Вопрос

Токсичен ли хладагент для кондиционеров?

Я хочу купить небольшой портативный холодильник, чтобы брать его с собой в походы, и я нашёл такой, который подключается к автомобильной электросети и может (предположительно) выдерживать вибрации и другие нагрузки во время поездок.


Мой вопрос: если произойдёт наихудший сценарий и весь хладагент вытечет, будет ли это опасно для тех, кто находится в автомобиле? Обратите внимание, что я говорю о минивэне, а не о большом автодоме с большим объёмом воздуха внутри.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79674/is-ac-refrigerant-toxic

0 Комментариев

  1. Большинство хладагентов, особенно (хлор)фторуглероды, сами по себе не токсичны. @Moab: R-134a тоже не токсичен, но он запрещён, так как является сильным парниковым газом.


    Пропан — неплохой хладагент, и он не токсичен. Но он хорошо горит.


    CO2 — не лучший хладагент, но он не воспламеняется и не является таким сильным парниковым газом. Поскольку автомобильные кондиционеры всегда немного протекают, а эффективность не так важна, CO2 является альтернативой другим хладагентам в автомобилях. CO2 не является ядом, но человеческому организму нужен воздух, практически не содержащий CO2, чтобы избавляться от собственного CO2, поэтому несколько процентов CO2 в воздухе токсичны.


    В крупных промышленных морозильных установках иногда используется аммиак. Он токсичен.


    Наконец, одной из опасностей, связанных с любым нетоксичным газом, является удушье, которое возникает, когда газ вытесняет большую часть воздуха в небольших помещениях.

    Но в небольшом холодильнике не так много хладагента. В дезодоранте-спрее содержится больше газа (кстати, это пропан/бутан).


  1. @Moab В биологии нет ничего простого. Даже вода может быть токсичной, если выпить её слишком много. Конечно, если выпить слишком мало, это тоже может привести к летальному исходу.
  1. Либо он токсичен, либо нет.
  1. @Moab — вам, вероятно, стоит вернуться и перечитать источник. r134a слегка токсичен. Там написано: «ГФУ-134a обладает очень низкой острой токсичностью. Летальные концентрации ГФУ-134a для крыс составляют от 567 000 до 750 000 частей на миллион». Вещество быстро выводится из организма. Учитывая, что большинство автомобилей герметичны лишь отчасти, вам пришлось бы часами сидеть в машине, подвергаясь непрерывному воздействию этого вещества, чтобы оно причинило вам какой-либо вред.
  1. Да, они токсичны>>>>>ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK231519
  1. Кроме того, R-1234yf легко воспламеняется. Как и тормозная жидкость. Хм, бензин (октан/неэтилированный бензин) легко воспламеняется. Резина в шинах легко воспламеняется. Моторное масло легко воспламеняется (и токсично). Похоже, автомобиль — это один большой коктейль Молотова, который только и ждёт, чтобы кто-нибудь его поджёг.
  1. @Moab — не думай, что я не подумал об этом, лол. Отлично подошло бы для автомобиля... можно было бы использовать тепло выхлопных газов и получать часть энергии, которая в противном случае уходила бы в выхлопную трубу! Я думаю, что это может стать новым «Берегом москитов», вау! :-|
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Одна проблема: он легко воспламеняется! А ещё почему бы не использовать аммиак!
  1. @Moab — и всё же пропан считается отличным хладагентом ... нам следует использовать его вместо этого.
  1. Дополнительная информация: охладители Пельтье обычно работают плохо, потому что их эффективность составляет всего 10–15 % по сравнению с компрессорными охладителями, эффективность которых составляет 40–60 %. Это означает, что для достижения того же относительного уровня охлаждения устройству потребуется в несколько раз больше энергии и оно будет выделять в несколько раз больше тепла.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2; я не знаю. На странице товара об этом ничего не сказано.
  1. 134a токсичен для человека, поэтому в Европе его использование запрещено.
  1. Поскольку это компрессор, какой тип хладагента в нём используется?
  1. Там написано, что в нём используется компрессор, а не термоэлектрический охладитель. Я специально не стал использовать охладители Пельтье, потому что, по моему опыту, они обычно бесполезны.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Всё зависит от типа охлаждения. Готов поспорить, что в рассматриваемом вами холодильном агрегате вообще не используется газ, а тепло передаётся через модуль Пельтье какого-то типа. Это распространённый способ работы охладителей, которые подключаются к электрической системе автомобиля. Газ не вытекает, поэтому токсичность исключена.
Вы уже ответили на этот вопрос