Вопрос

Диапазон настройки крутящего момента установлен на максимум?

Пару месяцев назад я заменил передние стойки, колодки и тормозные диски на Hyundai Accent. Я использовал это руководство для правильной настройки крутящего момента. Я не привык работать с диапазоном крутящего момента, так как у меня были руководства Haynes для Chevy, в которых обычно указывается одно значение крутящего момента. Не особо задумываясь, я использовал максимальное значение крутящего момента для каждого болта. Для дополнительной безопасности я также использовал синий фиксатор резьбы для всех крепежных элементов (кроме колесных гаек). Некоторые источники рекомендуют устанавливать значение крутящего момента немного ниже максимального диапазона.


Я проверил точность динамометрического ключа, когда выполнял работу: подвесил груз весом 20 фунтов на расстоянии 15 дюймов от него, установив значение крутящего момента на 25 фунтов ((15/12) × 20) = 25. Щёлкнул.. немного сдвинул настройку, и он не щёлкнул. Кроме того, я всегда храню его в самом нижнем положении. Так что, похоже, динамометрический ключ не так уж сильно ошибается.


С тех пор как я начал работать летом, я проехал на машине более 1600 километров: от коротких поездок по ухабистым строительным дорогам до длительных поездок по скоростной автомагистрали.


Я наткнулся на видео на YouTube, в котором упоминался диапазон значений крутящего момента, и они устанавливали его в средней части диапазона, между двумя границами. Это навело меня на мысль, я заглянул в инструкцию и понял, что диапазон значений есть. Поразмыслив над этим, я задался вопросом, есть ли риск установить высокое значение диапазона самостоятельно.


Во-первых, стоит ли мне беспокоиться о том, что значение крутящего момента находится в верхней части диапазона? Я думаю, что инженеры не будут устанавливать значение крутящего момента чуть ниже точки среза болта.. но в данном случае я не хочу ничего предполагать.


Если вы выполнили работу в жаркий летний день, создаст ли холодная погода какую-либо опасность при настройке крутящего момента на более высокое значение? Я имею в виду худший сценарий. Например, пару лет назад на Среднем Западе был шторм «Вихрь», температура опускалась ниже -20 градусов (без учёта охлаждения ветром).


Я также хочу отметить, что это значение крутящего момента для колеса: «65,1 ~ 79,6 фунт-футов». В моём шиномонтаже (Discount Tires) мне выдают распечатку, когда я меняю шины. А в их настройках крутящего момента для гаек крепления указано значение 80 фунтов. Похоже, они немного превышают максимальное значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79687/torque-setting-range-set-to-high-end

0 Комментариев

  1. Если я правильно понял вашу гневную тираду, вы затянули колёсные гайки и болты подвески с максимальным усилием, указанным в инструкции. Если вы сделали именно это, перестаньте беспокоиться. Вы сделали именно то, что нужно было сделать для безопасной эксплуатации. Гайки крепления колёс выдержат гораздо большее усилие, чем указано в инструкции. Вы можете взглянуть на то, что, готов поспорить, делают более 50 % шиномонтажных мастерских в США, чтобы убедиться, что это правда. Что они делают? Они делают две вещи неправильно. Во-первых, они затягивают колёсные гайки с огромным усилием (намного сильнее, чем указано в инструкциях производителя, даже при попытке использовать динамометрический ключ ... потому что они понятия не имеют, как правильно его использовать), а во-вторых, они не затягивают их с одинаковым усилием. В большинстве случаев вы сорвёте гайку с выступа, прежде чем срежете его. Если выступ всё же срезается, то обычно это происходит при снятии гайки, а не при её накручивании (из-за заедания резьбы).


    Это относится и ко всем остальным болтам, которые вы затянули. Не думаю, что я бы использовал для них Loctite, но это не должно иметь большого значения.


    Серьёзно, не переживай из-за этого. Ты сделал то, что должен был сделать. Веди машину. Наслаждайся.


  1. Спасибо! Я волнуюсь, потому что не знаю, что происходит за кулисами, и мне не хочется ничего предполагать, пока моя жена водит моего годовалого сына. Я также наткнулся на информацию о том, что Loctite изменяет значение крутящего момента, и мне нужно было компенсировать разницу в 15 %.. Но потом я вспомнил, что использовал Permatex, и, бегло просмотрев их техническое описание, "permatex.com/wp-content/uploads/tech_docs/tds/24250.pdf" я увидел, что «при сборке не требуется компенсация крутящего момента». Фух! Но приятно слышать от человека с вашей репутацией и опытом, что беспокоиться не о чем.
  1. На данный момент у меня нет ни тисков, ни запасного болта Hyundai :) у вас есть конкретный пример, которым вы можете поделиться?
  1. Почему бы не проверить запасной болт в тисках и не посмотреть, насколько нужно превысить момент затяжки, чтобы сорвать его. Вы можете удивиться...
Вы уже ответили на этот вопрос