Вопрос

Может ли заклинивание суппорта быть вызвано саботажем?

Я оставил свою машину в гараже на ночь, а на следующий день они заявили, что у неё заклинило тормоз.


По какой-то причине я подозреваю, что это могли сделать они.


Может ли механик как-то повлиять на заклинивание тормозного суппорта? Они показали мне, что он не вращается, и сказали, что суппорт заклинило, и я дал разрешение на ремонт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79610/can-a-seized-calliper-be-caused-by-sabotage

0 Комментариев

  1. Всё возможно, но что касается саботажа, то мне это кажется маловероятным, потому что 1) это незаконно, неэтично, и мало кто из механиков пошёл бы на такой риск, и 2) это не то, на чём они смогут заработать существенную прибыль. Им пришлось бы поднять машину домкратом и снять колесо, чтобы добраться до него и что-то сделать, а это требует времени, и всё ради относительно небольшой прибыли.


    Гораздо более вероятно, что суппорт заклинило на какое-то время, а вы просто этого не заметили. Частично заклинивший суппорт довольно быстро остановит вращение ступицы колеса, но всё же позволит ему двигаться. У меня такое случилось с Porsche 944, который я реставрировал. После замены суппорта я заметил разницу в ощущениях от вождения.


  1. Лично я никогда не слышал о том, что суппорты заклинивает случайным образом. Иногда они затягиваются слишком сильно, и тогда нужно прокачать тормозные магистрали или почистить направляющие суппортов и т. д. У меня даже поршень рабочего цилиндра заржавел, так что мне пришлось его снять и зачистить проволочной щёткой. Но это всегда происходит постепенно, а не за одну ночь. Возможно, кто-то другой знает больше или у него был другой опыт.
Вы уже ответили на этот вопрос