Вопрос

Каковы ограничивающие факторы эффективности торможения?

В автомобиле с дисковыми тормозами эффективность (время торможения, количество тормозных циклов без перегрева, сила торможения до блокировки колес и т. д.) в основном зависит от шин, тормозных дисков и колодок.


Теоретически трение между двумя объектами зависит только от коэффициента трения и силы, а не от контактного давления, поэтому узкие и широкие шины должны быть одинаковыми (вес автомобиля одинаков), но на самом деле резина в узкой шине (помимо того, что она быстрее изнашивается) будет сильнее нагреваться, что потенциально может снизить производительность.


Я думаю, что диски большего размера будут остывать быстрее, но я не знаю, как и в каких случаях это влияет на эффективность торможения.


Больше или несколько подушечек... я не уверен, что они прослужат дольше.


Итак, что из этих трёх элементов ограничивает эффективность торможения? Для конкретного автомобиля, что я получу, если установлю более широкие шины? (Думаю, радиус не будет иметь большого значения.) А как насчёт дисков большего размера? или (гипотетически) более толстых колодок или нескольких колодок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79584/what-are-the-limiting-factors-for-braking-performances

0 Комментариев

  1. Нет, это не так. Это зависит в основном от СКОРОСТИ и ВЕСА. Чем быстрее и тяжелее ваш автомобиль, тем больше энергии вашим тормозам придётся рассеивать в виде тепла. Просто подставьте цифры в эту известную формулу:


    КЭ = 1/2·m·v²


    и вы узнаете, сколько кинетической энергии должна рассеивать ваша система.
    Шины имеют значение, диски большего диаметра помогают за счёт коэффициента рычага, а также материала, обеспечивающего трение. Они должны быть надёжными, чтобы рассеивать то количество энергии, которое им предстоит рассеивать, иначе ваша машина не остановится. Чем холоднее ваши диски, тем лучше трение, если только на вашей машине не установлены карбоновые диски. Внутреннее охлаждение дисков устроено так же, как турбины в пылесосе: чем быстрее они вращаются, тем быстрее рассеивают тепло. Принудительная вентиляция очень помогает.
    Любопытный факт: в моём магазине, много лет назад, когда я ещё занимался модификациями, мы измеряли мощность тормозов, определяя скорость, при которой срабатывала система ABS. Обычно это 60–70 миль в час при штатных тормозах и 100–120 миль в час при увеличенных тормозах.


  1. Лучший способ измерить эффективность торможения — использовать измеритель Тапли.
  1. «Они не» что? и e = mc^2 — разве это не преобразование массы в энергию? здесь это не совсем уместно
  1. В Швейцарии тормоза для Audi имеют значительно больший размер из-за торможения на подъёме и термического износа, что обеспечивает их долговечность и надёжность.
  1. Важным фактором является то, с какой скорости вы замедляетесь/останавливаетесь. (Знатоки) Водители, спускающиеся с гор, обычно следят за тем, чтобы их тормоза не перегревались. Почему диски большего размера остывают быстрее? У них больше масса, которая нагревается, а теплоотдача ограничена в основном разницей температур. Наилучший эффект даёт принудительное охлаждение. Мы с другом установили его на гоночный автомобиль, и это так сильно повлияло на торможение в конце гонки по сравнению с другими...
Вы уже ответили на этот вопрос