Вопрос

Случайно оставил машину на холостом ходу на 14 часов. Каковы возможные последствия?

У меня Ford Focus 2008 года, на котором я не ездил. Я просто включаю его и даю поработать около 30 минут раз в несколько недель, чтобы он не простаивал. Однажды я оставил его работающим на парковке и забыл о нём на 14 часов. Насколько это плохо? Какие повреждения могут возникнуть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79516/accidentally-left-car-idling-for-14-hours-what-are-possible-consequences-from-t

0 Комментариев

  1. Пробки — это холостой ход. Пробки на дорогах — это длительный холостой ход. Если жидкость и масло в порядке, а термостат работает вместе с вентиляторами, то всё в порядке. У вас больше шансов обделаться от волнения, чем у вашей машины — получить повреждения.


  1. Последствия для автомобиля: отсутствуют. Последствия для людей, находящихся рядом, если автомобиль находится в гараже или закрытом помещении: отравление угарным газом.


  1. Холостой ход холодного двигателя вреден как для самого двигателя, так и для окружающей среды. Из-за того, что двигатель не прогрелся до нужной рабочей температуры, сгорание происходит не полностью, выделяются токсичные пары, а внутренние детали и масло загрязняются.


    Как и было сказано другими, вам следует управлять автомобилем. Все детали должны двигаться, а колёса — вращаться.


  1. Ваш двигатель не получил серьёзных повреждений, за исключением того, что из-за длительной работы на холостом ходу в камерах сгорания образовалось небольшое количество нагара. Вы можете удалить его, проехав на автомобиле и немного увеличив обороты двигателя, чтобы повысить давление внутри цилиндров и сжечь нежелательные отложения.
    Никогда не оставляйте автомобиль работать на холостом ходу дольше нескольких минут, потому что на холостом ходу сгорание происходит неэффективно и продувка высока, так как давление недостаточно для плотного прилегания поршневых колец к стенкам цилиндров. Слишком сильная утечка воздуха приведет к разжижению масла, а разжиженное масло не сможет должным образом смазывать двигатель.
    Пропуск — это количество газов и продуктов сгорания, которые проходят через зазор между кольцами и стенками цилиндра. Они попадают в масляный поддон.


  1. Длительная или многократная работа двигателя на холостом ходу может привести к коксованию и нагарообразованию в цилиндрах и свечах зажигания. Из-за этого может быть затруднен запуск двигателя. Чтобы устранить эту проблему, дайте двигателю поработать 30 минут или около того.


  1. Краткий ответ:
    Никакого вреда — работа двигателя на холостом ходу не вредит автомобилю.


    Длинный ответ:
    Тем не менее не стоит оставлять машину на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель/подзарядить аккумулятор/что-то ещё. Когда я храню свои машины, я ставлю аккумулятор на подставку. Затем примерно раз в две недели включаю зажигание, чтобы разблокировать коробку передач (включаю зажигание, но не завожу машину), перевожу её в нейтральное положение и проезжаю несколько сантиметров. Это помогает избежать «мёртвых зон» и поддерживает аккумулятор в заряженном состоянии. Если вы не можете подключить тендер (как вы упомянули, на парковке), то я рекомендую хранить аккумулятор в месте с достаточной циркуляцией воздуха (например, на крыльце или во внутреннем дворике) и устанавливать его там на тендере.


    Имейте в виду, что двигатель изнашивается сильнее всего, когда он холодный. Поэтому не стоит заводить его только для того, чтобы проехать несколько сантиметров. А если вы будете работать на холостом ходу, а не ездить, то двигатель будет дольше оставаться холодным, что приведёт к дополнительному износу. Есть и другие проблемы, связанные с недостаточным прогревом двигателя (когда автомобиль заводится, но не достигает рабочей температуры). Лучший способ «сохранить» его — вообще не запускать. Я бы посоветовал запускать его раз в 2–3 месяца для безопасности, но я езжу на своём уже полгода без каких-либо проблем.


    Убедитесь, что вы по-прежнему меняете масло в соответствии с рекомендациями, даже если автомобиль находится на хранении.


  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.

  1. У меня есть Ford Focus 2008 года выпуска, на котором я не езжу. Я просто включаю его и даю поработать около 30 минут раз в несколько недель, чтобы он не простаивал.



    Не делайте этого. Холостой ход двигателя — худший способ его прогреть. Кроме того, если вы делаете это, чтобы поддерживать заряд аккумулятора, зарядное устройство может не выдавать достаточный ток при холостом ходе. Полезно, чтобы все детали, включая шины, двигались, поэтому вместо того, чтобы оставлять двигатель работать на холостом ходу, лучше поезжайте на машине в течение такого же времени. Увеличение расходов из-за расхода топлива с лихвой компенсируется снижением риска угона автомобиля.



    Насколько это плохо?



    Это плохо. Могут возникнуть две проблемы:



    • Машину могут угнать.

    • Если система охлаждения не справляется со своей задачей, автомобиль может перегреться, особенно если не работает вентилятор. Обычно вентилятор не нужен, так как во время движения автомобиля его обдувает воздушный поток, но при работе на холостом ходу в неподвижном состоянии ситуация меняется.



    Какого ущерба мне следует ожидать?



    Если его не украли и он не перегрелся, то, скорее всего, с ним всё в порядке. Как объяснил GdD, не рекомендуется допускать, чтобы топливо заканчивалось, но вы не упоминали о том, что топливо закончилось.


  1. Скорее всего, никаких повреждений нет, просто двигатель долго работал на низких оборотах. Одна из возможных проблем заключается в том, что из-за нехватки топлива в топливопроводе мог скопиться осадок со дна топливного бака, который попал в топливный фильтр и мог его засорить. Если в будущем вы заметите, что двигатель работает с перебоями, обратите внимание на это. К счастью, замена топливного фильтра стоит недорого. Кроме того, некоторые топливные насосы устанавливаются в топливном баке и охлаждаются топливом. При низком уровне топлива топливный насос может перегреться, что также может привести к недостаточному давлению топлива, особенно на высоких оборотах. Однако маловероятно, что один случай может привести к таким серьёзным повреждениям.


    Кстати, недостаточно просто оставить машину на холостом ходу. Чтобы всё работало, а шины не изнашивались, нужно ездить на машине. 20-минутная поездка раз в неделю позволит поддерживать аккумулятор заряженным, а все системы — работающими.


  1. Да, Джейсен. Увеличение нагрузки на двигатель повышает давление в цилиндрах и очищает камеры сгорания.
  1. Фальсификация?! Я не знаю, что вы задумали, но есть множество источников, подтверждающих этот факт, например, этот, в котором говорится: «Давление газов сгорания прижимает поршневое кольцо к стенке цилиндра, образуя уплотнение». courses.washington.edu/engr100/Section_Wei/engine/…
  1. Увеличение оборотов двигателя не сильно повышает давление. Чтобы повысить давление, нужно открыть дроссельную заслонку и не давать двигателю работать на пределе. Например, при подъёме в гору на высокой передаче
  1. То есть утверждение о том, что именно давление в цилиндре заставляет поршневое кольцо плотно прилегать к стенке цилиндра, — это ваша выдумка?
  1. Не могли бы вы предоставить достоверный источник информации, подтверждающий ваше утверждение о том, что "во время работы на холостом ходу ... прорыв газов происходит из-за недостаточного давления, необходимого для плотного прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра"?
  1. @CaiusJard современные автомобили тоже страдают. Особенно в холодную погоду.
  1. К какому веку относится транспортное средство, о котором идёт речь в этом ответе?
  1. Ну, можно один раз поменять масло... Но если вы собираетесь поставить машину на прикол, например, на 5 лет, я не вижу смысла менять масло каждый год, если двигатель даже не запускается
  1. Во время работы двигателя на холостом ходу происходит неполное сгорание топлива, что является основным фактором разбавления масла. Более того, согласно следующему источнику, один из поставщиков расходомеров картерных газов утверждает, что, вопреки распространённому мнению, на холостом ходу двигатель обычно выбрасывает больше картерных газов, чем при более высоких оборотах. С увеличением оборотов кольца начинают лучше уплотнять, и количество картерных газов уменьшается. Таким образом, этот источник также указывает на то, что при более низких оборотах двигателя кольца уплотняют хуже. Вот ссылка на источник: aa1car.com/library/engine_blowby.htm
  1. Это. И не забывайте о токсичных выбросах, которые являются результатом неэффективного сжигания топлива.
  1. Не забывайте, что (возможно, в данном случае, но точно во многих других) при использовании беспроводных ключей можно отойти от машины, заведя её с помощью ключа, а затем оставить её на холостом ходу, заблокировав, без ключа внутри, и компьютер будет издавать сигналы, говорящие о том, что «ключ отсутствует». На ней по-прежнему можно ездить, и если вор угонит её и заглушит двигатель, у него могут возникнуть проблемы, хотя некоторые автомобили позволяют перезапустить заглохший двигатель в течение определённого времени, даже если ключ отсутствует.
  1. @R..GitHubSTOPHELPINGICE Зависит от района, верно? Я могу представить себе районы, где фраза «просто разбей окно и уезжай» имеет смысл. Может быть, и в некоторых машинах, если у вас есть брелок с транспондером и т. д., так что угнать её без ключа будет очень проблематично, но ваши окна всё равно легко разбить. (К тому же вы можете повесить на машину табличку с надписью «ключ внутри», так как люди могут слышать, как она работает.)
  1. Генераторы переменного тока рассчитаны на выработку достаточного количества энергии для зарядки автомобиля на холостом ходу. Проблемы с зарядкой на холостом ходу могут возникнуть только в том случае, если вы также используете мощную аудиосистему или другую нестандартную электронику.
  1. Если у вас есть второй ключ и вы запираете двери, когда машина стоит без движения, риск кражи не так уж высок.
  1. @CaiusJard Я понимаю — как я уже сказал, я бы удивился, если бы анализ показал, что это основная причина засорения топливных фильтров. Я специально ответил на ваше несколько язвительное замечание о «мистической силе», которая более эффективно собирает осадок на более низких уровнях. Я хочу сказать, что определённо существует эффект, который можно объяснить таким образом, даже если он не применим к топливным бакам современной конструкции. Кстати, это относится и к дренажным насосам, расположенным глубоко в узком поддоне. Пример с ванной был просто для наглядности.
  1. @CaiusJard, засорение топливных фильтров и причины этого — не просто вопрос спорный. Такое действительно случается. cartreatments.com/bad-fuel-filter-symptoms-replacement-cost
  1. @CaiusJard Может быть, они говорят исходя из собственного опыта, когда у них возникали проблемы из-за нехватки топлива? Это всего лишь предположение.
  1. Справедливый вопрос, @CaiusJard. При частично заполненном баке всасывающего усилия недостаточно, чтобы удалить весь осадок. Когда топлива очень мало, всасывающее усилие концентрируется в небольшом объёме топлива, и его мощности хватает, чтобы удалить более тяжёлые отложения, которые в противном случае остались бы нетронутыми.
  1. Почему люди постоянно твердят, что «когда уровень топлива в баке низкий, это может означать, что топливозаборная трубка засорилась осадком»? Где, по их мнению, находится топливозаборная трубка в остальное время (когда уровень топлива не низкий)?
  1. @JoelKeene Если бы топливный бак был сконструирован таким образом, чтобы его можно было опорожнять как ванну/с такой же скоростью, как ванна наполняется, я бы с вами согласился, но внутренняя конструкция топливного бака и расположение системы забора/возврата топлива, необходимые для предотвращения засорения системы забора топлива при движении автомобиля на подъёме, делают утверждение о том, что «уровень топлива низкий, поэтому весь осадок из бака внезапно попадает в систему забора топлива», практически невозможным, особенно в контексте вопроса
  1. @CaiusJard Я разделяю ваш скептицизм по поводу того, что засорение топливных фильтров является настолько распространённой проблемой, что о ней упоминают почти каждый раз, когда речь заходит о низком уровне топлива... Однако существует вполне правдоподобный механизм, объясняющий, почему количество отложений увеличивается по мере опустошения бака: объём топлива, поступающего в насос, равен произведению площади поперечного сечения любого контура вокруг насоса на скорость в этом контуре. По мере снижения уровня топлива площадь поперечного сечения уменьшается, поэтому скорость должна увеличиваться. Количество отложений зависит от скорости... То же самое происходит, когда сливают воду из ванны
  1. .. движущийся автомобиль. Утверждение о том, что основной ущерб, наносимый автомобилю, заключается в повреждении топливного фильтра «из-за низкого уровня топлива в баке, что приводит к попаданию большего количества мусора в топливозаборник», на мой взгляд, является бредом. Я предлагаю любому желающему найти ёмкость с водой, на дне которой много осадка, запустить сифон со скоростью 0,5 л/час (давайте имитировать скорость расхода топлива в автомобиле) и направить трубку в угол ёмкости. Вы не увидите, как вся эта грязь со дна кормушки мистическим образом поднимается по сифонной трубе, когда уровень воды падает; она останется на месте
  1. Я не говорю, что топливные фильтры никогда не засоряются. Я утверждаю, что если в баке мало топлива, это не приведёт волшебным образом к тому, что в неподвижном автомобиле с полным баком мусора топливный фильтр засорится, в то время как при движении с полным баком мусора, который плещется внутри, мусор волшебным образом не попадёт в топливозаборную трубку. В автомобилях с впрыском топлива отфильтрованное топливо постоянно возвращается в бак, а нефильтрованное или отсевное топливо постоянно поступает в топливозаборную трубку. Из двух видов мусора, с которыми вы можете столкнуться в топливном баке (взвешенный в топливе, осевший на дне), в неподвижном автомобиле будет скапливаться только один...
  1. В полицейских машинах обычно тоже два аккумулятора, чтобы обеспечить работу всей электроники внутри
  1. @zipzit В полицейских машинах, по крайней мере, раньше были более совершенные генераторы и системы охлаждения, чтобы справляться с такой нагрузкой. (Согласитесь, один раз это не сильно навредит, но если делать это постоянно, как в полицейских машинах, то лучше подготовиться.) auto.howstuffworks.com/police-car2.htm
  1. Отличный ответ. Забавно, посмотрите на режим работы полицейских машин. В некоторых случаях эти двигатели работают практически круглосуточно, часто подолгу на холостом ходу.
  1. @JasonGoemaat По моим подсчётам, он использовал ∞ l / 100 км.
  1. @Mike Я не понимаю, почему это вызывает удивление. Больше всего бензина расходуется на то, чтобы сдвинуть с места ваш полуторатонный автомобиль. Это большая работа, требующая энергии, которую даёт бензин. Если двигатель просто работает на холостом ходу, он вообще не должен расходовать много бензина.
  1. Возможно, у вас закончится бензин.
  1. Похоже, что этот процесс постоянно влияет на автомобили, особенно на те, которые ездят и трясутся, из-за чего содержимое бака постоянно перемешивается. Так почему же улицы не завалены сломанными машинами с забитыми топливными фильтрами? Если в баке полфунта всякой дряни, то в нём и будет полфунта всякой дряни, и если она находится во взвешенном состоянии в топливе, то в конечном счёте попадёт в топливозаборную трубку и в фильтр. Объём топлива в баке не имеет значения для этого процесса. Я также не согласен с вашим утверждением, что заблокированный фильтр фильтрует хуже, чем разблокированный.
  1. @CaiusJard — осадок (так называют всё, что может находиться в баке, кроме топлива) может быть взвешен в топливе или распределён по дну бака. По мере того как уровень топлива снижается, осадка становится всё больше. Если сетка насоса забивается, она может втягивать ещё больше осадка, что приводит к проблемам. Это может привести к засорению сетки или, если осадок пройдёт через сетку, к засорению топливного фильтра и повреждению топливного насоса. Подумайте, сколько всякой дряни может скопиться в вашем топливном баке за несколько лет использования некачественного топлива ... такое может случиться и случается
  1. То есть всасывание — это некая мистическая сила, которая распространяется по жидкости, и чем меньше жидкости, тем меньше распространяется всасывание, так что на кубический дюйм можно вместить больше всасывания, и оно лучше справляется с удалением осадка? Вам это вообще звучит правдоподобно? Людям, которые так утверждают, стоит взглянуть на конструкцию топливного бака и на то, как работает современная система впрыска топлива
  1. @Mike Это довольно высокий расход на холостом ходу. При прогретом двигателе расход должен составлять около 0,5 л (или 0,15 галлона) в час. Что-то не так. Надеюсь, дело в том, что вы заводите машину на холодную и оставляете её работать на холостом ходу. Другие уже отмечали, что это вредно для автомобиля.
  1. очень важно: если кто-то сделает то же самое, но в гараже или любом другом замкнутом пространстве (это может произойти, например, из-за неисправной печи и т. д.): abe.iastate.edu/extension-and-outreach/…
  1. Кроме того, это не поможет избежать проколов шин, а также не поможет коробке передач или сцеплению. Для некоторых транспортных средств, в которых используется разбрызгивание смазки в таких необычных местах, как шарниры, это не поможет. Лучше проехать около 20 минут. Вам не нужно выходить из машины.
  1. Удивительно, но топливо не закончилось. Его ушло всего около 5 галлонов.
  1. Просто любопытно, сколько газа при этом израсходовалось?
  1. У него закончилось топливо или вы обнаружили его и выключили до того, как оно закончилось?
Вы уже ответили на этот вопрос