Вопрос

Вредно ли ездить на высоких оборотах

Приводит ли езда на высоких оборотах (3000–3500) на автомобиле с механической коробкой передач к дополнительному износу каких-либо механических деталей? Очевидно, что это увеличивает расход топлива, но вредит ли это чему-то ещё?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3850/is-it-harmful-to-drive-at-high-rpms

11 Комментариев

  1. Наибольшая нагрузка на двигатель приходится на высоких оборотах. Силы, действующие на вращающийся узел, экспоненциально возрастают с увеличением оборотов. Это также усиливает влияние любых нарушений в системе смазки (какими бы незначительными они ни были в наши дни), которые могут быть губительными для двигателя.



    Увеличение мощности (давления в цилиндрах) оказывает гораздо меньшее влияние на нагрузку на двигатель по сравнению с нагрузкой, вызванной частотой вращения.



    Чем ниже обороты двигателя (в пределах разумного*), тем меньше нагрузка на него. По этой же причине лёгкие и сбалансированные вращающиеся узлы способствуют более длительному сроку службы двигателя при высоких оборотах (например, двигатели мотоциклов, двигатели Формулы-1).




  1. В определённом диапазоне, конечно, чем выше обороты, тем сильнее износ. Особенно если вы проводите техническое обслуживание по времени или по пробегу.



    Рассмотрим подшипник, срок службы которого составляет 1 000 000 оборотов. Если вы едете со скоростью 5000 оборотов в минуту, срок службы подшипника сократится вдвое по сравнению с ездой со скоростью 2500 оборотов в минуту.



    С другой стороны, «пробуксовка» двигателя на слишком низких оборотах также может быть вредной.



    Если для вас в первую очередь важна долговечность механизма, стремитесь к более низким оборотам в разумных пределах (то есть не перегружайте его).


  1. Всё зависит от того, что вы считаете высоким.



    В моей машине красная зона находится на отметке 7500 об/мин, что означает, что движение с оборотами выше этой отметки в течение длительного времени может привести к поломке из-за перегрева, повышенного износа, увеличения нагрузки на подшипники, недостаточного потока масла/жидкости и т. д.



    Во время движения я стараюсь не превышать обороты в 3000 об/мин, пока двигатель и турбокомпрессор не нагреются до нужной температуры. Затем я обычно держу обороты в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин, так как это оптимальный диапазон для моего автомобиля, но вам нужно учитывать его технические характеристики.



    Интервалы технического обслуживания зависят от пробега, поэтому, если вы будете следовать рекомендациям по оборотам, указанным в руководстве, с вашим двигателем всё будет в порядке. Как отметил Кром, в руководстве часто указывается «зелёная» зона для оборотов двигателя, которая показывает, на каких оборотах должен работать двигатель.



    Кстати, работа на слишком низких оборотах также может привести к проблемам, поэтому «зелёная зона» может составлять от 1500 до 3000 или от 2000 до 3500 оборотов в минуту и т. д.


  1. «Чем ниже обороты, на которых вы можете работать...» — я надеюсь, что это замечание сделано с учётом того, что турбокомпрессор на дизельном двигателе, например, не любит работать на средних или высоких оборотах.
  1. @JedatKinports — поиск по таким параметрам, как максимальные обороты, температура двигателя и т. д.
  1. Как называется этот вопрос? Не могу найти. :/
  1. @jedatkinports — на сайте уже есть вопросы по этому поводу.
  1. Спасибо. Звучит разумно. Не могли бы вы подробнее рассказать, почему вы едете со скоростью ниже 3000 оборотов и ждёте, пока нагреется двигатель? Почему бы просто не ехать со скоростью 5000 оборотов с самого начала?
  1. Это также зависит от передачи... Для более высоких передач требуется больше оборотов, чтобы не буксовать.
  1. Отлично, спасибо. Я, конечно, знал о красной линии (у меня она на отметке 6000), но не знал, что есть такая «зелёная зона». Я посмотрю в инструкции, когда вернусь домой
  1. Может быть, вы можете добавить «зелёную зону» для вашего двигателя, как указано в инструкции / отмечено на тахометре?
Вы уже ответили на этот вопрос