Вопрос

Почему я не могу ездить на новом мотоцикле слишком быстро?

Я купил новый мотоцикл. В инструкции сказано, что в течение первых 500 км не следует выкручивать ручку газа больше чем наполовину.



И в течение первых 1800 км не следует выкручивать его более чем на 75 %.



Почему я не могу использовать полный газ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3813/why-cant-i-ride-a-new-motorcycle-too-fast

9 Комментариев

  1. Вы смотрели это видео? В нём объясняется, почему мотоцикл тоже нужно обкатывать.
    https://www.youtube.com/watch?v=u74jYkItdD8


  1. Кольца должны притереться. Нужно менять нагрузку, чтобы кольца и отверстия в цилиндрах притерлись друг к другу. Когда вы нажимаете на педаль газа, давление сгорания «раздувает» компрессионные кольца, они прижимаются к отверстию в цилиндре и притираются друг к другу. Вы отпускаете педаль, чтобы не перегреть детали. Слишком большая нагрузка и нагрев могут привести к задирам в отверстии цилиндра, и вы никогда не добьётесь хорошей герметичности. Это больше касается старых велосипедов, но, судя по всему, производитель вашего велосипеда считает, что это относится и к вашему.



    Когда я обкатку двигателя на старом мотоцикле, я езжу по холмистой местности, чтобы можно было часто менять положение дроссельной заслонки при подъёме и спуске с холмов. В противном случае вам придётся менять скорость, чтобы варьировать нагрузку на двигатель.


  1. На самом деле это справедливо для любого нового двигателя: обкатка на высоких оборотах может привести к его повреждению. В течение первых нескольких тысяч километров незначительные отклонения в допусках между компонентами могут быть постепенно устранены.



    Это скорее проблема высоконастроенных или тщательно обработанных двигателей, но ни один двигатель не следует эксплуатировать на полную мощность до тех пор, пока он не приработается.



    Следует признать, что некоторые автомобили проходят обкатку перед продажей, а у некоторых достаточно широкие допуски и низкая степень настройки, так что с ними всё должно быть в порядке.


  1. Привет, Баран. Мы не рекомендуем отвечать только ссылками, так как ссылки могут стать недействительными (например, если видео будет удалено). Не могли бы вы кратко изложить основные моменты, затронутые в видео?
  1. Мой двигатель Seat Leon TDI не отличался высокой производительностью, и ему требовалась обкатка в течение 600 миль
  1. @RoryAlsop It's my understanding with the current manufacturing technology it's not necessary anymore Насколько я понимаю, исходя из современной литературы, в этом нет ничего плохого, потому что это не причиняет вреда. Я не уверен, делаем ли мы это потому, что всегда так делали, или потому, что это даёт нам возможность проверить свою работу и выявить проблемы на ранней стадии. В статье о популярной механике говорится примерно то же самое: это больше не требуется, но вот несколько полезных советов.
  1. Ларри, вы говорите, что обкатка не требуется, но в ваших комментариях и в процитированной статье говорится обратное. Я знаю, что обкатка требуется только для высокопроизводительных двигателей, но всё же это хорошая идея.
  1. Насколько я понимаю, при современных технологиях производства в этом больше нет необходимости. В новых автомобилях могут быть различия в двигателях мотоциклов, поскольку я не так хорошо знаком с ними. Тем не менее мы просим клиентов приезжать через 500–1000 миль для бесплатной замены масла в двигателях, которые мы собираем и устанавливаем. Мы делаем это по нескольким причинам: во-первых, мы меняем масло, чтобы избавиться от загрязнений, которые могли появиться в результате ремонта и обкатки, а во-вторых, это даёт нам возможность перепроверить нашу работу и внести коррективы.



    Вот отрывок из популярной статьи о механике




    Ритуал обкатки нового автомобиля является частью совокупности знаний
    , которые мы называем общепринятыми представлениями. Это не обязательно разумно, и
    технология производства современных автомобилей достигла такого уровня,
    что многие «представления» устарели. В инструкциях к немногим автомобилям
    больше не указывается процедура обкатки, а просто рекомендуется избегать резкого ускорения
    или длительной работы на холостом ходу в течение первых 1600 км или около того, и
    на начальном этапе не требуется особого обслуживания.



    Стенки цилиндра двигателя



    Поршневые кольца не зависят от натяжения пружины для уплотнения в
    отверстиях цилиндра. Вместо этого газы сгорания прокладывают себе путь между
    кольцами и поршнем и выталкивают кольца наружу. В течение первых нескольких
    минут работы двигателя важно, чтобы дроссельная заслонка была
    открыта достаточно сильно на более низких оборотах, чтобы обеспечить такое высокое давление.
    В противном случае кольца не смогут должным образом отполировать стенки цилиндров, и
    в двигателе будет происходить прорыв газов, что приведет к чрезмерному расходу масла
    и сокращению срока службы двигателя. Если вы когда-нибудь видели, как
    автомеханики перегоняют новые автомобили с конвейера на
    склад или как водители-экспедиторы быстро перемещаются по
    рампам для погрузки автомобилей, вы поймете, что этот важнейший этап
    уже много раз выполнялся за вас. Если вы устанавливаете новый двигатель,
    просто дайте ему поработать несколько секунд на высоких оборотах. В течение
    первых 1600 километров избегайте постоянной скорости и настроек дроссельной заслонки.
    Если вы ездите в обычном режиме с частыми остановками, все будет в порядке. Я бы не советовал
    ездить по Небраске с круиз-контролем.



    Подшипники



    Рекомендация не повышать обороты двигателя в течение длительного периода обкатки
    появилась в те времена, когда допуски при производстве подшипников и коленчатых валов
    были гораздо менее строгими, а смазочные масла были не такими
    качественными. Несмотря на то, что современные двигатели собираются с соблюдением практически тех же конструктивных
    зазоров, допуски стали гораздо более жёсткими, а значит, вариативность
    уменьшилась, что значительно снижает вероятность возникновения проблем.
    Повышать мощность нового двигателя, как правило, не стоит, но нет никаких причин
    отказываться от обычной езды. Однако я бы не стал
    проводить тесты на максимальную скорость, участвовать в дрэг-рейсинге или буксировать тяжелые прицепы в течение первых 1000
    миль.



    Нефть



    Обычно я меняю масло в новом двигателе примерно через 20 000 миль и
    ещё раз через 1000 миль или около того. Можно подумать, что масло, которое я менял через 20 000 миль,
    выглядит почти как свежее масло прямо из бутылки. Это не так. Обычно
    оно больше похоже на краску с металлическими вкраплениями, переливающуюся крошечными частицами
    металла, которые стираются с трущихся поверхностей внутри новых двигателей. После нескольких
    часов работы это совершенно нормальное явление замедляется, так как
    кольца, распределительный вал, толкатели и подшипники притираются к соответствующим
    поверхностям.




    Подробнее: Уход за новым автомобилем — как заботиться о новой машине — Popular Mechanics


  1. Я бы также добавил, что многие мотоциклетные технологии не теряют актуальности, а многие детали можно использовать десятилетиями. Например, в двигателе моего мотоцикла 2011 года выпуска с середины 2000-х годов используется новая верхняя часть (клапанный механизм, цилиндр и т. д.) и система впрыска топлива, но остальная часть двигателя используется как минимум с начала 80-х годов. Я уверен, что за эти годы качество улучшилось, но никто не собирается кардинально менять производственный процесс, чтобы выпускать практически тот же старый двигатель. Поэтому требовались обкатка вручную и замена масла через 1000 км. Многие производители повторно используют агрегаты в течение длительного времени.
Вы уже ответили на этот вопрос