Вопрос

Существуют ли культурные различия в том, что считается субпродуктами?

Существуют ли культурные различия в том, что считается субпродуктами?



На днях мама пожаловалась мне, что, когда она была молодой, бычий хвост не считался «настоящим» мясом и что, когда на ферме, где она выросла, забивали быков, хвост отдавали рабочим, которые помогали при забое. Быстрое развитие событийза 40 лет бычий хвост стал модным, и теперь это, пожалуй, самое дорогое мясо.



Изменилось ли то, что считалось требухой или субпродуктами, в соответствии с определёнными культурными нормами или ценностями, или же это определение оставалось относительно неизменным на протяжении последнего столетия?



Перевод вопроса с Cooking Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://cooking.stackexchange.com/questions/57385/is-there-cultural-variations-on-what-is-consider-offal

0 Комментариев

  1. Вкратце: отношение к различным частям тела никогда не бывает одинаковым ни с течением времени, ни даже в рамках одного сообщества.



    Сложность этого вопроса отчасти заключается в самом определении слова субпродукты и в том, что оно подразумевает. Сначала немного истории, частично взятой из Оксфордского словаря английского языка.



    Offal буквально происходит от off + fall, то есть от того, что "отваливается" или выбрасывается в ходе какого-либо процесса; это слово вошло в английский язык примерно в 1400 году. Это значение редко встречается в современном английском языке, но оно по-прежнему используется в некоторых производственных процессах, например при производстве древесной щепы, которая выбрасывается после измельчения.



    В 1400-х годах это слово в том же значении использовалось для обозначения мясников, которые изначально включали в это понятие только те части туши, которые были отрезаны/вычленены и действительно считались несъедобными или бесполезными с кулинарной точки зрения (например, содержимое кишечника, в котором находились отходы жизнедеятельности животного и которое редко употребляли в пищу из-за риска заражения болезнями, паразитами и т. д.). Со временем это определение расширилось и стало включать в себя элементы, которые мясники могли выбрасывать или отделять от основного «мяса» (то есть в основном от мышц). Как определяет это OED:




    Съедобные части, которые отрезают при подготовке
    туши животного к употреблению в пищу. Изначально так называли
    внутренности; позже это понятие распространилось на голову, хвост и внутренние
    органы, такие как сердце, печень и т. д.




    Учитывая, что многие из этих «выброшенных» или отделенных продуктов не считались пригодными в пищу, это слово постепенно приобрело негативный оттенок, который OED впервые встречается в 1581 году:




    Части забитого или мёртвого животного, которые считаются непригодными для употребления в пищу человеком
    ; разлагающаяся плоть, падаль.




    Оксфордский словарь английского языка добавляет, что это последнее значение «иногда используется в пренебрежительном смысле», как в первой цитате 1581 года, где говорится о «грязных потрохах и субпродуктах».



    При ответе на этот вопрос возникает противоречие между двумя возможными толкованиями слова субпродукты: с одной стороны, есть «субпродукты», которые выбрасывают, потому что они действительно несъедобны или их сложно использовать в кулинарии, а с другой стороны, есть «субпродукты», которые просто отделяют, потому что некоторые люди или культуры считают их отвратительными.



    Последнее "потроха" до сих пор широко используются кем-то, независимо от того,




    • его едят люди, которые не считают его отвратительным (и даже могут считать его деликатесом)

    • его едят бедняки, которые не могут позволить себе более вкусную еду (как указано в вопросе, бычий хвост давали «рабочим»)

    • измельчено, обработано и замаскировано в полуфабрикатах

    • отдается в пищу животным



    Чтобы взглянуть на ситуацию с другой стороны, я процитирую книгу «Субпродукты: глобальная история» (2013) Нины Эдвардс:




    Что может входить в понятие «субпродукты»?Словарь Чемберса
    определение звучит не слишком восторженно: «отходы или выброшенные»
    части, особенно внутренности, сердце, печень, почки, язык и т. д.: что угодно
    бесполезное или непригодное для использования. Другие съедобные внутренности, не упомянутые здесь
    включают соединительную ткань, костный мозг, лёгкие, селезёнку, зобную железу,
    яички, вымя, рубец, головы и их части (мозги,
    глаза, щёки, нос или морда и уши), кожу, хвосты, ножки, сало
    и кровь. Субпродукты - это sиногда думают только о внутренних органах и внутренностях
    но я включаю все съедобные внешние части.




    Включение в определение всех съедобных (хотя и нежелательных для некоторых) частей кажется разумным, учитывая, что ещё в 1660 году в OED была приведена цитата, в которой бараньи ноги упоминаются вместе с «субпродуктами». Но в некоторых местах это слово имеет особое значение и означает «внутренние органы».



    В любом случае, как было сказано в начале, отношение к различным частям тела никогда не было неизменным, ни с течением времени, ни даже в рамках отдельных сообществ. В большинстве культур есть целые категории животных, которые считаются несъедобными или отвратительными, будь то свинина в еврейской или исламской традициях или почти все насекомые в различных западных культурах. Понятие «субпродукты» — это просто расширение общепринятых диетических рекомендаций или предпочтений, связанных с отказом от употребления определённых частей животных.



    Важно также отметить, что отказ от определённых продуктов может быть вызван разными причинами. Что - топродукты imes имеют необычную текстуру или вкус, но так же часто их отвергают из-за ассоциаций с определенными частями тела (например, ноги, морды или хвосты "грязные", языки из-за их связи с кормежкой животными, гениталии или репродуктивные органы по пуританским причинам и т.д.). Или, в некоторых случаях, пища, возможно, слишком напоминает настоящие "части" животных для нашей современной культуры, которая часто далека от разделки: в эпоху куриных "наггетсов" (или "куриных грудок без костей и кожи") и говяжьего фарша, настоящий язык, хвост или ухо имеет тенденцию напоминать едоку, что еда приготовлена не из какого-то анонимного куска "мяса", а скорее из настоящего животного.



    В некоторых из этих случаев вкус и текстура мяса могут не сильно отличаться от остальной части туши, но некоторые люди всё равно отказываются от него из-за внешнего вида или знания о том, из какой части туши оно получено. (Бычий хвост по вкусу и текстуре не сильно отличается от коротких рёбер или даже некоторых частей лопатки после длительной термической обработки.)



    Последний оттенок слова «субпродукты», упомянутый в вопросе, связан с социальным классом, который также часто ассоциируется с кулинарными техниками и типами кухни. Стейк, вырезанный из вырезки, можно быстро приготовить на горящем огне/гриле, и он станет нежным и вкусным за считаные минуты, но процент нежного мяса в туше коровы довольно мал, поэтому традиционно это блюдо для элиты. Бычий хвост обычно требует многочасового томления в рагу или тушении. Традиционно это блюдо ассоциировалось с низшими сословиями. Кроме того, многие виды субпродуктов более питательны, чем «обычное» мясо (например, многие внутренние органы), и/или более калорийны из-за избытка жира и соединительной ткани, что исторически делало их необходимыми для выживания низших сословий. (В менее дразвитых культурах в разных частях света эти виды субпродуктов довольно часто дают детям или уважаемым старейшинам, поскольку их питательная ценность общепризнанна.)



    Как указано в вопросе, в некоторых западных странах в последнее время наблюдается тенденция к употреблению определённых видов «субпродуктов» представителями среднего и высшего классов. В большинстве культур некоторые части животных считаются деликатесом (например, «сладкое мясо» в западной культуре), но в последнее время наметилась тенденция сочетать экспериментальное питание (популярное в эпоху мультикультурализма) с желанием не быть «расточительным». Однако, несмотря на термин «субпродукты», этимологически связанный с отходами, большинство «субпродуктов» редко выбрасывают. Его обычно едят те, кому он нравится, или те, у кого нет других продуктов для еды.


  1. Нет, слово «субпродукты» не зависит от культурных особенностей. Оно основано на биологии животных и описывает внутренние органы, такие как кишечник, печень и сердце. Но я не думаю, что вы хотели спросить именно об этом — в заголовке у вас «субпродукты», а в тексте вопроса — нежелательная еда.



    В зависимости от культуры определяется, какие части животного (а также каких животных) употребляются в пищу, а какие считаются «несъедобными» или отвратительными. Кроме того,степень желательности употребления в пищу тех или иных частей животного варьируется, как вы и описали.



    Так получилось, что в современных США, откуда родом большинство наших пользователей, субпродукты считаются нежелательными. Пример: вчера я наткнулся на статью на cracked.com, в которой описывался случай, когда кто-то обвинил сеть ресторанов в том, что в одном из их сэндвичей был обнаружен «хвост ящерицы». Сеть ресторанов провела расследование и пришла к выводу, что мясо в сэндвиче было на 100 % куриным, а предполагаемый хвост ящерицы был веной. В статье высмеивалась компания, утверждавшая, что наличие вены в сэндвиче ещё более отвратительно, чем наличие в нём мяса ящерицы.



    Обычно комедийные сайты не считаются надёжными источниками, но они отлично подходят для одной цели: выявления убеждений и взглядов, укоренившихся в культуре. Неважно, действительно ли произошёл случай, когда «я нашёл в сэндвиче хвост ящерицы», важно то, что американцы считают вены отвратительными. Как и салями, упакованная в кишки — «натуральную оболочку» — в эпоху, когда «натуральность» является маркетинговым аргументом, сравнимым с тем, чем было «святость» в Средние века, и колбаса, сделанная из свернувшейся крови. Субпродукты — это просто одна из многочисленных категорий мяса, которое современные американцы считают нежелательным, наряду с хрящами, жиром и кровью.



    В каждой культуре есть свои нормы относительно того, что можно есть, а что нельзя, что считается вкусным, а что нет. Ина ваше удовольствие от еды сильно влияют эти нормы, а также ваши ожидания относительно вкуса и ваше знакомство с блюдом. Идея о том, что «вкус» — это объективная оценка какого-то реального качества пищи, является заблуждением. Как и в случае с любым другим чувством, это оценка, которую наша нервная система выносит на основе всех доступных ей данных: химического состава того, что попадает на наши вкусовые рецепторы и обонятельные сенсоры, нашей памяти и текущих эмоций. И культура является частью этого процесса, потому что она хранится в нашей памяти, а также потому, что она меняет наше восприятие ситуации, что, в свою очередь, вызывает другие эмоции. Да так, что йоУР определенногоИон "плохой еды" очень многое зависит от культурной среды, будь то потроха или что-то еще.


  1. @Афанасий, хорошая мысль. Я никогда не использовал это слово в таком значении, но, опять же, английский не является моим родным языком. Кажется, этого достаточно, чтобы вы могли добавить ещё один ответ.
  1. Жаль, что мы не можем получить ответ на этот вопрос от разных специалистов, потому что, на мой взгляд, с антропологической точки зрения можно было бы дать интересный ответ.
  1. Из Википедии: «В зависимости от контекста субпродуктами могут называться те части туши животного, которые выбрасываются после разделки или снятия шкуры». Я всегда использовалэто слово для обозначения только внутренних органов, но, возможно, из-за того, что в разных культурах выбрасываются разные части, культура играет огромную роль в определении того, что входит в это понятие.
  1. Я не буду отвечать, потому что у меня нет опыта или специальных знаний, но скажу, что лучшим ответом будет однозначное «Да». Что такое «субпродукты» зависит от культуры.
  1. Я вынужден не согласиться с вашим вступлением, в котором, судя по всему, утверждается, что у слова «субпродукты» есть строгое определение. Это не такт. В своём первоначальном значении (появившемся примерно в 1400 году) оно буквально означает то, что «отпадает» в ходе какого-то процесса, обычно то, что выбрасывается или считается отходами. В то время как это скоро приобрететв кулинарном смысле это относится к внутренностям, затем к мясным органам, а затем распространяется на головы, хвосты и т.д., Оно также имеет современное значение (примерно 400-летней давности), которое определяется OED: "Части забитого или мертвого животного, признанные непригодными для употребления в пищу человеком". Это определение еХасtly по той, что используется в речи.
Вы уже ответили на этот вопрос