Существуют ли культурные различия в том, что считается субпродуктами?
Существуют ли культурные различия в том, что считается субпродуктами?
На днях мама пожаловалась мне, что, когда она была молодой, бычий хвост не считался «настоящим» мясом и что, когда на ферме, где она выросла, забивали быков, хвост отдавали рабочим, которые помогали при забое. Быстрое развитие событийза 40 лет бычий хвост стал модным, и теперь это, пожалуй, самое дорогое мясо.
Изменилось ли то, что считалось требухой или субпродуктами, в соответствии с определёнными культурными нормами или ценностями, или же это определение оставалось относительно неизменным на протяжении последнего столетия?
Перевод вопроса с Cooking Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://cooking.stackexchange.com/questions/57385/is-there-cultural-variations-on-what-is-consider-offal
Вкратце: отношение к различным частям тела никогда не бывает одинаковым ни с течением времени, ни даже в рамках одного сообщества.
Сложность этого вопроса отчасти заключается в самом определении слова субпродукты и в том, что оно подразумевает. Сначала немного истории, частично взятой из Оксфордского словаря английского языка.
Offal буквально происходит от off + fall, то есть от того, что "отваливается" или выбрасывается в ходе какого-либо процесса; это слово вошло в английский язык примерно в 1400 году. Это значение редко встречается в современном английском языке, но оно по-прежнему используется в некоторых производственных процессах, например при производстве древесной щепы, которая выбрасывается после измельчения.
В 1400-х годах это слово в том же значении использовалось для обозначения мясников, которые изначально включали в это понятие только те части туши, которые были отрезаны/вычленены и действительно считались несъедобными или бесполезными с кулинарной точки зрения (например, содержимое кишечника, в котором находились отходы жизнедеятельности животного и которое редко употребляли в пищу из-за риска заражения болезнями, паразитами и т. д.). Со временем это определение расширилось и стало включать в себя элементы, которые мясники могли выбрасывать или отделять от основного «мяса» (то есть в основном от мышц). Как определяет это OED:
Учитывая, что многие из этих «выброшенных» или отделенных продуктов не считались пригодными в пищу, это слово постепенно приобрело негативный оттенок, который OED впервые встречается в 1581 году:
Оксфордский словарь английского языка добавляет, что это последнее значение «иногда используется в пренебрежительном смысле», как в первой цитате 1581 года, где говорится о «грязных потрохах и субпродуктах».
При ответе на этот вопрос возникает противоречие между двумя возможными толкованиями слова субпродукты: с одной стороны, есть «субпродукты», которые выбрасывают, потому что они действительно несъедобны или их сложно использовать в кулинарии, а с другой стороны, есть «субпродукты», которые просто отделяют, потому что некоторые люди или культуры считают их отвратительными.
Последнее "потроха" до сих пор широко используются кем-то, независимо от того,
Чтобы взглянуть на ситуацию с другой стороны, я процитирую книгу «Субпродукты: глобальная история» (2013) Нины Эдвардс:
Включение в определение всех съедобных (хотя и нежелательных для некоторых) частей кажется разумным, учитывая, что ещё в 1660 году в OED была приведена цитата, в которой бараньи ноги упоминаются вместе с «субпродуктами». Но в некоторых местах это слово имеет особое значение и означает «внутренние органы».
В любом случае, как было сказано в начале, отношение к различным частям тела никогда не было неизменным, ни с течением времени, ни даже в рамках отдельных сообществ. В большинстве культур есть целые категории животных, которые считаются несъедобными или отвратительными, будь то свинина в еврейской или исламской традициях или почти все насекомые в различных западных культурах. Понятие «субпродукты» — это просто расширение общепринятых диетических рекомендаций или предпочтений, связанных с отказом от употребления определённых частей животных.
Важно также отметить, что отказ от определённых продуктов может быть вызван разными причинами. Что - топродукты imes имеют необычную текстуру или вкус, но так же часто их отвергают из-за ассоциаций с определенными частями тела (например, ноги, морды или хвосты "грязные", языки из-за их связи с кормежкой животными, гениталии или репродуктивные органы по пуританским причинам и т.д.). Или, в некоторых случаях, пища, возможно, слишком напоминает настоящие "части" животных для нашей современной культуры, которая часто далека от разделки: в эпоху куриных "наггетсов" (или "куриных грудок без костей и кожи") и говяжьего фарша, настоящий язык, хвост или ухо имеет тенденцию напоминать едоку, что еда приготовлена не из какого-то анонимного куска "мяса", а скорее из настоящего животного.
В некоторых из этих случаев вкус и текстура мяса могут не сильно отличаться от остальной части туши, но некоторые люди всё равно отказываются от него из-за внешнего вида или знания о том, из какой части туши оно получено. (Бычий хвост по вкусу и текстуре не сильно отличается от коротких рёбер или даже некоторых частей лопатки после длительной термической обработки.)
Последний оттенок слова «субпродукты», упомянутый в вопросе, связан с социальным классом, который также часто ассоциируется с кулинарными техниками и типами кухни. Стейк, вырезанный из вырезки, можно быстро приготовить на горящем огне/гриле, и он станет нежным и вкусным за считаные минуты, но процент нежного мяса в туше коровы довольно мал, поэтому традиционно это блюдо для элиты. Бычий хвост обычно требует многочасового томления в рагу или тушении. Традиционно это блюдо ассоциировалось с низшими сословиями. Кроме того, многие виды субпродуктов более питательны, чем «обычное» мясо (например, многие внутренние органы), и/или более калорийны из-за избытка жира и соединительной ткани, что исторически делало их необходимыми для выживания низших сословий. (В менее дразвитых культурах в разных частях света эти виды субпродуктов довольно часто дают детям или уважаемым старейшинам, поскольку их питательная ценность общепризнанна.)
Как указано в вопросе, в некоторых западных странах в последнее время наблюдается тенденция к употреблению определённых видов «субпродуктов» представителями среднего и высшего классов. В большинстве культур некоторые части животных считаются деликатесом (например, «сладкое мясо» в западной культуре), но в последнее время наметилась тенденция сочетать экспериментальное питание (популярное в эпоху мультикультурализма) с желанием не быть «расточительным». Однако, несмотря на термин «субпродукты», этимологически связанный с отходами, большинство «субпродуктов» редко выбрасывают. Его обычно едят те, кому он нравится, или те, у кого нет других продуктов для еды.