Вопрос

Какие проблемы могут возникнуть из-за того, что кондиционер не работает годами?

У меня есть Chevrolet C10 1981 года выпуска, который достался мне от отца. Последние семь лет этот грузовик в основном стоял без дела, но я ездил на нём достаточно часто, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. В основном я езжу на этом грузовике последний год и по мере необходимости заменяю детали. Мне бы очень хотелось, чтобы кондиционер снова заработал. Им не пользовались около семи лет. Печка работает нормально. В кондиционере раньше была утечка, и для его работы требовалась заправка, но утечку так и не устранили. Какие проблемы может вызвать работа кондиционера сейчас? Можно ли просто заправить его? Стоит ли сначала провести вакуумирование и заправить его красителем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3828/what-problems-can-come-from-ac-not-running-for-years

6 Комментариев

  1. Есть вероятность, что компрессор заклинило из-за длительного простоя. Их действительно нужно периодически запускать. Однако я видел, как некоторые из них, простоявшие долгое время, снова запускались без проблем.


  1. Я почти уверен, что он был переоборудован под R134a. Думаю, ремонт кондиционера — это немного не по моей части, поэтому я собираюсь отнести его в мастерскую, но я предпочитаю знать, о чём говорю, и быть уверенным, что в мастерской не добавят ничего лишнего. А вы знаете, какие проблемы с двигателем могут возникнуть из-за того, что кондиционер так долго не работал?
  1. Сколько лет? Кондиционер нужно включать хотя бы раз в месяц на минуту, чтобы по нему циркулировала жидкость.
  1. Если кондиционер не был переоборудован для использования R134a вместо R12, вы не сможете самостоятельно заправить его, так как в старых моделях, скорее всего, с завода используется хладагент R12. Для покупки R12 в США нужна лицензия, и стоит он недешево. Поскольку ваша система уже повреждена и требует внимания, вы можете переоборудовать ее для использования R134a, если этого еще не сделали. Вот ветка форума C10. Для переоборудования как минимум нужны новые сервисные порты. В идеале — новый аккумулятор (ресивер/осушитель), дроссельная трубка, уплотнительные кольца, компрессор и реле давления. Вероятно, где-то посередине есть оптимальный вариант.



    Перед зарядкой необходимо откачать воздух из системы. Скорее всего, вам не удастся полностью восстановить систему, но откачка воздуха до вакуума поможет определить, насколько серьезна утечка (по тому, как долго система сохраняет вакуум). Поскольку ваша система так долго была открыта, при зарядке, вероятно, стоит добавить немного масла. Особенно если вы собираетесь делать это самостоятельно, так как во время зарядки через порт низкого давления компрессор будет работать.



    Чтобы найти утечки, вам нужно будет зарядить систему. Зонд-детектор может улавливать хладагент, выходящий из системы. Также можно добавить УФ-краситель во время зарядки. Утечки можно обнаружить с помощью УФ-лампы.



    Как только вы определите места утечек, вы сможете снова опорожнить систему, устранить неполадки, снова наполнить её и проверить, все ли утечки устранены.



    Вы, вероятно, можете выполнить всю работу самостоятельно, если у вас есть доступ к необходимому оборудованию для вакуумирования и заправки (вакуумный насос, манометры и шланги), но вам действительно не следует выпускать хладагент в атмосферу (особенно если это R12). Если вы заправите систему и хладагент вытечет, это одно дело, но в мастерской его восстановят и утилизируют надлежащим образом.



    Что касается того, на что следует обратить внимание в системе, которая не обслуживалась годами, то, как отмечает Брайан Кноблаух, проблема может быть в компрессоре. Даже если он не заклинил, уплотнения могут быть повреждены из-за отсутствия смазки. Если вы не отключали реле/предохранители, то компрессор получал питание всякий раз, когда вы включали обогрев. Возможно, он даже не включается из-за низкого давления или включается и сразу же отключается. Если вы надеетесь его спасти, отключите реле и/или предохранитель до тех пор, пока он не получит смазку (или не используйте размораживатель). Я бы предположил, что аккумулятор/ресивер/осушитель вышли из строя. Что касается остальной системы, то если в неё попала влага, то из-за коррозии могут возникнуть протечки. Я не удивлюсь, если вам придётся заменить аккумулятор (ресивер/осушитель), дроссельную трубку и, возможно, компрессор, а также устранить протечки в жёстких трубопроводах или шлангах. Возможно, вам повезёт, но, с другой стороны, может и не повезти. Ремонт обойдётся недёшево. Скорее всего, вам придётся использовать неоригинальные запчасти, поскольку оригинальные были рассчитаны на R12 и давно сняты с производства. Хорошая новость заключается в том, что диагностика не ударит по вашему кошельку: чистка и зарядка системы обойдутся примерно в сто долларов, плюс, возможно, потребуется немного дополнительных усилий для поиска утечек. Затем вам нужно будет решить, сможете ли вы оплатить ремонт.


  1. Ещё я слышал, что они смазываются хладагентом, поэтому, если вы будете использовать их с низким уровнем хладагента или вообще без него, они тоже могут выйти из строя.
  1. Если компрессор заклинит при работающем двигателе, это плохо скажется на приводном ремне. В этом случае другие аксессуары, если они есть, на том же ремне перестанут работать. Скорее всего, это не приведёт к остановке автомобиля и/или повреждению двигателя, но я полагаю, что это возможно.
Вы уже ответили на этот вопрос