Почему ремни ГРМ всё ещё существуют, если есть цепи ГРМ
Цепь ГРМ в среднестатистическом легковом автомобиле предположительно прослужит весь срок службы автомобиля, а вот ремень ГРМ придётся менять как минимум 3 раза, а то и больше за весь срок службы такого автомобиля. Зачем вообще использовать ремни ГРМ в автомобилях, учитывая, насколько трудоёмкой и дорогостоящей является процедура их замены?
Единственное разумное объяснение, которое мне удалось найти в интернете, заключается в том, что ремень ГРМ «работает тише», но у меня самого Ford Mondeo 2005 года с цепью ГРМ, и я не могу сказать, что он заметно громче по сравнению с другими моими автомобилями, у которых был ремень ГРМ. Я также читал что-то о том, что для ремня ГРМ требуется больше масла, но и что с того? Конечно, стоимость масла за весь срок службы будет лишь малой частью расходов на замену ремня ГРМ более трёх раз?
В основном я ищу здесь не технические объяснения того, почему цепи ГРМ сложнее и что может пойти не так с ними, а не с ремнями. С точки зрения обычного автовладельца, зачем вообще кому-то покупать машину с ремнём ГРМ? Исходя из всей имеющейся у меня информации, средняя стоимость обслуживания автомобиля с цепью ГРМ за весь срок его службы будет ниже, чем с ремнём.
Итак, подведем итог: почему до сих пор производятся автомобили с ременным приводом ГРМ и кто захочет их покупать, учитывая только стоимость обслуживания?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80615/why-do-timing-belts-still-exist-when-we-have-timing-chains
Я бы предпочёл цепи, у меня с ними отличный опыт. Я думаю, что ремень дешевле в производстве и использовании, особенно если речь идёт о больших длинах, необходимых для верхних распределительных валов. У меня был только один ремень, и когда я купил '85 300 ZX, я даже не знал, что у него есть ремень. Я видел много цепей (коромысла V-8), но никогда не видел ремня.
Я не помню, чтобы замена была сложной, за исключением того, что я забыл купить новые сальники распределительного вала (магазины были закрыты, когда они мне понадобились). Впоследствии у меня были цепи (Nissan 5.6 V8 и 3.5 V6). Но ремни тоже могут быть хороши, если менять их по графику самостоятельно.