Вопрос

Звук неравномерного вращения слышен, когда моя машина разгоняется до 50-60 миль в час

Моя Mazda 3 2005 года выпуска с пробегом 73 000 миль (примерно 20 000 миль на шинах) начинает издавать звук, похожий на тот, что издает стиральная машина, когда вся одежда сбивается в кучу, а она продолжает вращаться. Когда я разгоняюсь до 60 миль в час или выше, она не только издает звук, но и начинает резонировать. В чем проблема?



ОБНОВЛЕНИЕ: я поехал менять и балансировать шины, и мне всё сделали. С тех пор звуки, которые я слышу, и вибрация, которую я чувствую, уменьшились в десять раз, но они всё ещё есть. Может ли что-то ещё быть причиной этого?



ССЫЛКА: Для тех, кто придёт позже и захочет узнать, где или что искать, если вам нужны утяжелители для колёс (кроме тех, которые Боб уже показал в своём ответе).



Изображение колесных гирь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3901/uneven-rotation-sounds-when-my-car-gets-to-50-60-mph

16 Комментариев

  1. Центрирующие кольца. Пространство между ободом и ступицей не по центру


  1. Если все способы не помогли, проверьте колесный диск на наличие вмятин и отремонтируйте его. Иногда достаточно нагреть диск и постучать по нему молотком, и все будет готово за несколько минут.


  1. Это может быть ступичный подшипник. Когда они изнашиваются, они не так плотно удерживают колесо и ось, как должны, поэтому они могут «вращаться» или перемещаться внутри подшипника. У моего A4 такое было (по-видимому, это распространённая неисправность для этой модели), шум и вибрация довольно линейно возрастают с увеличением скорости. Сначала это похоже на шум в глушителе, но если его не починить, то в конце концов вам начнёт казаться, что в багажнике у вас вертолёт.


  1. Если после балансировки ситуация не изменилась, возможно, в шине есть мусор (или вода).


  1. Мне кажется, ты бросил утяжелитель для колеса.



    Давайте рассмотрим эту цитату из великой Википедии:




    Когда колесо вращается, из-за асимметрии массы оно может подпрыгивать или
    качаться, что приводит к нарушениям плавности хода, обычно к вертикальным и
    боковым вибрациям. Это также может привести к раскачиванию рулевого
    колеса или всего автомобиля. Нарушения плавности хода, вызванные
    дисбалансом, обычно усиливаются с ростом скорости. Подвески автомобиля могут
    возбуждаться из-за дисбаланса, когда скорость колеса достигает
    такого значения, при котором частота его вращения равна резонансной
    частоте подвески.




    Скорее всего, произошло следующее: один из небольших грузов, закреплённых на ободе колеса, был потерян. Если вы осмотрите свои колёса, то, скорее всего, увидите несколько таких грузов:



    Вес шины из цинка



    Вы также, скорее всего, увидите блестящее пятно на колесе в том месте, где раньше находился один из грузиков.



    Если проблема в этом, то шиномонтажная мастерская без труда сможет восстановить балансировку колёс. Это можно сделать ещё проще, если вы сообщите, какое колесо вызывает проблемы.


  1. Для начала я проверю балансировку и сход-развал колёс. Затем можно будет приступить к поиску других причин (например, проблем с подвеской).


  1. 1. Прочтите комментарии под плакатами «Вопрос» и «Баланс». 2. НИКОГДА не используйте метод «нагрейте и выбейте», он не обеспечивает никакой точности и обычно не помогает справиться с вибрацией, но может выгнуть стальную часть так, что колесо будет соприкасаться с шиной и удерживать воздух. Некоторые механики всё равно предлагают «выбить» погнутые алюминиевые диски. Никогда, никогда не позволяйте никому выбивать ваши алюминиевые диски. Наиболее вероятным исходом будет трещина или разрушение колеса. Даже если колесо не треснет, сплав будет повреждён.
  1. Я действительно считаю, что это решило мою основную проблему (ту, которую я изначально слышал), но оказалось, что была и вторая проблема, которая проявлялась не так явно (с менее громким симптомом). В мастерской, куда я обратился, заявили, что нужно заменить подшипники/ступицу заднего колеса. Возможно, позже я задам отдельный вопрос по этой проблеме.
  1. @KromStern, вполне возможно, что сильно загрязнённые колёса могут разбалансироваться, но это маловероятно. Для этого нужна довольно плотная концентрированная масса. Я бы также предположил, что из-за этого езда будет явно жёсткой на гораздо более низких скоростях и будет становиться всё хуже. Слово «резонировать», которое использовал автор вопроса, наводит меня на мысль, что в колесе не хватает груза.
  1. Другой возможной причиной может быть мойка автомобиля. Если диски были вымыты недостаточно хорошо, грязь могла остаться на внутренней стороне и привести к дисбалансу.
  1. @TMN, вы правы в обоих случаях. Как отмечает tarheel в комментарии выше, вполне вероятно, что часть или весь этот клей остался от предыдущего набора грузиков. Если в мастерской ещё не балансировали колесо, можно спросить: не было ли это сделано намеренно?
  1. @BobCross: перед балансировкой новой шины они снимают все старые грузики. Я никогда не был в мастерской, где бы снимали старый клей для грузиков.
  1. Вы, безусловно, правы в том, что клей указывает на то, что там по крайней мере раньше был балансировочный грузик, но это после поворота и балансировки, так что, возможно, им пришлось снять один (или два) грузика. Они сказали мне, что, по их мнению, нужно сделать ещё кое-что, но я хотел перепроверить их слова, посмотрев, пришли ли люди здесь к такому же выводу, узнав, что поворот и балансировка не решили проблему полностью. Что ещё могло вызвать все эти неполадки?
  1. Отличная фотография: очень похоже на то, что один из грузиков (один из этих маленьких квадратиков) отклеился. Похоже, что там ещё остались следы клея.
  1. Верните его, скажите, что он всё ещё вибрирует, и попросите их ещё раз проверить баланс.
  1. Скорее всего, это произошло из-за того, что вы поставили груз на колесо, или из-за того, что вам недавно пришлось заблокировать тормоза, что привело к неравномерному износу шин.
Вы уже ответили на этот вопрос