Вопрос
Сработает ли отключение катализатора, если горит чек?
Если вы удалите катализатор, то, как я полагаю, ЭБУ будет перепрограммирован таким образом, чтобы игнорировать показания датчика кислорода? Если да, то будет ли это считаться перенастройкой?
Если изменить ЭБУ таким образом, перестанет ли вообще загораться индикатор проверки двигателя или он будет продолжать работать, если двигатель работает на бедной или богатой смеси по другим причинам?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80598/does-cat-removal-disable-check-engine-light
1
У вас неправильное представление о том, как всё это работает вместе.
Во-первых, @EᑎOT прав. Самый простой способ обмануть ЭБУ при удалении катализатора — установить вместо настоящего датчика кислорода «обманку». Если вместо оригинального датчика кислорода (который действительно работает) установлен «обманка», она посылает на ЭБУ постоянный сигнал в «допустимом диапазоне», который ЭБУ воспринимает как нормальный, что не приводит к появлению индикатора проверки двигателя или кода ошибки.
Во-вторых, датчик, расположенный ниже по потоку и определяющий функцию катализатора, не имеет никакого отношения к работе вашего автомобиля (ПРИМЕЧАНИЕ: в новых автомобилях это не так). Он просто проверяет эффективность катализатора (убеждается, что он работает). Если вы удалите катализатор и «исправите» его, изменив настройки, то это будет сделано путем установки параметров, которые ЭБУ считывает с датчика O2, чтобы они никогда не выходили за пределы допустимого. Когда тюнер делает это, он «записывает» новую настройку в ЭБУ. «Настройку» в данном случае можно условно назвать «перепрошивкой», но тюнер может сделать это, даже не затрагивая работу двигателя. Тюнер считывает стандартную настройку непосредственно из ЭБУ, вносит незначительные изменения, чтобы ЭБУ считал, что двигатель работает в пределах «хороших» параметров, а затем записывает данные обратно в ЭБУ. Для этого требуется специализированное программное обеспечение и, как правило, лицензионные токены (для большинства программ для тюнинга на вторичном рынке ... не уверен насчёт Hondata).
Как сказал @EᑎOT, гораздо проще установить на место датчика кислорода заглушку, чем настраивать ЭБУ. Это также намного дешевле... НАМНОГО дешевле.