Вопрос

Автоматическая коробка передач: вредно ли переключать её в нейтральное положение при приближении к остановке?

Я делаю это не для того, чтобы сэкономить топливо (хотя я видел много ответов, в которых говорится о том, что так можно сэкономить топливо). Но у меня есть привычка переводить автомобиль на нейтральную передачу перед остановкой (на светофоре). Основная причина, по которой я это делаю, — чтобы снизить нагрузку на педаль тормоза.



Один из моих друзей утверждает, что переключение передачи с D на N во время движения автомобиля (с автоматической коробкой передач) вредно для трансмиссии. Я не могу с ним согласиться, так как не вижу в этом никаких проблем. Кроме того, я не нашёл никакой информации об этом в руководстве по эксплуатации Toyota Corolla.



Ребята, у вас есть какие-нибудь технические подробности по этому поводу?

Заранее благодарю вас.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3902/automatic-transmission-is-shifting-to-neutral-while-approaching-stops-bad

22 Комментария

  1. Чтобы предоставить дополнительную информацию...



    Subaru Impreza моей жены (с вариатором) переключается на нейтральную передачу, если машина стоит больше пары секунд. Вы можете заметить, что она переключается, когда тахометр показывает около 100 оборотов в минуту. Как только вы убираете ногу с тормоза, она снова переключается на передачу, и машина готова к движению.



    Кроме того, при торможении он как можно дольше остаётся на включенной передаче. Это позволяет использовать торможение двигателем, а также снижает износ и расход топлива при движении на нейтральной передаче.



    Интересно, что в инструкции особо указано, что нельзя перемещать автомобиль, когда коробка передач находится в нейтральном положении, так как это может привести к повреждению системы полного привода. Я не понимаю, почему так, но утверждение, что движение накатом в нейтральном положении допустимо, верно не для всех автомобилей.


  1. Нет, вовсе нет. Кто-то сказал здесь следующее:



    «Если машина не на передаче, вы теряете дополнительное преимущество в виде торможения двигателем»



    Для автоматических коробок передач это не так. Трансмиссия по-прежнему будет передавать мощность от двигателя к колёсам. Если включить нейтральную передачу, мощность сразу же отключится, и вам потребуется меньше времени, чтобы полностью остановиться. Попробуйте остановиться на скорости 64 км/ч с включённой и выключенной нейтральной передачей. Вы даже почувствуете, что на нейтральной передаче машина замедляется намного быстрее.



    Это может быть очень полезно, если вы едете по шоссе с превышением скорости и вам нужно остановиться как можно быстрее или полностью остановиться/замереть на светофоре.



    Я сомневаюсь, что включение режима Drive вредит трансмиссии, потому что на самом деле это может быть даже менее вредно, чем включение режима Drive при полной остановке, потому что автомобилю не понадобится вся мощность для движения, ведь он уже набрал некоторую скорость.



    Всё вышеперечисленное предполагает, что вы не будете выжимать педаль в пол (разгоняться на нейтральной передаче). Переключение на передачу Drive на высоких оборотах очень вредно для трансмиссии, не говоря уже о том, что высокие обороты могут в долгосрочной перспективе привести к проблемам с двигателем.


  1. НИКОГДА, НИКОГДА не переключайтесь на нейтральную передачу при замедлении до полной остановки по трём причинам:
    1. Вы теряете дополнительное преимущество в виде торможения двигателем, если машина не на передаче
    2. Если вам нужно быстро избежать столкновения, ускорившись и уйдя с дороги, вы нажмёте на газ и никуда не поедете
    3. Если светофор переключится на зелёный до того, как вы полностью остановитесь, вам придётся снова включить передачу во время движения. И переключать передачу на ведущее колесо можно только на остановке. Если переключать передачу на ведущее колесо во время движения, с вашей коробкой передач могут произойти очень серьёзные проблемы.


  1. # 1. — в автомобилях с автоматической коробкой передач нет торможения двигателем, если только вы не переключаетесь вручную на более низкую передачу. — # 3 — я делаю это уже много лет, и с моей коробкой передач не происходит ничего "действительно, действительно плохого". — # 2, — см. пункт 3
  1. @John, если бы это было так, то для переключения в нейтральное положение нужно было бы нажать какую-то кнопку, и к ней была бы подключена блокировка переключения, чего на самом деле нет.
  1. Ко второму пункту: в какой ситуации вы бы ускорились, чтобы избежать столкновения?
  1. Ваши первые два пункта абсолютно верны, но почему вы говорите, что «могут произойти очень плохие вещи», если вы переключитесь на драйв во время движения?
  1. На самом деле я делаю это довольно часто и не думаю, что есть какая-то разница в переключении с передачи на нейтральную, когда машина движется или стоит. Дело в том, что гидротрансформатор работает по гидравлическому принципу, поэтому он даёт трансмиссии некоторую слабину, чтобы можно было переключиться, как если бы вы выжимали сцепление. Переключение не может привести к большему износу трансмиссии, чем, например, переключение между второй и третьей передачей, которое происходит тысячи раз в год.



    P.S. Я переключаюсь на нейтральную передачу на светофорах, потому что моя машина сильно вибрирует, когда я еду и останавливаюсь. Я пока не смог разобраться, в чём дело, но это уже другая история.


  1. Нахождение в режиме нейтрали или движения практически не влияет на расстояние, которое проезжает автомобиль без нажатия на педаль акселератора, поскольку гидротрансформатор отключает двигатель при достижении заданного уровня оборотов.



    Однако если вы случайно нажмёте на педаль слишком сильно и переведёте коробку передач в режим реверса вместо того, чтобы оставить её в режиме нейтрали, вам, скорее всего, придётся покупать новую коробку передач.



    Обновить:



    Рафи: Если вы хотите сказать, что переключаете коробку передач в нейтральное положение во время ожидания на светофоре, то это никак не навредит коробке передач.



    Хотя переключение в нейтральное положение во время движения не повредит вашей трансмиссии, дополнительный износ тормозов из-за того, что трансмиссия остаётся в рабочем положении, будет незначительным в течение всего срока службы тормозных колодок. Он настолько мал.


  1. Не все автомобили с автоматической коробкой передач будут тормозить двигателем в режиме D. В более старых моделях двигатель может работать на холостом ходу, пока автомобиль движется с высокой скоростью по шоссе. Чтобы задействовать торможение двигателем, такую коробку передач нужно перевести на «низкую» передачу. Гидротрансформатор не разъединяет двигатель. Это гидромуфта, которая передаёт больший крутящий момент при более высоких оборотах; на высоких оборотах она очень надёжна, но всегда есть некоторое проскальзывание; на низких оборотах она проскальзывает с минимальным крутящим моментом, но на холостом ходу двигателя всё равно передаёт небольшое количество крутящего момента. Кстати, это проскальзывание (разница в скорости между входом и выходом), умноженное на крутящий момент, и есть потери мощности/тепловой энергии.
  1. Спасибо, @AnthonyX, вы правы. Я отредактировал свой ответ, убрав предложение о выключении передач, так как оно в лучшем случае вводило в заблуждение.
  1. Я переключаюсь на нейтральную передачу при остановке, потому что у меня рывковое, неплавное переключение на первую передачу.
  1. Для переключения на задний ход в большинстве случаев (я бы сказал, более чем в 99 %) требуется нажать какую-то кнопку (чтобы снять блокировку переключения), чего не требуется для переключения на нейтральную передачу. Вы можете переключать передачи столько раз, сколько захотите, и в обычных автомобилях с автоматической коробкой передач, как правило, нет «проверки» на это.
  1. Мне интересно, влияет ли это на расход топлива? Думаю, что нет, но кто-нибудь знает наверняка?
  1. Колин, моя информация относится к транспортному средству, движущемуся с определённой скоростью. Вы говорите об остановленном транспортном средстве. Это разные состояния гидротрансформатора.
  1. Разве не правда, что в большинстве современных автомобилей вы не можете случайно перевести рычаг в положение «задний ход», не нажав при этом какую-нибудь кнопку разблокировки, как при выезде с парковки?
  1. Это действительно плохой совет. В автоматической коробке передач по-прежнему используется моторный тормоз. Каждый раз, когда вам нужно остановиться, вы переключаетесь с передачи на нейтральную, что приводит к износу трансмиссии и корпуса клапана. В трансмиссии уже есть устройство, которое позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии... оно называется гидротрансформатором. Он будет оставаться включенным до тех пор, пока обороты двигателя не упадут ниже определенного уровня, а затем отключится, выполнив то, что вы предлагаете, без необходимости в износе из-за переключения.
  1. В зависимости от конструкции трансмиссии торможение двигателем может не происходить в режиме «D». Это особенно характерно для старых моделей, в которых сцепление с автоматическим сцеплением позволяет двигателю вращаться на холостом ходу, даже если в противном случае передача крутящего момента от двигателя к колесам была бы выше. Чтобы задействовать торможение двигателем, водителю обычно приходится переключать передачу на более низкую (часто обозначаемую как 1 или 2), что обычно описано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Единственный вред, который может быть причинен переключением с нейтральной передачи на движение задним ходом во время движения автомобиля, — это дополнительный износ сцепления из-за большей, чем обычно, разницы в скорости.
  1. В автоматической коробке передач передачи всегда включены. Это система муфт, которые включаются или выключаются для обеспечения соответствующей передачи. Если автомобиль остановится при переключении с режима N на режим D, то при переходе от холостого хода двигателя к нулю на входном валу возникнет предсказуемая разница в скорости (а также предсказуемый износ муфты). Если автомобиль движется при переключении с нейтральной передачи на движение, первичный вал будет вращаться не на холостом ходу, а на другой скорости, в зависимости от того, какая передача включена в трансмиссии, а сцепление будет зависеть от скорости автомобиля. Это может привести к большему или меньшему износу.
  1. Если только автоматические коробки передач не изменились с тех пор, как вы учились водить, то переключение в режим D определённо влияет на силу движения, когда вы убираете ногу с тормоза, пока машина стоит. Мне немного интересно узнать, сталкивались ли вы с чем-то подобным!
  1. Что касается «реверса», то в современных автомобилях это не так. «Разрушители легенд» провели эксперимент и показали, что при переключении селектора в положение «реверс» коробка передач переходит в нейтральное положение, что не приводит к никаким последствиям. dsc.discovery.com/fansites/mythbusters/db/transportation/…
  1. Я полагаю, что в случае с механической коробкой передач идея заключалась в том, чтобы уменьшить износ сцепления и использовать вместо него тормоза, которые гораздо проще заменить.
Вы уже ответили на этот вопрос