Двойные тормозные суппорты с одной тормозной магистралью?
Комментарий в конце этого видео от ChrisFix (примерно на 14:42): https://youtu.be/gjqeFEyaUxc?t=882 заставил меня слегка приподнять брови.
Крис говорит, что можно подключить два тормозных суппорта (по два суппорта на каждое из задних колёс) к одной штатной тормозной магистрали (без модификаций главного тормозного цилиндра). Так ли это? У меня нет опыта в этом вопросе, но, исходя из собственной интуиции, я бы сказал, что на каждый тормоз будет приходиться по 50 % давления. Я не знаю, приведёт ли это к одинаковой эффективности торможения.
Каковы будут последствия, если вы добавите второй суппорт к штатной тормозной магистрали?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80504/dual-brake-calipers-with-one-brake-line
Закон Паскаля гласит, что гидравлическое давление должно быть одинаковым во всех точках. Давление определяется как сила, делённая на площадь.
P = F/a
. Таким образом, силаF
равна давлениюP
, умноженному на площадь поверхностиA
.F = P . A
Рассмотрим простую тормозную систему с одним главным тормозным цилиндром и одним суппортом (с одним поршнем). Давление в главном тормозном цилиндре должно быть равно давлению в поршне суппорта. Если площадь поршня суппорта в два раза больше площади поршня главного тормозного цилиндра, то сила, действующая на тормозной диск, в два раза превышает силу, действующую на поршень главного тормозного цилиндра.
Теперь, если вы добавите в суппорт ещё несколько поршней, общая площадь поверхности увеличится, а значит, сила, воздействующая на тормозной диск, возрастёт ещё больше. Добавление ещё одного суппорта по сути равносильно замене суппорта на тот, в котором больше поршней.
Единственная практическая проблема, с которой вы можете столкнуться, — это объём тормозной жидкости, необходимый для перемещения всех поршней. Объём тормозной жидкости, необходимый для перемещения всех поршней, равен произведению расстояния, которое проходит поршень до достижения тормозного диска, на общую площадь поверхности. Например:
Каждый поршень перемещается на
2 mm
до того, как обе тормозные колодки коснутся диска. У вас есть 2 суппорта (по 1 поршню в каждом) с общей площадью поверхности25 cm^2
, поэтому количество жидкости, необходимое для перемещения суппортов, равно0.2 cm * 25 cm^2 = 5 cm^3 (cc)
. Жидкость несжимаема, поэтому после установления контакта дополнительная жидкость для увеличения давления не требуется.Очевидно, что главный тормозной цилиндр должен быть способен перемещать необходимое количество жидкости за один раз, чтобы дополнительный суппорт работал. В противном случае вам придётся заменить главный тормозной цилиндр на более крупный.