Вопрос

Двойные тормозные суппорты с одной тормозной магистралью?

Комментарий в конце этого видео от ChrisFix (примерно на 14:42): https://youtu.be/gjqeFEyaUxc?t=882 заставил меня слегка приподнять брови.


Крис говорит, что можно подключить два тормозных суппорта (по два суппорта на каждое из задних колёс) к одной штатной тормозной магистрали (без модификаций главного тормозного цилиндра). Так ли это? У меня нет опыта в этом вопросе, но, исходя из собственной интуиции, я бы сказал, что на каждый тормоз будет приходиться по 50 % давления. Я не знаю, приведёт ли это к одинаковой эффективности торможения.


Каковы будут последствия, если вы добавите второй суппорт к штатной тормозной магистрали?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80504/dual-brake-calipers-with-one-brake-line

0 Комментариев

  1. Закон Паскаля гласит, что гидравлическое давление должно быть одинаковым во всех точках. Давление определяется как сила, делённая на площадь. P = F/a. Таким образом, сила F равна давлению P, умноженному на площадь поверхности A.


    F = P . A


    Рассмотрим простую тормозную систему с одним главным тормозным цилиндром и одним суппортом (с одним поршнем). Давление в главном тормозном цилиндре должно быть равно давлению в поршне суппорта. Если площадь поршня суппорта в два раза больше площади поршня главного тормозного цилиндра, то сила, действующая на тормозной диск, в два раза превышает силу, действующую на поршень главного тормозного цилиндра.


    Теперь, если вы добавите в суппорт ещё несколько поршней, общая площадь поверхности увеличится, а значит, сила, воздействующая на тормозной диск, возрастёт ещё больше. Добавление ещё одного суппорта по сути равносильно замене суппорта на тот, в котором больше поршней.


    Единственная практическая проблема, с которой вы можете столкнуться, — это объём тормозной жидкости, необходимый для перемещения всех поршней. Объём тормозной жидкости, необходимый для перемещения всех поршней, равен произведению расстояния, которое проходит поршень до достижения тормозного диска, на общую площадь поверхности. Например:


    Каждый поршень перемещается на 2 mm до того, как обе тормозные колодки коснутся диска. У вас есть 2 суппорта (по 1 поршню в каждом) с общей площадью поверхности 25 cm^2, поэтому количество жидкости, необходимое для перемещения суппортов, равно 0.2 cm * 25 cm^2 = 5 cm^3 (cc). Жидкость несжимаема, поэтому после установления контакта дополнительная жидкость для увеличения давления не требуется.


    Очевидно, что главный тормозной цилиндр должен быть способен перемещать необходимое количество жидкости за один раз, чтобы дополнительный суппорт работал. В противном случае вам придётся заменить главный тормозной цилиндр на более крупный.


  1. Приложенное давление не изменится после того, как поршни перестанут двигаться. Давление во время движения поршня снижается из-за потерь на трение.


    На самом деле проблема в том, что главный тормозной цилиндр не перекачивает достаточное количество жидкости. Я поменял тормоза, и мне пришлось заменить главный тормозной цилиндр, чтобы увеличить объём подачи.


    Если автомобиль оснащен раздельной тормозной системой, и в зависимости от возраста есть несколько возможностей, то можно установить двухпоршневые суппорты сзади, чтобы каждый раздельный контур воздействовал на все четыре колеса, опять же, объем подачи необходимо проверить, прежде чем вам понадобится тормозить по-настоящему.


    В новых системах ABS с отдельным подключением к каждому колесу снова возникает проблема с объемом подачи: при переходе от небольших двухпоршневых суппортов на задней оси к более крупным четырехпоршневым суппортам увеличивается объем перемещаемой жидкости.


  1. Ну, вы не можете просто «добавить» поршень к суппорту, вам понадобится новый суппорт с тормозной колодкой другого размера. Я уверен, что большая площадь поверхности тормозной колодки обеспечит большее трение, а значит, и большую тормозную силу, но наиболее важным фактором является общая площадь всех поршней (независимо от того, в нескольких суппортах они находятся или нет).
  1. Хороший вопрос : o)
  1. Спасибо, что рассказали о давлении, оказываемом на поршни! У меня остался один вопрос: будет ли разница в тормозном усилии из-за большей площади контакта с тормозным диском? Я думал, что в этом случае система будет отличаться от той, в которой к существующему суппорту просто добавляют ещё один поршень: теперь площадь контакта тормозной колодки с тормозным диском в два раза больше, поэтому я думал, что это приведёт к большему трению.
  1. Утверждение, что что-то является таковым, не объясняет, почему оно является таковым. Можете ли вы объяснить, при чём здесь закон Паскаля? Если вы распределите одинаковое входное давление между большим количеством выходных отверстий (в данном случае x2), не снизится ли выходное давление (оно будет распределено более равномерно), что приведёт к выравниванию общей толкающей силы? Если нет, то почему?
  1. Пытаясь сформулировать ответ на этот вопрос, я понял, что мне не хватает многих знаний, необходимых для того, чтобы дать исчерпывающий ответ. К сожалению, я могу только предполагать. Я бы не рекомендовал вносить такие изменения, так как это, скорее всего, приведёт к негативным последствиям или вообще ни к чему не приведёт — опять же, я не инженер, так что могу быть совершенно неправ. Единственное, на чём я основываюсь, — это то, что инженеры не проектировали его таким образом, и это может нарушить баланс тормозной системы автомобиля. Я был бы рад, если бы меня поправили, потому что мне сейчас очень любопытно.
Вы уже ответили на этот вопрос