Вопрос

Плохо ли заводить машину с включённым кондиционером?

Когда я только начинал водить, отец всегда ругал меня за то, что я выключал кондиционер, а потом снова его включал, аргументируя это тем, что я сокращаю срок службы двигателя. Правда ли это? (Сейчас я езжу на Chevrolet S10 2003 года выпуска, если это имеет значение, хотя меня больше интересует общий ответ).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3910/is-starting-your-car-with-the-a-c-on-bad

10 Комментариев

  1. Да, отвечая на комментарий в блоге Кайли Джонсон, я в целом согласен с тем, что если вы не выключаете кондиционер в новых моделях автомобилей, это негативно скажется на вашем отношении к нему, но только в том случае, если вы не выключаете кондиционер, когда глушите двигатель, более чем на 72 часа. Это приведёт к накоплению отрицательного заряда в глушителе, из-за чего вы не пройдёте следующую проверку на смог. Поэтому всегда выключайте кондиционер, когда глушите двигатель.



    Бывший механик Volvo Джо Корн


  1. На всех автомобилях, выпущенных после 1997 года, при включении стартера муфта кондиционера отключается, и все второстепенные электроприборы автоматически отключаются до тех пор, пока двигатель не заведётся. Это не имеет значения. На старых автомобилях единственная сложность заключается в запуске холодного двигателя, а если он холодный, то кондиционер вообще не будет включён :)



    Возможно, ваш отец запутался в том, что при запуске двигателя с включенным отоплением ему требуется больше времени для прогрева до рабочей температуры.


  1. Вовсе нет. Возможно, вы немного сокращаете срок службы стартера, но это незначительно.



    Когда вы запускаете двигатель с включенным кондиционером, вы запускаете его с включенной муфтой компрессора кондиционера, то есть стартер должен вращать и двигатель, и компрессор. В целом это требует гораздо меньше усилий по сравнению с тем, что нужно для вращения двигателя с выключенной муфтой компрессора.



    Как только вы его запустите, компрессор будет отнимать у двигателя ненулевой процент мощности, как и генератор и насос гидроусилителя руля. Можно было бы поспорить о некотором снижении экономии топлива в процессе запуска, но, эй, вам же нужно завести холодную машину.



    Для сравнения представьте себе более жаркий климат, например в Аризоне. В большинстве автомобилей есть дистанционный запуск двигателя, и они оставляют кондиционер включенным на полную мощность, чтобы, когда они заводят машину, находясь в доме, в салоне была приемлемая температура. Я также убежден, что двигатели в таких климатических условиях служат гораздо дольше, чем в более холодных, из-за менее резких перепадов температур.


  1. Полстер, это хороший вопрос, и именно поэтому я веду этот блог. Мне действительно нравится делиться техническими знаниями, которые доступны только современным механикам. Так что, отвечая на ваш вопрос без технических подробностей, скажу, что это статический заряд. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос. Всего наилучшего!
  1. Мне любопытно... какой заряд накапливает глушитель?
  1. Добро пожаловать в SE Joe. Надеюсь, ты останешься с нами. Любой профессионал всегда готов ответить на твои вопросы! Удачи.
  1. В старых автомобилях кондиционер отключается во время запуска двигателя просто потому, что из-за падения напряжения при работе стартера основного напряжения недостаточно для питания реле кондиционера и муфты.
  1. Насколько мне известно, это справедливо для всех современных автомобилей, хотя могут быть и малоизвестные исключения.
  1. Полагаю, это был бы другой вопрос, но некоторые исследования, которые я проводил некоторое время назад, показывают, что в некоторых автомобилях всё отключается от двигателя (и, соответственно, от стартера), то есть радио, фары, муфта кондиционера. Так ли это?
  1. В некоторых новых автомобилях кондиционер может отключаться при запуске двигателя, но даже если это не так, ничего страшного. Если в вашем автомобиле есть такая функция, то в данном случае состояние переключателя кондиционера не имеет значения. Что касается радио и фар, то это может снизить нагрузку на генератор при запуске двигателя, но я видел такое только с радио (у меня не было автомобиля, который выключал бы фары при запуске двигателя). Однако в случае с электрическими системами я бы сказал, что дело скорее в мощности, доступной стартеру, которая снижает нагрузку на аккумулятор и повышает вероятность того, что ваша машина заведётся, а не в сроке службы двигателя или стартера.
Вы уже ответили на этот вопрос