Вопрос

Где в первую очередь искать «ритмичную» вибрацию под нагрузкой

Это старый фургон Dodge B250 с двигателем Chrysler 318/5,2 л V8 без системы впрыска топлива.


Во время недавней долгой поездки я начал замечать, что при нажатии на педаль акселератора в фургоне возникает то, что я могу описать только как «ритмичную» вибрацию. Это определенно что-то новое.


По сути, независимо от скорости/числа оборотов в минуту или степени нажатия на педаль газа, весь фургон трясётся примерно полсекунды каждые 3–4 секунды в очень повторяющемся устойчивом ритмичном режиме. Вибрация не передаётся на педали или руль, а ощущается по всему кузову автомобиля, особенно сильно трясутся все зеркала, и кажется, что со всех сторон доносится низкий гул/вибрация.


Сначала я подумал, что дело в дорожном покрытии, потому что ощущение было такое, будто едешь по неровной дороге с промежутками.


Эта вибрация сразу же исчезает, когда я отпускаю педаль газа, независимо от того, еду ли я накатом на скорости по шоссе (~100 км/ч) или на более низкой скорости по второстепенной дороге (50–80 км/ч). Точно так же вибрация возвращается, как только я слегка нажимаю на педаль газа.


Торможение не пострадало, эффективность торможения не изменилась, при торможении не возникает вибрации.


Я пытаюсь понять, как сузить круг возможных причин этого. Похоже, это может быть связано со многими факторами:



  • Трансмиссия, гидротрансформатор или маховик?

  • Диски/шины/карданный вал?

  • Проблема с зажиганием / свечой зажигания / моментом зажигания?

  • Крепления двигателя?

  • Незакрепленный компонент выхлопа?


Чтобы было понятно, я не спрашиваю о подробностях устранения неполадок, перечисленных в этом списке. Похоже, что причин может быть много, поэтому я ищу наиболее вероятные из них, которые мне следует проверить в первую очередь, исходя из этих симптомов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80467/where-to-look-first-for-rhythmic-vibration-under-load

0 Комментариев

  1. Основываясь на комментарии SolarMike, я сначала проверил карданные шарниры. Проблема оказалась в переднем карданном шарнире, который находится между скользящей вилкой коробки передач и приводным валом.


    Я не услышал ни «стука», ни люфта в соединениях, когда они были установлены в фургоне, но после того, как я вытащил приводной вал, передний карданный шарнир начал явно сопротивляться и двигаться рывками по одной оси.


    Замена переднего карданного шарнира и смазка заднего (который, казалось, был в идеальном состоянии) решили проблему с вибрацией.


  1. @SolarMike, вы были правы, дело было в переднем карданном шарнире, который после снятия карданного вала показался немного тугим на одной оси. Я заменил его, смазал задний шарнир, и вибрация исчезла. Я немного перефразирую этот вопрос, не стесняйтесь отвечать, если хотите получить баллы.
  1. Я только что взглянул на них, они явно не новые, но я не смог обнаружить люфт на карданном валу ни с одной, ни с другой стороны. Похоже, их всё равно стоит заменить, но я всё ещё ищу способы исключить другие возможные причины или дополнительно проверить карданные шарниры.
  1. Согласен с Солар Майком. Карданный вал UJ мог износиться настолько, что стал причиной дисбаланса и вибрации, но не настолько, чтобы издавать стук при переключении с заднего хода на передний и т. д.
  1. При ускорении подвеска работает по-разному, а когда вы отпускаете педаль, вес смещается @CameronRoberts.
  1. @GdD Я подумал, что если бы дело было в подвесе, то проблема возникала бы даже при движении накатом, но пока я только предполагаю. Я проверю подвеску.
  1. @Solar Mike, стоит ли мне в таком случае ожидать люфта в шарнире? Я пробовал тормозить и переключать передачу с задней на переднюю и обратно, но не услышал характерного стука. Может ли визуальный осмотр карданного шарнира помочь мне подтвердить или исключить проблему?
  1. Я бы добавил в ваш список приостановку.
  1. Карданный вал выходит из строя под нагрузкой.
Вы уже ответили на этот вопрос