Где в первую очередь искать «ритмичную» вибрацию под нагрузкой
Это старый фургон Dodge B250 с двигателем Chrysler 318/5,2 л V8 без системы впрыска топлива.
Во время недавней долгой поездки я начал замечать, что при нажатии на педаль акселератора в фургоне возникает то, что я могу описать только как «ритмичную» вибрацию. Это определенно что-то новое.
По сути, независимо от скорости/числа оборотов в минуту или степени нажатия на педаль газа, весь фургон трясётся примерно полсекунды каждые 3–4 секунды в очень повторяющемся устойчивом ритмичном режиме. Вибрация не передаётся на педали или руль, а ощущается по всему кузову автомобиля, особенно сильно трясутся все зеркала, и кажется, что со всех сторон доносится низкий гул/вибрация.
Сначала я подумал, что дело в дорожном покрытии, потому что ощущение было такое, будто едешь по неровной дороге с промежутками.
Эта вибрация сразу же исчезает, когда я отпускаю педаль газа, независимо от того, еду ли я накатом на скорости по шоссе (~100 км/ч) или на более низкой скорости по второстепенной дороге (50–80 км/ч). Точно так же вибрация возвращается, как только я слегка нажимаю на педаль газа.
Торможение не пострадало, эффективность торможения не изменилась, при торможении не возникает вибрации.
Я пытаюсь понять, как сузить круг возможных причин этого. Похоже, это может быть связано со многими факторами:
- Трансмиссия, гидротрансформатор или маховик?
- Диски/шины/карданный вал?
- Проблема с зажиганием / свечой зажигания / моментом зажигания?
- Крепления двигателя?
- Незакрепленный компонент выхлопа?
Чтобы было понятно, я не спрашиваю о подробностях устранения неполадок, перечисленных в этом списке. Похоже, что причин может быть много, поэтому я ищу наиболее вероятные из них, которые мне следует проверить в первую очередь, исходя из этих симптомов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80467/where-to-look-first-for-rhythmic-vibration-under-load
Основываясь на комментарии SolarMike, я сначала проверил карданные шарниры. Проблема оказалась в переднем карданном шарнире, который находится между скользящей вилкой коробки передач и приводным валом.
Я не услышал ни «стука», ни люфта в соединениях, когда они были установлены в фургоне, но после того, как я вытащил приводной вал, передний карданный шарнир начал явно сопротивляться и двигаться рывками по одной оси.
Замена переднего карданного шарнира и смазка заднего (который, казалось, был в идеальном состоянии) решили проблему с вибрацией.