Нужно ли мне заменить каталитический нейтрализатор или проблема в утечке выхлопных газов?
У меня бензиновый WV Polo 1.2, выпущенный в конце 2005 года, пробег 170 000 км. Недавно у меня загорелась лампочка Check Engine, и я обратился в неофициальную ремонтную мастерскую (поскольку в моей стране таких нет). Мне сказали, что дело во втором кислородном датчике, и заменили его. В конце концов они отключили лампочку с помощью диагностического сканера ODB. Прошло совсем немного времени, и уже через 50 км лампочка снова загорелась.
После этого обслуживания у меня возникли проблемы с гибким выпускным патрубком, а также с негерметичностью выхлопной трубы в некоторых местах. Я обратился в другой сервис, и в итоге они устранили негерметичность выхлопной системы и проблемы с гибким патрубком (по крайней мере, с точки зрения звука).
Я тоже решил взять дело в свои руки и купил диагностический сканер OBD (Konnwei kw850). Я изучил информацию о датчиках кислорода, каталитических нейтрализаторах и выхлопных системах и теперь понимаю, когда всё в порядке, а когда нет. Я подключил устройство и немного поэкспериментировал с ним.
Чего я не понимаю, так это того, есть ли у меня утечка выхлопных газов? Я загрузил данные со своего сканера с указанием частоты вращения и показаний датчика кислорода на выходе в первом блоке цилиндров, когда каталитический нейтрализатор был нагрет. Датчик кислорода на входе работает отлично, поэтому я не стал его включать для наглядности. На фотографии видно, что при низких оборотах показания датчика кислорода соответствуют ожидаемым. Но затем, когда я нажимаю на педаль, показания O2 увеличиваются и уменьшаются почти так же, как при использовании датчика O2, расположенного выше по потоку.
Может ли это происходить из-за повышенного давления и утечки выхлопных газов? Или это явный признак «мёртвого» каталитического нейтрализатора?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80441/do-i-need-to-replace-my-catalytic-converter-or-it-could-be-exhaust-leak