Вопрос

Стоит ли переходить с моторного масла 5W-30 на 5W-40 после пробега в 193 000 км?

У меня есть VW Golf Mk6 Variant 2011 года выпуска в европейской спецификации с двигателем 2.0 TDI (код двигателя CFHC, стандарт выбросов Евро-5, оснащен сажевым фильтром; без AdBlue, без 4Motion) с пробегом почти 200 000 км (примерно 120 000 миль).


Я купил машину 5 лет назад с пробегом 160 000 км и с тех пор использую моторное масло 5W-30. Однако в этом году мой знакомый автомеханик порекомендовал мне перейти на моторное масло 5W-40 из-за пробега, заявив, что оно защитит двигатель в долгосрочной перспективе. Я согласился.


Правильно ли я поступил? Не будет ли это иметь каких-либо негативных последствий в долгосрочной перспективе? Меня больше беспокоит срок службы автомобиля (а точнее, двигателя), чем экономия топлива.


Если это важно, я живу в Восточной Европе, в регионе с довольно умеренным климатом, поэтому я не буду ездить на машине в очень холодную погоду.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80407/is-it-a-good-idea-to-switch-to-5w-40-engine-oil-from-5w-30-after-hitting-120k-mi

0 Комментариев

  1. TL;DR


    Если у вашего автомобиля нет проблем, связанных с двигателем (таких как повышенный расход масла, утечки масла, индикатор «проверьте двигатель» и т. д.), вам следует воздержаться от использования масла с более высокой вязкостью. Вместо этого как можно дольше используйте масло, рекомендованное производителем. Под рекомендациями производителя я подразумеваю спецификации масел, которые вы найдёте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (для моего автомобиля это VW 507.00).


    Обратите внимание, что спецификация масла не обязательно указывает на его вязкость (по стандарту SAE). Например, масла 0W-30 и 5W-30 соответствуют спецификации VW 507.00.




    Дополнительная информация:


    Согласно ответу @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, использование масла с более высокой вязкостью должно быть безопасным для вашего двигателя.


    Однако, если ваш автомобиль оснащён сажевым фильтром (как мой), убедитесь, что используемое вами моторное масло (будь то масло, рекомендованное производителем или масло с более высокой вязкостью) имеет низкий уровень сульфатной золы, фосфора и серы (низкий уровень сульфатной золы, фосфора и серы).


    Если вы используете моторное масло, не соответствующее стандарту Low SAPS, вы можете вывести из строя сажевый фильтр !! Замена сажевого фильтра — очень дорогостоящая процедура (для моего автомобиля неоригинальный сажевый фильтр стоит 500–900 евро, а оригинальный — около 800–1000 евро).


    Дополнительную информацию можно найти здесь:



  1. Краткие сведения:
    Судя по всему, для вашего двигателя требуется масло, соответствующее спецификации VW 507 00. Масла 5w-40 не входят в список одобренных Audi масел, соответствующих этой спецификации, поэтому я бы не рекомендовал использовать другое масло




    Для вашего дизельного двигателя 2.0L Turbo лучше использовать масло, рекомендованное производителем, с соответствующим классом вязкости и допусками. На самом деле, по мнению Audi, использование неподходящего масла может привести к повреждению двигателя. (См. ссылку ниже).


    Чтобы узнать, какой именно тип масла VW требуется для вашего двигателя, обратитесь к руководству по эксплуатации.


    Обновление: я нашёл сайт (ссылка ниже), на котором довольно подробно рассказывается о требованиях к маслу для двигателей VW TDI. В частности, в конце приводится следующее замечание о маслах для двигателей TDI:



    Краткие сведения




    Всё довольно просто. Если ваша машина:




    Имеет роторный нагнетательный насос. Используйте масло, соответствующее стандарту VW 505.00




    Для PD используйте масло, соответствующее стандарту VW 505.01




    В системе Common Rail используется масло, соответствующее стандарту VW 507.00



    источник: https://idpartsblog.com/2014/07/15/tdi-oil-specifications/


    В вашем автомобиле установлен двигатель Common Rail, для которого требуется масло VW 507.00. Хотя в некоторых других (и более ранних) спецификациях масел VW допускается использование масел с вязкостью 5w40 или другой, для вашего автомобиля требуется высококачественное синтетическое масло с вязкостью 5w30.


    Как указано в ссылке выше, двигатели TDI очень требовательны к маслу и компонентам привода. Масло должно хорошо удерживать сажу, смазывать распределительные валы и другие детали при высоком давлении и нагрузке, а также не оставлять отложений на стенках цилиндров, поршнях или поршневых кольцах. Поэтому выбор правильного масла может иметь решающее значение для долговечности вашего двигателя.




    Если этот ответ был вам полезен, пожалуйста, поставьте лайк... Stack Exchange так помог мне за эти годы, что я надеюсь отплатить ему тем же и заработать достаточно высокую репутацию, чтобы иметь возможность ставить лайки. :-)




    Дополнительная информация и справочная информация...


    Audi/VW предъявляют особые требования к маркам и классам вязкости масел, соответствующих стандартам VW/Audi. Например, согласно этому бюллетеню по техническому обслуживанию от Audi USA:


    https://www.audiusa.com/content/dam/audiusa/Documents/Audi-2017-Technical-Service-Bulletin-1.22.2018.pdf


    Из этого списка видно, что стандарту «VW 502 00» соответствуют масла Castrol с разным весом, в том числе:



    • VW 502 00 Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40

    • VW 502 00 Castrol SLX Professional OE SAE 5W-30

    • VW 502 00 Castrol Syntec Европейская формула SAE 0W-30

    • VW 502 00 Castrol TXT 505 01 SAE 5W-40

    • VW 502 00 Castrol Syntec SAE 5W-40


    Обратите внимание, что для спецификации масла "VW 504 00 / 507 00" указано 17 различных масел, НО ВСЕ 17 масел соответствуют стандарту SAE 5W-30.


    Компания Audi очень требовательно относилась к тестированию и выбору масел, поэтому вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы подобрать подходящее масло VW для вашего конкретного двигателя, и использовать только одобренную марку, тип и количество масла


    Должно быть, компании VW/Audi потребовалось немало усилий в области разработки и, вероятно, тестирования, чтобы определить эти требования к маслу и составить список. Учитывая уровень конкретики и детализации различных требований к маслу, я бы не рекомендовал отклоняться от этих требований.


    Можно с уверенностью предположить, что производитель дал эти рекомендации не просто так. Мы можем только предполагать, почему, но это может быть связано с известными недостатками или известными режимами отказа двигателя, и рекомендации вполне могут быть направлены на то, чтобы попытаться свести к минимуму проблемы, связанные с известными режимами отказа (дополнительная информация и ссылка приведены ниже, что заставляет меня сделать обоснованное предположение, что характеристики масла могут быть критически важны для долговечности вашего двигателя VW TDI.) - хотя я также признаю, что, особенно для двигателей VW / Audi TDI, это также может быть связано с нормативными вопросами, такими как требования к экономии топлива, а также выбросы и контроль загрязнения ... опять же, без дополнительной конкретики можно только размышлять... но если бы это была моя машина и мой двигатель, я бы проявил осторожность и придерживался бы технических характеристик и только технических характеристик.


    Также имейте в виду, что в вашем конкретном двигателе иногда возникает проблема, связанная с выходом из строя «шестигранной шестерни», которая приводит в действие масляный насос.


    Вам следует проконсультироваться по этому вопросу со своим механиком, чтобы узнать стоимость и целесообразность замены масляного насоса и сопутствующих деталей в рамках профилактического обслуживания, поскольку поломка может привести к выходу двигателя из строя.


    В качестве примера см. этот сайт: https://www.torquecars.com/volkswagen/2-0-tdi-140-170-tuning.php — (c) TorqueCars


    Который частично гласит:



    Проблема с ... заключается в самом модуле, в том, как он приводит в действие масляный насос. Для этого используется небольшой шестигранник, который также ломается из-за износа.




    ... шестигранник [проблема] по-прежнему присутствует в новых двигателях CR [Примечание: ваш двигатель относится к «новым двигателям CR», в отличие от более старых двигателей «PD»], но на этот раз не только в Passat, A4/A6 и SuperB. Единственный известный нам двигатель, в котором не используется модуль балансирного вала, — это 2,0 TDI (CBDC) мощностью 110 л. с. [Не ваш двигатель]. К счастью, для двигателей PD и CR есть решение. Модуль балансирного вала заменяется на масляный насос с цепным приводом, как в других двигателях TDI. Например, в 140-сильном 2,0-литровом 8-цилиндровом двигателе PD TDI (BMM) установлен такой масляный насос, и он работает безупречно. — Подробнее на: https://www.torquecars.com/volkswagen/2-0-tdi-140-170-tuning.php — (c) TorqueCars



    Ваш двигатель считается одним из "новых CR" двигателей... так что, по крайней мере, имейте в виду, что, хотя VW / Audio изменил конструкцию по сравнению с более ранними двигателями, и хотя VW усилил приводную шестерню в форме шестигранника, похоже, что эта деталь по-прежнему имеет тенденцию выходить из строя, просто она дольше работает до выхода из строя, и это это профилактическое исправление, которое, по крайней мере, некоторые люди рекомендуют.


  1. Повредит ли двигателю переход на масло 5w-40? Скорее всего, нет. Стоит ли переходить на него? По моему скромному мнению, нет. Дело вот в чём... производитель заявил, что масло 5w-30 (если это так) подходит для двигателя. Это значит, что все допуски и режимы работы двигателя рассчитаны на масло 5w-30. Используя более густое масло, вы фактически увеличиваете нагрузку на двигатель, что приводит к снижению расхода топлива. Кроме того, это означает, что более густое масло будет с трудом поступать к турбокомпрессору двигателя, что может привести к его «голоданию» и сократить срок службы.


    Суть в том, что если двигатель находится в настолько плохом состоянии, что вам приходится переходить на более густое масло, то, вероятно, вам стоит задуматься о замене двигателя. Если вы своевременно проводите техническое обслуживание, то, скорее всего, дело не в этом. Менять вязкость масла только из-за пробега автомобиля — неправильный подход.


  1. Лично я бы рекомендовал использовать масло, рекомендованное производителем. Иногда их рекомендации различаются. Например, для моего мотоцикла рекомендуется масло 10w-30 в холодную погоду и 10w-40 в жаркую. Поскольку различные допуски в подшипниках и т. д. увеличиваются по мере износа, использование более густого масла поможет поддерживать давление масла. Однако пробег этого автомобиля не так велик, и я лично сомневаюсь, что нужно использовать более густое масло. (Мнения на этот счёт могут различаться.)
Вы уже ответили на этот вопрос