Стоит ли переходить с моторного масла 5W-30 на 5W-40 после пробега в 193 000 км?
У меня есть VW Golf Mk6 Variant 2011 года выпуска в европейской спецификации с двигателем 2.0 TDI (код двигателя CFHC, стандарт выбросов Евро-5, оснащен сажевым фильтром; без AdBlue, без 4Motion) с пробегом почти 200 000 км (примерно 120 000 миль).
Я купил машину 5 лет назад с пробегом 160 000 км и с тех пор использую моторное масло 5W-30. Однако в этом году мой знакомый автомеханик порекомендовал мне перейти на моторное масло 5W-40 из-за пробега, заявив, что оно защитит двигатель в долгосрочной перспективе. Я согласился.
Правильно ли я поступил? Не будет ли это иметь каких-либо негативных последствий в долгосрочной перспективе? Меня больше беспокоит срок службы автомобиля (а точнее, двигателя), чем экономия топлива.
Если это важно, я живу в Восточной Европе, в регионе с довольно умеренным климатом, поэтому я не буду ездить на машине в очень холодную погоду.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80407/is-it-a-good-idea-to-switch-to-5w-40-engine-oil-from-5w-30-after-hitting-120k-mi
TL;DR
Если у вашего автомобиля нет проблем, связанных с двигателем (таких как повышенный расход масла, утечки масла, индикатор «проверьте двигатель» и т. д.), вам следует воздержаться от использования масла с более высокой вязкостью. Вместо этого как можно дольше используйте масло, рекомендованное производителем. Под рекомендациями производителя я подразумеваю спецификации масел, которые вы найдёте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (для моего автомобиля это VW 507.00).
Обратите внимание, что спецификация масла не обязательно указывает на его вязкость (по стандарту SAE). Например, масла 0W-30 и 5W-30 соответствуют спецификации VW 507.00.
Дополнительная информация:
Согласно ответу @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, использование масла с более высокой вязкостью должно быть безопасным для вашего двигателя.
Однако, если ваш автомобиль оснащён сажевым фильтром (как мой), убедитесь, что используемое вами моторное масло (будь то масло, рекомендованное производителем или масло с более высокой вязкостью) имеет низкий уровень сульфатной золы, фосфора и серы (низкий уровень сульфатной золы, фосфора и серы).
Если вы используете моторное масло, не соответствующее стандарту Low SAPS, вы можете вывести из строя сажевый фильтр !! Замена сажевого фильтра — очень дорогостоящая процедура (для моего автомобиля неоригинальный сажевый фильтр стоит 500–900 евро, а оригинальный — около 800–1000 евро).
Дополнительную информацию можно найти здесь: