Почему иногда бывает трудно включить заднюю передачу в механической коробке передач?
При переключении с любой передачи, кроме первой (разумеется, когда машина стоит), иногда задняя передача включается не полностью, и рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение. Поэтому мне приходится сначала переключиться на первую передачу, а затем на заднюю, чтобы она включилась полностью.
При переключении с первой передачи на заднюю иногда задняя передача включается не полностью, и мне приходится сначала переключиться на вторую, а потом на заднюю.
Я наблюдал такое поведение у нескольких автомобилей с механической коробкой передач, но сильнее всего оно проявляется в Peugeot 207, на котором я работаю.
Я понимаю, как устроена механическая коробка передач, как переключаются передачи: шестерня крепится к выходному валу с помощью муфты, и как на каждой передаче (кроме задней) используется синхронизаторное кольцо для синхронизации скорости вращения шестерни со скоростью вращения выходного вала. Но я не понимаю, как общая конструкция механической коробки передач приводит к такому поведению. Может ли кто-нибудь объяснить мне это?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80388/why-is-it-sometimes-hard-to-engage-reverse-gear-in-a-manual-transmission
Иногда переключение на нейтральную передачу означает серьёзную поломку внутри (подшипников или механизма переключения).
Подшипники обычно издают шум под нагрузкой (шум коробки передач без нагрузки — это совсем другое, почти не связанное с этим явление).
А у меня есть машина, у которой включается задняя передача только потому, что рычаг упирается в сиденье и не входит до конца. Если отодвинуть сиденье на шаг назад от того места, где его любит моя жена, проблема будет решена.