Вопрос

Почему иногда бывает трудно включить заднюю передачу в механической коробке передач?

При переключении с любой передачи, кроме первой (разумеется, когда машина стоит), иногда задняя передача включается не полностью, и рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение. Поэтому мне приходится сначала переключиться на первую передачу, а затем на заднюю, чтобы она включилась полностью.


При переключении с первой передачи на заднюю иногда задняя передача включается не полностью, и мне приходится сначала переключиться на вторую, а потом на заднюю.


Я наблюдал такое поведение у нескольких автомобилей с механической коробкой передач, но сильнее всего оно проявляется в Peugeot 207, на котором я работаю.


Я понимаю, как устроена механическая коробка передач, как переключаются передачи: шестерня крепится к выходному валу с помощью муфты, и как на каждой передаче (кроме задней) используется синхронизаторное кольцо для синхронизации скорости вращения шестерни со скоростью вращения выходного вала. Но я не понимаю, как общая конструкция механической коробки передач приводит к такому поведению. Может ли кто-нибудь объяснить мне это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80388/why-is-it-sometimes-hard-to-engage-reverse-gear-in-a-manual-transmission

0 Комментариев

  1. Иногда переключение на нейтральную передачу означает серьёзную поломку внутри (подшипников или механизма переключения).


    Подшипники обычно издают шум под нагрузкой (шум коробки передач без нагрузки — это совсем другое, почти не связанное с этим явление).


    А у меня есть машина, у которой включается задняя передача только потому, что рычаг упирается в сиденье и не входит до конца. Если отодвинуть сиденье на шаг назад от того места, где его любит моя жена, проблема будет решена.


  1. @AlexHumphrey — это ты? Я собирался написать почти то же самое (Focus 2001 года, B-Max 2013 года и почти все остальные Ford, которые у меня были). Никакого скрежета, никакой отдачи, просто не совсем корректное включение. Моя жена считает это забавным (и думает, что это всегда моя вина), но она не водит, так что, на мой взгляд, её мнение сомнительно. «Воксхолл» и «Пёжо», которыми я владел, скорее скрипели, чем не совсем ровно работали, но, честно говоря, это было давно назад. Теперь я с нетерпением жду более плавной работы двигателя после обновления (вероятно, это будет ещё один B-Max).
  1. Я часто сталкивался с этим в автомобилях Ford (Focus ~2001 года и Fiesta 2013 года), но, как ни странно, не в Focus 2017 года. В старых автомобилях задняя передача находилась в положении «6-я передача», и можно было почувствовать, что передачи не совсем включаются. Задняя передача в модели 2017 года находится рядом с первой (и для её включения нужно потянуть рычаг вверх), и я никогда не сталкивался с такой проблемой в этой машине. В более старых моделях иногда требуется приложить немного больше усилий, но часто для этого нужно сделать то, что моя жена называет «двойным выключением сцепления», хотя это может быть и не совсем правильный термин: en.wikipedia.org/wiki/Double_clutch_(technique).
  1. Вы пробовали выжимать сцепление дважды? То есть отпускать сцепление в нейтральном положении, а затем снова выжимать и пытаться включить заднюю передачу? Если у вас по-прежнему возникают проблемы, это может быть подсказкой.
  1. В целом по двум причинам: автомобиль едет слишком быстро или сцепление или передачи не отрегулированы
  1. В 60-х и 70-х годах я сталкивался с этой проблемой на разных автомобилях, когда машина была припаркована. Самым быстрым и простым решением было перестать бороться с переключением передач, перевести рычаг в нейтральное положение, полностью выжать сцепление, снова нажать на педаль сцепления, а затем легко включить заднюю передачу.
  1. То же самое происходит при переключении на заднюю передачу при движении со скоростью 30 км/ч на 1-й передаче. Также бывают ситуации, когда нужно переключиться с 4-й передачи на заднюю. Например, когда вы едете и хотите развернуться, вы нажимаете на сцепление, тормозите и, остановившись, переключаетесь с 4-й передачи на заднюю, чтобы развернуться на боковой улице и поехать в другую сторону.
  1. Вам не понравится переключать передачу на R на скорости 100 км/ч, будут лететь искры.
  1. @trondhansen Почему бы вам не сделать так, чтобы это было возможно? Переключаться на заднюю передачу нужно только на стоянке, независимо от того, с какой передачи вы переключаетесь
  1. Радуйтесь тому, что есть. Если бы они были синхронизированы, вы могли бы переключиться с 4-й передачи на R так же легко, как со 2-й на 3-ю.
  1. Похоже на ошибку оператора, то есть на неполное включение реверса, если это происходит на многих автомобилях... Я водил много автомобилей и в некоторых случаях действительно был виноват.
  1. В механических коробках передач механизм синхронизации шестерён на задней передаче обычно отличается от механизма на передних передачах. Задача синхронизатора не только в том, чтобы согласовать скорости шестерён, которые вот-вот войдут в зацепление, но и в том, чтобы выровнять зубья, чтобы они скользили и чередовались друг с другом. Хотя в идеале задняя передача должна иметь такой же механизм синхронизации, ей обычно не нужен механизм синхронизации скорости вращения, потому что мы (должны/можем) переключать передачу на заднюю только тогда, когда автомобиль неподвижен


    Я подозреваю, что вы часто включаете заднюю передачу таким образом, что зубья ударяются друг о друга, а не входят в зацепление, как должно быть. Возможно, вы замечали, что когда вы «пропускаете» заднюю передачу, хотя рычаг выглядит так, будто он находится в правильном «слоте», он не «полностью сдвинут назад/вперёд» по сравнению с обычным положением. При переключении на другую передачу положение шестерёнок в коробке меняется, и после этого можно включить заднюю передачу. Другие действия, такие как кратковременное выжимание сцепления или раскачивание автомобиля, также приведут к смещению шестерён, что позволит зубьям войти в зацепление, хотя, пожалуй, самый безопасный способ — это тот, которым вы пользуетесь сейчас.


    Что касается неисправности, возможно, предыдущий владелец часто использовал обратную передачу по принципу «если не можешь найти, заточи» и износил зубья, которые раньше имели скошенные поверхности для выравнивания, так что теперь на одном или обоих зубьях есть плоские участки. Иногда эти плоские участки сталкиваются напрямую и не могут выполнять свою функцию по вращению/выравниванию зубчатого колеса, когда скользят друг относительно друга.


    введите описание изображения здесь


    Имидж - кредит:


    Обратите внимание, что приведённое выше изображение наиболее уместно в сочетании со следующим изображением:


    введите описание изображения здесь


    Коническая форма розового зубчатого колеса синхронизирует скорости, а угловые поверхности двух сопрягаемых зубчатых колес выравнивают зубья. Для передачи заднего хода не нужна коническая часть, но угловые зубья всё равно нужны. Представьте, что могло бы произойти, если бы точки угловых зубьев со временем стёрлись и они соприкасались бы плоскостями, а не наклонными поверхностями:


    введите описание изображения здесь


    Это утрированное изображение, чтобы было понятнее: зубья с плоской поверхностью не войдут в зацепление, если плоскости совпадут (левая диаграмма), но войдут, если совпадут уклоны (правая диаграмма), что повышает вероятность столкновения, а не скольжения. Если зубья вашей шестерни случайно окажутся в правильном положении, произойдёт обратное зацепление. Если они окажутся в неправильном положении, вам придётся что-то сделать, чтобы изменить положение шестерни


  1. Кроме того, чем старше коробка передач и чем больше у неё пробег, тем выше вероятность этого. Переключение передач в коробке, которой больше 40 лет, требует определённого мастерства по сравнению с более «свежими» моделями
  1. Я хотел бы поделиться этим видео на YouTube: youtube.com/watch?v=ARJENV0qGdY В нём показано, что происходит, если вы переключаетесь на заднюю передачу на скорости (+/-) 100 км/ч, а также наглядно продемонстрировано, как работает задняя передача в коробке передач.
  1. @StianYttervik Я не пробовал, но уверен, что это сработает. Я почти уверен, что с машиной всё в порядке и такое поведение нормально, потому что я видел, как это происходило со многими (но не со всеми) автомобилями с механической коробкой передач, на которых я ездил. Мне просто интересно, как это связано с конструкцией механической коробки передач. Но спасибо за совет ;)
Вы уже ответили на этот вопрос