Вопрос

Как понять, когда нужно переключать передачу, если я вижу только спидометр и тахометр?

Я купил новый мотоцикл (с муфтой сцепления и шестью передачами) и учусь ездить по инструкциям из интернета. Я не нашёл ответа на следующий вопрос.



Как понять, когда нужно переключать передачу, если я вижу только спидометр и тахометр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3935/how-do-i-know-when-i-should-shift-gear-only-by-seeing-the-speedometer-and-tachom

5 Комментариев

  1. Это довольно сложно объяснить. Помните о двух вещах:




    1. Никогда не позволяйте вашему двигателю заглохнуть

    2. Никогда не превышайте допустимую скорость



    Частота вращения двигателя в обоих случаях будет разной для разных транспортных средств. Частота вращения двигателя между красной линией на тахометре и частотой вращения на холостом ходу является безопасной для переключения передач. Но есть определённая частота вращения, при которой ваш мотоцикл будет выдавать максимальный крутящий момент (см. руководство); если вы переключитесь на этой частоте вращения, то получите максимальное ускорение. Но если вы будете держать стрелку тахометра примерно посередине шкалы, то получите больший пробег, более длительный срок службы двигателя и меньшее количество работ по техническому обслуживанию. В целом, просто прислушивайтесь к работе двигателя вашего мотоцикла и ездите плавно.


  1. Единственное реальное правило заключается в том, что нужно держать стрелку тахометра между оборотами холостого хода (обычно ~500 об/мин) и красной зоной (вероятно, около 10 000 об/мин для мотоцикла). На практике обычно хочется найти диапазон, в котором двигатель работает наиболее комфортно. Это больше зависит от звука и ощущений, чем от чего-либо ещё. Если мотоцикл кренится или почти глохнет, когда вы отпускаете сцепление, вам нужно подождать и переключиться позже. Но если двигатель работает на высоких оборотах и при отпускании сцепления возникает эффект торможения двигателем, вам следует переключиться раньше.



    Кроме того, в целом ваш двигатель лучше вырабатывает мощность на более высоких оборотах, поэтому чем быстрее вы пытаетесь разогнаться, тем ближе к красной зоне вы будете переключаться. Если вы просто ездите по городу, то переключаться будете задолго до того, как приблизитесь к красной зоне, и диапазон оборотов может составлять всего 1000 или меньше, особенно на последних двух передачах.



    Как только вы привыкнете к этому, вы будете ориентироваться по звуку и ощущениям и почти никогда не будете смотреть на тахометр, если только не будете выжимать из него максимум и каждый раз ждать до последней секунды, чтобы переключиться.


  1. Обратите внимание, что для мотоциклов максимально достижимая экономия топлива может быть далека от середины тахометра. На моем GSXR-750 я не могу по закону проехать до середины тахометра ни на какой передаче, кроме первой, и то только на автостраде. Красная зона находится на отметке 15 000, а максимально достижимая эффективность на улице — на отметке 5000
  1. К вашему сведению, ваш вопрос, скорее всего, не подходит для этого сайта, поскольку он связан не с обслуживанием или ремонтом, а с эксплуатацией. Я всё равно ответил, но в будущем вам следует задавать подобные вопросы на другом форуме. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами для получения дополнительной информации.
  1. @MikeDeck Честно говоря, я предпочитаю по возможности оставаться в рамках сообщества Stack Exchange, в основном из-за качества. Я понимаю, что сайт называется «Техническое обслуживание и ремонт», но это лучшее, что я смог найти в сообществе Stack Exchange для вопросов и ответов об автомобилях. См. также: "Но зачем создавать второй сайт, который будет отвлекать внимание пользователей, интересующихся автомобилями, если мы можем просто расширить определение этого сайта?"
Вы уже ответили на этот вопрос