Почему тормоза «замораживают» подвеску?
На прошлой неделе я ехал на мотоцикле. Когда я остановился на светофоре, то заметил, что задняя подвеска немного просела, когда я отпустил задний тормоз. Позже я заметил, что с моей машиной происходит то же самое. Когда вы резко останавливаетесь, но не отпускаете тормоз, кажется, что подвеска блокируется («замирает») (см. изображение ниже). Когда вы отпускаете тормоз, подвеска автомобиля возвращается в исходное положение.
Но почему так происходит? Насколько мне известно, части тормозной системы (тормозные диски, суппорты, барабаны и колодки) не связаны с движущимися частями подвески, такими как пружина амортизатора, амортизатор и стабилизатор. Кроме того, для движения подвески не требуется, чтобы двигались колёса. Вы можете легко раскачать подвеску, даже когда машина стоит.
Может ли кто-нибудь объяснить мне, как это работает?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80359/why-do-the-brakes-freeze-the-suspension
Как оказалось, ответ на этот вопрос очень очевиден и, честно говоря, довольно прост.
Рассмотрим доску длиной 1 метр.
Теперь, если вы приподнимете правую сторону доски на 10 см (0,1 метра), левая сторона немного сдвинется вправо.
(Изображения не являются математически точными, они преувеличены для наглядности).
Теперь представьте, что эта доска — не доска, а автомобиль, у которого задняя часть приподнята (или передняя часть опущена, это одно и то же) из-за торможения. Чтобы выровняться, передняя часть автомобиля должна сдвинуться вперёд в месте, отмеченном красным. (См. рисунок выше.) Поскольку тормоза не дают колёсам вращаться, это движение невозможно, и подвеска остаётся в таком положении.
Как оказалось, я был неправ, когда сказал, что задняя подвеска просела, когда я отпустил задний тормоз. На самом деле я отпустил передний тормоз, что и привело к такому движению.
Примечание: по этой причине никогда не следует поднимать автомобиль домкратом, если подвеска не находится в исходном положении, так как это может привести к движению автомобиля (поскольку колёса не касаются земли) и падению домкрата.
Я принимаю ответ Мартина, поскольку он первым предложил подобное объяснение.