Вопрос

Предупреждение ABS и тормозные суппорты — длинный пост

От редакции: мы получили фотографии из магазина и хотим узнать, повлияет ли это на ваше мнение.


У меня во Флориде есть Chevrolet Malibu LT 1.5L 2016 года выпуска, которым мы пользуемся уже полтора года. Извините, что так долго пишу.


Я хочу лучше разобраться и подтвердить, что поставленный нам диагноз может быть обоснованным. Я не механик, поэтому для меня это не имеет смысла.


Наша машина работала идеально, не было никаких посторонних звуков или признаков неисправности. Мы собирались уезжать на машине, которой пользовались всего час. Когда мы сдавали назад, тормоза пульсировали, как будто сработала система ABS. Никаких предупреждающих сигналов не было. Мы проехали вперёд, а затем назад, чтобы попытаться понять, что происходит.


Мы заметили, что он едет только задним ходом, поэтому решили поехать вперёд и посмотреть, что будет. Проехав всего 30 метров, мы нажали на тормоза, чтобы замедлиться, но машина отреагировала так, будто мы резко нажали на тормоз. На приборной панели по-прежнему не было никаких предупреждающих сигналов. Мы отвезли машину домой, припарковали и оставили там.


Через несколько минут после отъезда я получил предупреждение в приложении Chevy о том, что возникла проблема с моей системой ABS и что-то в этом роде: если не горят сигнальные лампы, нужно ехать в сервис. Через два часа мы вернулись домой. Мы решили проверить, в чём дело, и в этот момент загорелась лампочка Check Engine, но других сигнальных ламп не было.


Прочитав информацию, мы решили вытащить предохранители ABS, чтобы проверить, сохраняется ли проблема. В основном мы надеялись, что нет, и тогда мы могли бы отвезти машину в сервис, а не буксировать её. В результате, если не считать того, что тормоза стали более жёсткими, пульсация исчезла. Однако это был короткий эксперимент, поэтому мы не ездили на машине много, чтобы проверить, как она ведёт себя в реальных условиях.


В общем, мы решили отвезти его в мастерскую, и вот какой диагноз нам поставили.



  • Замените передние тормоза и роторы (которые невозможно разрезать) из-за сильной ржавчины.

  • Замените задние тормоза и роторы из-за сильной ржавчины. Кроме того, они предполагают, что суппорты заклинило, из-за чего мы ощущали пульсацию. Суппорты протёрли (?) роторы. Итак, колодки, роторы и суппорты в задней части.

  • Они смогли увидеть код ошибки ABS, но не совсем поняли, почему он появился. Они подумали, что, возможно, из-за блокировки суппортов сработал код ошибки ABS. Я не знаю точного кода.


Затем они спросили, знаем ли мы, откуда эта машина, но мы не были уверены. Они предположили, что ржавчина могла появиться из-за этого, но нам это показалось маловероятным. Однако мы неоднократно отдавали машину в мастерскую, последний раз — 5 месяцев назад, для замены шин.


Если ржавчина настолько сильная, что роторы уже не спасти, разве её не заметят? Она не лежит без дела, ведь это наш ежедневный водитель.


Кроме того, могут ли суппорты блокироваться и при этом не издавать шума? До этого мы никогда не слышали никаких звуков, которые могли бы указывать на то, что что-то идёт не так.


Если суппорты заблокировались в первый раз, когда мы двигались задним ходом, могли ли они повредить ротор всего за несколько нажатий на тормоз?


Если тормоза и тормозные диски сильно заржавели, разве мы не услышим характерные звуки, которые издают тормоза в таких условиях?


Наконец, если пульсирующий и странный жёсткий тормоз был вызван суппортами и тормозами, то почему проблема исчезла после извлечения предохранителей ABS?


Это дилерский центр Chevy, куда мы отвезли наш автомобиль, и я хочу быть уверен в их диагнозе. Всё, что я здесь написал, — это то, что они нам сказали, когда мы попытались разобраться.


Я не был в мастерской с тех пор, как они позвонили мне сегодня днём, чтобы я своими глазами увидел, что они там обнаружили. Я просто пытаюсь понять, как всё это может быть связано, ведь я, очевидно, не механик.


введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80311/abs-warning-and-brake-calipers-long-post

0 Комментариев

  1. Редактировать: Увидев добавленные фотографии, я бы не назвал это «сильной ржавчиной». Здесь тормоза обычно выглядят намного хуже, но при этом исправно работают. Вот как выглядит сильная ржавчина. Так что ответ ниже, возможно, уже не так хорош. Возможно, ваши тормоза всё ещё нуждаются в замене, но, возможно, стоит узнать мнение специалиста.


    Исходный ответ: Диагноз кажется правдоподобным.


    Заедание суппортов — распространённая проблема на севере, где дороги посыпают солью. Я видел, как это происходило с машинами трёхлетней давности. Обычно это проявляется в преждевременном износе колодок и дисков, возможно, с небольшим перегревом. Обычно проблему решают заменой колодок и дисков, а также очисткой и смазкой направляющих суппортов. Полагаю, механики во Флориде могут быть незнакомы с этой процедурой, но это маловероятно. Возможно, ваши суппорты заржавели и не подлежат ремонту.


    Я почти уверен, что суппорты не могут блокироваться до такой степени, чтобы сработала система ABS, поскольку для этого требуется значительное давление на тормоза. Но ответ Крейна охватывает эту часть вашей проблемы. Это значит, что в конечном итоге им, возможно, придётся заменить даже больше деталей, чем они вам сказали.


    То, что у такой новой машины во Флориде больше ржавчины, чем у тех, что мы видим на Севере, наводит меня на мысль, что её затопило или, по крайней мере, она ездила по морской воде. У меня нет личного опыта в этом вопросе, но это самое разумное объяснение, которое я могу придумать.


  1. @PBNJ Теперь, когда я увидел ваши фотографии, я не совсем уверен в том, что проблема в ржавчине, и соответствующим образом отредактировал свой ответ.
  1. Мне нужно проверить, было ли когда-нибудь сообщение о наводнении, но я могу сказать, что мы лично не попадали в наводнение и не брали лодку на пляж. Я знаю, что Carfax не всегда показывает всю информацию, но мне интересно, могу ли я хотя бы узнать, где она находилась до того, как мы её купили.
  1. @PBNJ, фотографии, которые вы прикрепили, выглядят неплохо! Я на 99,9 % уверен, что дело в датчиках ABS. Вы должны быть в состоянии их вытащить. Затем очистите их от частиц ржавчины с помощью сжатого воздуха, как посоветовал MTA. Всё должно заработать как надо. Я сделаю то же самое со своей машиной, когда буду менять шины на зимние, потому что у меня всё ещё та же проблема. Я буду держать вас в курсе!
  1. Большое вам спасибо за это. Теперь мне всё стало гораздо понятнее. Я также добавил несколько фотографий выше, и мне интересно, что вы об этом думаете?
  1. Функция ABS срабатывает не только в том случае, если один из датчиков показывает ноль, но и если показания на других колёсах отличаются... Этого достаточно, чтобы сработала функция ABS.
  1. Я купил его с рук в мае прошлого года.
  1. Вы купили эту машину новой или подержанной?
  1. Если вынуть предохранитель, система ABS отключится, поэтому она перестанет пульсировать.
  1. У меня возникла проблема с системой безопасности моей Toyota Yaris, которую я пока не решил, но я точно знаю, в чём причина: ржавчина на датчике ABS. На каждом колесе есть датчик ABS, который считывает скорость вращения колеса. Во время торможения, если один из датчиков показывает 0, а другие датчики показывают другое значение, это означает, что колесо буксует, поэтому необходимо немного ослабить давление на тормоз. (Это происходит много раз в секунду, и вы можете это почувствовать и услышать).


    Если между датчиком скорости вращения колеса ABS и кольцом реле ABS (см. изображение ниже) образуется ржавчина, это может привести к тому, что датчик будет ошибочно определять скорость вращения колеса равной 0.


    Механизм ABS


    (Источник: https://www.apecbraking.co.uk/Resources/TechniciansGuides/ABS-Sensors.aspx)


    Что касается происхождения автомобиля, то на севере Америки зимой дороги посыпают солью, из-за чего под машиной появляется ржавчина, так как соль попадает на кузов. Вероятно, поэтому вас об этом спросили.


    Поверхностная ржавчина на роторах не может быть причиной такого поведения, потому что вся ржавчина обычно удаляется при первом торможении. Роторы могут ржаветь в тех местах, которые не соприкасаются с тормозными колодками (снаружи и внутри, где они прилегают к ступице), но это не может быть причиной такого поведения.


    Я не совсем уверен насчёт заклинивших суппортов, но замена всех суппортов и роторов кажется мне чрезмерной мерой, если проблема может быть вызвана небольшим количеством ржавчины. Поэтому поставленный вам диагноз не имеет смысла. Тем более что проблемы прекратились, когда вы вытащили предохранитель ABS.


    Наконец, причина, по которой эта проблема не приводит к срабатыванию индикатора ABS, заключается в том, что датчики ABS на самом деле не неисправны. (Они просто иногда считывают неверные значения из-за ржавчины, но узнать об этом невозможно). Индикатор Check Engine не связан с этой проблемой.


  1. Я живу в «Ржавом поясе» США, и у меня на всех машинах одна и та же проблема, вызванная скоплением частиц ржавчины на датчиках ABS. Поэтому при каждой замене масла я проверяю каждый датчик ABS и сдуваю частицы ржавчины сжатым воздухом. Обычно это позволяет мне до следующей замены масла обойтись без ложных срабатываний ABS. В тех редких случаях, когда система срабатывает между заменами масла, я продуваю датчики, и проблема решается. Попробуйте почистить датчики ABS, прежде чем менять все эти детали.
  1. Судя по этим фотографиям задней части, с роторами всё в порядке, это НЕ сильная ржавчина. Похоже, их заменили не так давно. Однако на ступице колеса много коррозии, что может означать наличие ржавчины внутри, там, где находится датчик ABS. В Миннесоте суппорты обычно приходится менять после 120 000 миль из-за ржавчины. Мои прошли более 200 000 миль и полностью функциональны, но я гораздо чаще меняю ступицы колёс и крепёжные детали тормозов
Вы уже ответили на этот вопрос