Неровная работа на холостом ходу, потеря мощности и нестабильные обороты с индикатором CEL
У меня BMW 330i 2010 года выпуска, Великобритания. Машину не обслуживали почти 2 года (я сделаю это на этой неделе. Она нуждалась в обслуживании, когда я её купил, но потом я просто не доходил до этого, если честно). Машина работала нормально до прошлой недели, когда я завёл её и услышал, что холостой ход немного неровный. Обычно обороты держатся на уровне 600, но иногда подскакивают примерно до 800 и возвращаются обратно. Ничего серьёзного, но заметно. Затем загорелась лампочка двигателя. Я выключил её, немного прибавил газу и продолжил путь без каких-либо проблем или колебаний со стороны автомобиля.
Вчера у меня была такая же проблема, но пока я был за рулем (возможно, через 25 минут после начала поездки), машина звучала очень грубо и имела типичные симптомы неисправности свечей зажигания. Я притормозил, выключил его и снова включил, о чудо, он работал нормально, и индикатор двигателя исчез.
Я подозреваю, что дело в свечах зажигания, и на этой неделе я заменю все 6, но мне любопытно, может ли быть что-то более серьёзное? У меня никогда раньше не было подобных проблем, поэтому я не уверен. Коды ошибок не выдаются
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80264/rough-idle-loss-of-power-and-unstable-rpms-with-cel
Так что, как оказалось, всё было не так уж сложно, но расследование заняло довольно много времени. Я не могу с уверенностью сказать, что проблема была вызвана именно этой причиной, скорее всего, дело было в совокупности факторов! Это было связано с обслуживанием, поэтому я провёл полное обслуживание с использованием запчастей премиум-класса, ожидая, что проблема может быть вызвана старыми свечами зажигания. Однако проблема не была решена.
У меня были пропуски зажигания в 4-м и 6-м цилиндрах. Оказалось, что механики заметили масло на свечах зажигания. Я посмотрел и понял, что протекает прокладка клапанной крышки. Протечка была незначительной, но вокруг прокладки был хорошо виден нагар. Я заменил прокладку. У меня также была ошибка датчика массового расхода воздуха. Поэтому я купил спрей для очистки электрических контактов и почистил датчик. После повторной установки ошибка исчезла.
Теперь код указывал на пропуск зажигания в 1-м цилиндре без каких-либо других ошибок. Простая замена катушки на 2-м цилиндре привела к тому, что код указывал на неисправность катушки зажигания. И наконец, машина снова в порядке! Трудно сказать, что именно вызвало первоначальную проблему, а может, дело было во всём сразу. Если у вас возникла похожая проблема, я бы начал с более дешёвых вариантов. Сначала проверьте свечи, если они не менялись, затем катушку зажигания. Если вы подозреваете, что проблема в этом, обратите внимание на маслянистую прокладку. Что касается датчика массового расхода воздуха, то его можно легко починить, посмотрев десяток видео на YouTube.