Вопрос

Одинаковы ли двигатели мотоциклов одной и той же модели?

Я планирую купить Yamaha Crux в автосалоне. Я хотел бы узнать, как сравнить двигатели в разных мотоциклах одной модели. Будут ли они чем-то отличаться? Один знакомый механик сказал, что даже в мотоциклах одной модели звук двигателя отличается.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3871/are-engines-of-the-same-model-bike-identical

2 Комментария

  1. Современные двигатели (и другие агрегаты), производимые авторитетными компаниями (в том числе Yamaha) для развитых рынков (Западной Европы, Австралии, Северной Америки и т. д.), разрабатываются с учётом низких допусков, поэтому их работа должна быть стабильной.



    На развивающихся рынках двигатели могут быть (или были не так давно) более старыми и менее качественными. Например, индийские мотоциклы Royal Enfield (до недавних обновлений) были настолько плохи, что порой не было двух одинаковых запчастей. Это особенно актуально для нижнего ценового сегмента, в котором работает Crux. Дочерние компании могут производить дешёвые и устаревшие модели на устаревшем оборудовании. В каком-то смысле это могло быть продиктовано необходимостью, ведь более сложные машины требуют более качественного обслуживания и более квалифицированных механиков, чем те, что могли бы работать, скажем, в отдалённых джунглях Непала. Поэтому результат мог быть непредсказуемым.



    Тем не менее нынешний Crux в индийском исполнении выглядит достаточно современным. На самом деле я подозреваю, что у него такой же картер, как у 125-го двигателя (который используется по всему миру — от Латинской Америки до Азии и Западной Европы — в моделях YB/YBR, а также в индийских YBR 125 и SS 125), но с другими боковыми крышками. Это меня озадачивает (зачем ставить разные крышки на один и тот же двигатель?) Поэтому я не могу быть уверен, не сравнив как следует двигатели 110 и 125.



    Ещё один момент, который следует учитывать: в большинстве стран, где представлена Yamaha, есть 125-кубовые двигатели, но нет 110-кубовых. Я не видел ни одного другого мотоцикла Yamaha ни на одном из рынков с таким же двигателем (или с объёмом двигателя 110 кубических сантиметров, если уж на то пошло). Кроме того, на сайте bikez.com показан Crux с более старым двигателем — об этом тоже стоит помнить. Я также не могу дать объективную оценку качеству или надёжности этого двигателя, но я бы в любой день выбрал современный двигатель мирового класса.



    Учитывая всё вышесказанное, если Crux намного дешевле, а двигатель такой же, как на сайте, то всё может быть в порядке. Как я уже сказал, это похоже на современный качественный двигатель. Если вы сможете подтвердить, что это действительно тот же базовый двигатель, что и у 125-й модели, выпущенной по всему миру, — тем лучше. В целом, они не должны сильно отличаться друг от друга в рамках одной модели, но следует обратить пристальное внимание на качество сборки и убедиться, что продавец качественно выполнил настройку (особенно настройку карбюратора).


  1. Ознакомьтесь с техническими характеристиками интересующих вас моделей на сайте Yamaha. Там должны быть указаны технические характеристики каждой модели. Если вас беспокоят различия в производительности, обратите внимание на максимальную мощность и крутящий момент при определенных оборотах, а также на максимальную скорость.


Вы уже ответили на этот вопрос