Вопрос

Как автогонщики очищают запотевшие лобовые стёкла?

Я знаю, что для снижения веса в гоночных автомобилях могут быть демонтированы системы кондиционирования и отопления, поскольку они не являются обязательными.


Однако как они очищают запотевшие от холода стёкла во время движения? Я думал, для этого нужно использовать кондиционер.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80228/how-do-race-drivers-clear-foggy-windscreens

0 Комментариев

  1. Обычно это не проблема. Внутри большинства гоночных автомобилей довольно тепло, поэтому после того, как вы утром протрёте запотевшие стёкла (обычно это делается с помощью тряпки), они не будут запотевать снова.


    Раньше мы использовали либо «rain-x», либо зубную пасту, которой натирали внутреннюю поверхность экрана, чтобы он не запотевал во время ночных заездов в холодную погоду.


    Кондиционер, конечно, не обязателен, это относительно недавнее изобретение, которое было лишь в немногих автомобилях до середины 90-х...


  1. Запотевание лобового стекла происходит не из-за разницы температур между двумя сторонами стекла, а из-за точки росы в воздухе. Если температура стекла ниже точки росы в воздухе, с которым оно соприкасается (внутри или снаружи), на нём будет образовываться конденсат, если только в воздухе нет влаги (которая эффективно снижает точку росы). Обычно запотевание происходит внутри автомобиля, потому что ваше дыхание достаточно горячее и влажное, чтобы вызвать повышение точки росы. У гоночных автомобилей такой проблемы нет, потому что на водителях надеты шлемы, которые не дают их дыханию достигать лобового стекла. Кроме того, внутри гоночного автомобиля циркулирует воздух, который помогает водителю сохранять прохладу. Я не знаю наверняка, но предполагаю, что гоночные команды покрывают лобовые стёкла чем-то, что предотвращает их запотевание. Они не стали бы полагаться на волю случая, ведь запотевшее лобовое стекло может привести к проигрышу всей команды.


  1. Запотевание происходит из-за разницы температур с одной стороны стекла и с другой. Большинство гоночных автомобилей открытые — окна снимают, чтобы снизить вес, поэтому температура внутри автомобиля такая же, как и снаружи. Поскольку разницы температур нет, то и механизм образования тумана обычно отсутствует.


    Тем не менее иногда могут возникать проблемы из-за дождя или очень высокой влажности. В таких случаях подойдёт простая система обдува, а также можно нанести химическое покрытие в виде спрея или пасты, чтобы предотвратить запотевание. В рамках программы X-1, в ходе которой был преодолён звуковой барьер в авиации, на ракетный самолёт наносили шампунь Preen, хотите верьте, хотите нет! Компрессор кондиционера, безусловно, помогает избавиться от запотевания, но это не обязательно.


  1. @GdD да, но она настолько мелкая, что больше похожа на полироль. Ещё одно применение зубной пасты — восстановление старых пластиковых фар, на которых образовался налёт...
  1. Это так, @NickC, однако в зубной пасте содержатся абразивные вещества, поэтому при частом использовании она может поцарапать лобовое стекло. Тонкий слой крема для бритья тоже эффективен
  1. Зубная паста также помогает избавиться от запотевания...
  1. Астронавт Крис Хэдфилд столкнулся с этой проблемой, в частности с масляной смесью, которая использовалась для защиты его скафандра. У НАСА есть несколько решений для устранения запотевания, а также для предотвращения подобных проблем в будущем. ted.com/talks/…
  1. @Стюарт, нет... это не так.
  1. @GdD Так вот откуда взялось выражение «лижущий окна»?
  1. Слюна бесплатна @SolarMike, хотя, возможно, её недостаточно для лобового стекла.
  1. Протирание картофелем дешевле, чем покупка дорогого шампуня...
  1. Посмотрите «Раша», и вы получите один из возможных вариантов.
  1. Стоит отметить: у большинства закрытых гоночных автомобилей есть проблема с высокой температурой внутри, поэтому иногда можно увидеть такие воздухозаборники для вентиляции салона. «Обогреватель» обычно представляет собой просто радиатор, установленный таким образом, чтобы отработанный охлаждающий воздух направлялся в салон. Таким образом, при самостоятельной сборке можно обеспечить дополнительное охлаждение двигателя, включив обогреватель на полную мощность...
Вы уже ответили на этот вопрос