Высокий уровень выбросов CO и лямбда-излучения
Он выходит из строя только при 2500 об/мин с уровнем CO 0,5–0,6 и лямбда-зондом 1,04–1,05.
Как такое возможно, что из-за высокого уровня CO и высокого значения лямбда-зонда происходит сбой в выбросах... Это значит, что двигатель работает на переобогащённой и обеднённой смеси одновременно...
Высокий уровень CO и лямбда-зонда может быть вызван утечкой выхлопных газов, но я проверил это, перекрыв выхлопную трубу, и не услышал ни шипения, ни чего-либо ещё.
(Заменён воздушный фильтр, заменён MAF (предыдущий был неисправен, куплен новый (получил MAF...) куплен оригинальный BOSCH, работает отлично).
Я проверил датчики O2 и AFR с помощью сканера OBD2. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры и работает на холостом ходу, датчики O2 работают исправно. Датчик AFR, думаю, тоже работает. Когда я удерживаю обороты на уровне 2000 об/мин, резко нажимаю на педаль газа до 4500 об/мин и отпускаю, датчик AFR реагирует на это должным образом. Так что с датчиками всё в порядке. (может быть, они просто медленно реагируют.)
Есть ещё кое-что, что, как мне кажется, может быть решением проблемы, но я не уверен. Может быть, дело в свечах зажигания или катушке зажигания? Может быть, в одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски зажигания, в то время как другие работают идеально, и это приводит к одновременному обеднению и обогащению топливовоздушной смеси.
Перед тестированием я дал машине хорошую 40-минутную нагрузку на шоссе при 4500–5000 оборотах в минуту. Так что с катализатором всё должно быть в порядке, или он полностью неисправен.
Что вы об этом думаете? Я буду признателен за любые ответы! (Автомобиль BMW, двигатель n42b18)
РЕДАКТИРОВАТЬ: я хочу добавить ещё кое-что. Когда я увеличиваю обороты выше 2500. Уровень CO и лямбда-зонд тоже увеличиваются. То есть при увеличении оборотов двигателя увеличивается уровень CO и лямбда-зонд. Я думаю, это значит, что при увеличении оборотов смесь становится всё более богатой, но в то же время из выхлопной трубы выходит больше воздуха...
Похоже на утечку в выхлопной системе. Я ещё раз изучу этот вопрос. Или может быть неисправна катушка зажигания или свеча зажигания, потому что при увеличении оборотов не все топливо сгорает и выбрасывается в выхлопные газы, но это увеличило бы количество углеводородов HC, но это нормально... Может быть, топливо сгорает частично, а не все, поэтому CO увеличивается, и если в цилиндре есть ВОЗДУХ, который не используется для воспламенения всего топлива, он может показывать ВЫСОКИЙ уровень CO и высокую ЛЯМБДА-характеристику одновременно? Или я что-то не так думаю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80151/emission-high-co-and-high-lambda
Высокий уровень лямбда-зонда и высокий уровень CO кажутся противоречивыми, но это может означать, что у вас либо две разные проблемы, либо одна проблема, которая приводит к обеим. Высокий уровень лямбда-зонда означает, что где-то есть утечка воздуха, проверка выхлопных свечей не дала результатов, нужно проверить ещё кое-что.
Если предположить, что обе проблемы вызваны одной и той же причиной, то при утечке воздуха перед датчиком кислорода до каталитического нейтрализатора он будет считать, что кислорода слишком много, и ЭБУ будет компенсировать это, обогащая смесь. Это может привести к избытку топлива и кислорода. Возможно, у вас утечка в выпускном коллекторе или он неплотно прилегает. Если посмотреть на него во время работы, можно заметить небольшое количество дыма.
У вас также могут возникнуть 2 проблемы: густая смесь и утечка воздуха в системе. Сначала проверьте наличие насыщенной смеси: вы, кажется, проверили подачу воздуха и заменили MAF, и лямбда-датчики, похоже, работают нормально (предполагая, что вы также проверили верхний датчик). Остаются датчики искры и температуры. Есть датчик температуры воздухозаборника, который, вероятно, был встроен в MAF, поэтому был заменен. Есть датчики температуры двигателя, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла или и того, и другого. Если показания неверны, возможно, вы получаете слишком обогащённую смесь, если ЭБУ считает, что двигатель холодный, хотя на самом деле он горячий. Поэтому посмотрите на показания температуры охлаждающей жидкости двигателя в системе бортовой диагностики, убедитесь, что они имеют смысл, и проверьте, меняются ли они.
Если дело не в температуре, то проблема может быть в искре. Возможно, у вас неисправная свеча зажигания, загрязнённая свеча зажигания, слабая катушка зажигания, неисправный провод свечи зажигания и т. д. Состояние свечи зажигания может указывать на проблему. Как правило, неисправная свеча зажигания или провод свечи зажигания выдают код ошибки, но слабая искра может не выдавать никаких признаков неисправности.
Что касается утечки воздуха, то это всего лишь вопрос методичного обследования системы.