Нужен ли пластиковый адаптер для ступиц на дисках сторонних производителей?
У меня есть неоригинальные алюминиевые диски для моего автомобиля, которые подходят для нескольких моделей. Поэтому центральное отверстие в них больше по диаметру, чем ступица моего автомобиля, а в комплекте с дисками идёт пластиковое переходное кольцо, которое вставляется в центральное отверстие.
Теперь я задаюсь вопросом, что произойдёт, если я потеряю одно из этих колец (что легко может случиться при замене летних колёс на зимние): является ли кольцо несущим элементом, из-за чего управлять автомобилем без установленного кольца небезопасно? Или кольцо служит лишь для центрирования при установке (колёса крепятся с помощью гаек, поэтому нет колёсных шпилек, которые помогали бы выровнять колёса при установке), и после установки все нагрузки ложатся на гайки, а также на трение между тормозным диском и внутренней частью обода?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80159/plastic-hub-adapter-on-aftermarket-rims-is-it-needed
«... является ли кольцо несущим элементом, что делает небезопасным управление автомобилем без установленного кольца?»
Вкратце: не совсем, но достаточно близко к истине. Эти кольца вам действительно нужны, и если вы потеряете одно из них, вам придётся его заменить.
На сайте ECS Tuning есть пост, посвящённый именно этой проблеме. Цитата из Почему вам нужны центрирующие кольца для неоригинальных дисков:
Если немного упростить, то, хотя вы и правы в том, что поперечные нагрузки воспринимаются болтами крепления колёс, они просто удерживают колёса на месте. На самом деле они не обеспечивают соосность колеса с осью. Это связано с тем, что в колесе просверлены цилиндрические отверстия под болты, а не нарезана резьба для вкручивания болтов.
К сожалению, если диаметр ступицы меньше диаметра центра колеса, вы фактически отказываетесь от системы «колесо — автомобиль». Колесо будет иметь достаточный люфт, чтобы слегка смещаться от центра под нагрузкой. Если это происходит на нужной резонансной частоте, колесо будет казаться разбалансированным, и при неблагоприятных обстоятельствах управлять транспортным средством может быть сложно или даже опасно.
Я помню, как скептически отнёсся, когда увидел центрирующие кольца на колёсной паре, которую купил несколько лет назад. Сначала я задался вопросом, будут ли они хоть как-то полезны (да, они определённо помогают центрировать колесо на ступице немного меньшего размера) и прослужат ли они долго (да, это подтверждается их наличием). Второй пункт имеет смысл, если задуматься: у вас есть довольно прочный промышленный пластик, который в основном подвергается только нагрузкам на сжатие. Существует не так много движений, которые могли бы привести к износу этого пластикового кольца.
Если вы беспокоитесь о том, что можете потерять центрирующие кольца, я предлагаю вам позвонить в один из множества интернет-магазинов (например, я купил диски в TireRack), сказать, что у вас есть такая-то машина с такими-то дисками, и попросить заказать комплект центрирующих колец. В наши дни это распространённая деталь, так что нет причин, по которым у вас не может быть запасного комплекта, чтобы не беспокоиться в эти тревожные времена!