Вопрос

Стояночный тормоз нуждается в постоянном техническом обслуживании

Раз в два года мой стояночный тормоз не проходит техосмотр. Проблема почти всегда в том, что заедают рычаги и приводы стояночного тормоза. Обычно я разбираю его, очищаю от тормозной пыли и ржавчины, добавляю немного противозадирной смазки (Permatex Aluminium) и собираю заново. Это даёт мне отсрочку на год или два, прежде чем он снова заклинит. Я езжу на машине несколько раз в месяц, но она стоит на улице. Я могу постучать по нему снаружи и продержаться так несколько дней, но мне очень не хочется постоянно разбирать его для ремонта. Это отнимает много времени, особенно если речь идёт о комбинации диска и барабана. Я мог бы заменить его, но не уверен, что это что-то изменит. Какой у вас есть совет, как решить эту проблему (хотя бы на несколько лет)? Имейте в виду, что я живу в регионе, где часто выпадает снег и дороги посыпают солью.


Рычаг Стояночного тормоза



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80176/parking-brake-needs-constant-maintenance

0 Комментариев

  1. Помимо уже предложенного варианта использования смазки вместо антиадгезива:



    • Если у автомобиля механическая коробка передач, не затягивайте стояночный тормоз до упора. Затяните его слегка и оставьте автомобиль на передаче.

    • Периодически подходите к припаркованному автомобилю и несколько раз полностью вытягивайте и вставляйте рычаг стояночного тормоза, чтобы заново смазать его.


    Возможно, вам стоит поискать более густую/тяжёлую смазку для шасси, которая предназначена для оставания на шаровых шарнирах и т. д., а не смазку для подшипников, которая предназначена для удержания в подшипнике с помощью уплотнений. Будем надеяться, что тормозная смазка в этом отношении больше похожа на смазку для шасси.


  1. Противозадирная смазка — это не совсем то, что вам нужно. Она предназначена для предотвращения заедания резьбы, а не для смазки часто движущихся деталей. Вам нужна настоящая тормозная смазка, которая будет оставаться на деталях, не стираться и не высыхать. Существует множество полностью синтетических специализированных тормозных смазок. Я бы порекомендовал одну из них или судовую смазку.


  1. В итоге я заказал новые детали с покрытием, предотвращающим появление ржавчины. Надеюсь, что использование смазки вместо антифрикционного покрытия поможет решить проблему.
  1. @D.SM Внутри барабана (выталкивает колодки при вытягивании) находится привод, который проходит через небольшую резиновую щель и соединяется с тросом стояночного тормоза.
  1. Где эта деталь крепится к автомобилю?
  1. @GdD Привод на 1/2 выходит из барабана через резиновую заслонку, но это не идеальное уплотнение, и оно не будет таким из-за особенностей конструкции. Проблема в другом конце привода: уплотнение должно быть очень плотным, чтобы вода не попадала внутрь.
  1. Я бы сосредоточился на том, чтобы не допустить попадания соли и воды в барабан.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Обычно я использую Permatex Aluminium
  1. В качестве спонтанного предложения я бы посоветовал использовать другую смазку.
  1. @GdD да, это стандарт.
  1. Вы пользуетесь тормозом?
Вы уже ответили на этот вопрос