Вопрос

Низкий LTFT, высокий STFT

Отказ от ответственности: я новичок, поэтому, возможно, допустил много ошибок в процессе.


У меня Mercedes-Benz A Class w168 (2001).


У него есть проблема: иногда при работе на низких оборотах он выключается (часто во время простоя, но такое случалось и на поворотах на низкой скорости).


Я обращался к двум разным механикам, но они сказали, что всё в порядке и они не могут найти проблему. Поэтому я решил сам разобраться в современных двигателях и купил устройство OBDII для считывания данных с ЭБУ.


Я прочитал ошибки двигателя и выяснил, что у меня есть ошибка P0100 (датчик массового расхода воздуха).


Поэтому я разобрал его, почистил, устранил ошибку и собрал обратно.


К сожалению, до этого я не измерял LTFT и STFT.


Проблема всё ещё не решена, поэтому я пытаюсь лучше понять, что происходит. (хотя ошибка больше не возникала).


Все приведённые ниже данные были получены при работе двигателя в замкнутом цикле.


Я заметил, что на холостом ходу у автомобиля LTFT и STFT составляют ~0 %, но когда я открываю дроссельную заслонку (даже не полностью), LTFT сразу падает до -20 %, а STFT увеличивается пропорционально оборотам (чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше увеличивается STFT), скажем, от 10 % до 25 %.


Как при холостом ходе, так и при полностью открытой дроссельной заслонке датчик O2 показывает нормальные значения.


При возвращении к режиму холостого хода после открытия дроссельной заслонки LTFT остается на уровне -20 %, а STFT временно «застревает» на уровне 10 %. В таких условиях датчик 02 сообщает о обедненной смеси, что в некотором роде логично.


Чего я не понимаю, так это того, как LTFT может быть отрицательным, а STFT — положительным, причём постоянно? Чего мне не хватает?


Краткие сведения:


Холостой ход: LTFT 0%, STFT 0%
Дроссельная заслонка: LTFT -20%, STFT 10–25%



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80131/low-ltft-high-stft

0 Комментариев

  1. LTFT и STFT сходились к новому значению: условия изменились, поэтому STFT не соответствовал направлению LTFT, и в итоге все показатели стабилизировались на уровне около 0 %.


  1. Долгосрочная топливная коррекция (Long Term Fuel Trim, LTFT) должна со временем реагировать на системные изменения в условиях эксплуатации двигателя. Например, на смену поставщика топлива или изменение стандартной рабочей высоты. Краткосрочная топливная коррекция реагирует на быстрые, преходящие изменения в работе, такие как нажатие на педаль газа, уклон и т. д.


    Вкратце: вам нужно умножить LTFT на 10 (или на другой коэффициент, указанный производителем), а затем прибавить STFT, чтобы получить итоговое состояние триммера.


    По моему взвешенному мнению, изменение на 20 процентных пунктов в долгосрочной перспективе при простом увеличении мощности — это признак того, что что-то серьёзно идёт не так.


    Большинство других зарегистрированных наблюдений не подтверждают теорию о серьёзной проблеме, так что, возможно, что-то не так с интерпретацией процентных значений сканером.


  1. Или, если вы готовы рискнуть, отсоедините воздухозаборник и распылите туда немного SeaFoam (tm). Посмотрите, сможете ли вы добиться того, чтобы двигатель заглох. Затем вы можете по очереди заменять детали и проверять, в них ли проблема или дело в какой-то другой детали, которая нарушает общий баланс.
  1. Убедитесь, что у вас максимально высокая скорость сбора данных, которая для OBD II, по-моему, составляет около 10 выборок в секунду. Убедитесь, что у вас есть хорошая многоцветная программа с несколькими каналами датчиков, способная быстро строить графики и просматривать их в обратном порядке. Затем можно приступать к проверке. Найдите утечку вакуума с помощью Т-образного разъема рядом с датчиком массового расхода воздуха. Убедитесь, что датчик положения дроссельной заслонки выдает стабильные и надежные показания. Возможно, вы сможете отключить один или оба датчика кислорода. Или датчики температуры охлаждающей жидкости.
  1. @AndyzSmith В сообщении я упомянул, что уже дважды обращался в сервисный центр, менял детали, но проблема только усугубилась. Поэтому я хочу узнать как можно больше, прежде чем обращаться снова. Я уже записываю значения с помощью OBDII и «отмечаю», когда это происходит. Теперь самое сложное — понять, что может вызывать такие значения, и тогда я смогу заменить деталь (или попросить заменить её)
  1. На вашем месте я бы поставил туда ноутбук и прикрепил его к детскому креслу. А когда возникнет эта странная проблема с производительностью, вы сядете за компьютер и ОТМЕТИТЕ ЭТО МЕСТО в записи данных. ПОСЛЕ ЭТОГО можно будет начать замену деталей.
  1. Не хочу показаться язвительным, но именно поэтому у них в ремонтной мастерской висит такой знак. 80 долларов в час. Вы хотите помочь и предлагаете логичные и правдоподобные идеи, которые, как мы знаем, НЕ РАБОТАЮТ. 150 долларов в час. Вы работали над этим первым...
  1. Любые изменения в других симптомах, плавный холостой ход, плавная реакция на дроссельную заслонку и включение питания, плавная подача на средних оборотах. Я бы подстраховался, держа пари, что у вас есть какие-то еще не диагностированные периодические сбои. Электрические разъемы MAF или MAP, разъем управления ХОЛОСТЫМ ходом, периодическая "физическая" утечка вакуума.
  1. Как оказалось, на моей машине это, скорее всего, не так. LTFT и STFT вели себя прямо противоположным образом и медленно приближались к 0 (это заняло пару дней). Я так понимаю, что общая балансировка — это просто сумма двух показателей, иначе мы не смогли бы объяснить их приближение к 0. (Например: (-20,+20),(-15,+15)
  1. Пересмотрите мой пост ещё раз. В частности, закрепите в памяти концепцию полного удаления условий.
  1. Вы бы точно выиграли пари: у меня действительно есть недиагностированная периодическая неисправность. Иногда показатель STFT падает до -40 %, что приводит к потере мощности, и, насколько я понимаю, это происходит из-за датчика кислорода, который показывает обогащённую смесь. Я до сих пор не знаю, что вызывает это, но если я выключу и снова включу машину, проблема исчезнет (временно). Показания датчика массового расхода воздуха кажутся мне нормальными, но загорается индикатор двигателя с ошибкой P0100 (цепь датчика массового расхода воздуха). Все еще может быть неисправен MAF? Я бы исключил утечку вакуума, потому что AFAIU топливные планки сработают положительно, может быть, что-то в выхлопной системе?
  1. Допустимы многие варианты общего дифферента, но вы должны видеть устойчивую системную тенденцию, слабо связанную с изменением внешних факторов. Например, общий дифферент может составлять 3 * 10 (в футах) + 15 (в стоунах) => 45 базисных пунктов. Это должно происходить постоянно при полном газе и уклоне в 10 %. Но общий дифферент может составлять -2 * 10 + 25 => 5 базисных пунктов. Это тоже нормально при закрытом дросселе и выключенном кондиционере.
  1. Спасибо за ответ. Насколько я понимаю, низкий показатель LTFT, но положительный показатель STFT означает, что я могу исключить заниженные показания датчика массового расхода воздуха как потенциальную проблему, верно? Могу ли я исключить какую-либо другую проблему или отдать предпочтение другой гипотезе, например, о негерметичных топливных форсунках? Моя цель — сузить круг возможных причин
Вы уже ответили на этот вопрос