Вопрос

Коды неисправностей ЭБУ (двигатель Opel Vectra A 1994 года выпуска 20NE)

У меня очень трудный запуск, плохая работа на холостом ходу, а иногда двигатель постепенно глохнет примерно через 5 секунд.
Я провёл тест с помощью скрепки и 10-контактного разъёма ALDL, и вот какие коды ошибок я получил:


код 21 Датчик положения дроссельной заслонки_высокое напряжение


код 31 Сигнал частоты вращения двигателя (датчик коленчатого вала)_Нет сигнала


код 73 Датчик расхода воздуха (AFS)_низкое напряжение


Я хочу добавить, что проверил свечи зажигания, и они были мокрыми от бензина. Я также заглянул в цилиндры, и они тоже были мокрыми.
Я прикрепил фотографию одной из свечей зажигания. Это новые свечи, и они не проработали и 50 км, но в таком состоянии все свечи зажигания.
Когда я их чищу и высушиваю, двигатель запускается без задержек, но чаще всего это не помогает, и он глохнет через 2–3 секунды или начинает плохо работать на холостом ходу, а затем через некоторое время глохнет.


Обновление: все коды неисправностей исчезли после того, как я заменил разъёмы и соединения старых проводов, а код 31, как упомянул @p1ns, появился только потому, что я не проводил тест с работающим двигателем.
Теперь у меня нет кодов неисправностей, но по-прежнему наблюдается аномальный объём впрыска топлива в цилиндры, и я предполагаю, что это причина затруднённого запуска и плохой работы на холостом ходу. Как я уже упоминал, при сухих свечах зажигания двигатель запускается менее чем за секунду, но обычно глохнет через 1–3 секунды, и свечи зажигания полностью заливает бензином.


Любой совет действительно ценится


Все свечи зажигания в таком же состоянии или хуже



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80135/ecu-fault-codes-opel-vectra-a-1994-engine-20ne

0 Комментариев

  1. Я подозреваю, что проблема в датчике расхода воздуха. Если он не может измерить количество воздуха, поступающего в двигатель, он не может определить, сколько топлива нужно впрыснуть. Единственный случай, когда можно определить, сколько топлива нужно впрыснуть при неисправном датчике расхода воздуха, — это когда двигатель прогрет и в нём есть лямбда-зонд (но это будет двигатель C20NE с каталитическим нейтрализатором, а не двигатель 20NE без него).


    Давным-давно у меня был Opel с двигателем C20NE, и он действительно работал с перебоями, пока не прогревался, а ещё иногда выдавал ошибку датчика расхода воздуха.


    У этого двигателя особенно плохой датчик расхода воздуха. В нём не используется современный датчик с «горячим» проводом, а есть подпружиненная заслонка, которая движется вместе с потоком воздуха и управляет реостатом. Со временем поверхности реостата теряют контакт. Новый датчик может быть сложно найти (а если и найдёте, то он будет очень дорогим), и, вероятно, у любой бывшей в употреблении детали со свалки та же проблема.


    На самом деле код RPM двигателя означает лишь то, что в данный момент двигатель не работает. Не обращайте на это внимания. Код исчезнет, если вы запустите двигатель.


  1. Код 31 всегда появляется, если вы проводите тест без запуска двигателя.


    Если постоянно появляется код 73, необходимо заменить расходомер воздуха.


  1. Может ли проблема быть связана с неисправностью датчика карты? Если да, то знаете ли вы, где он находится? @p1ns
  1. Извини, дружище, но, думаю, я больше ничем не могу тебе помочь. Я просто хотел помочь тебе разобраться с кодами ошибок и надеялся, что ты сможешь решить проблему, починив датчики и убедившись, что больше не появляется никаких ошибок. Однако, если двигатель по-прежнему глохнет и в ЭБУ больше не сохраняются коды ошибок, тебе следует отвезти машину в сервис, чтобы там нашли причину.
  1. Спасибо, @p1ns, я обновил вопрос. Есть ли у вас какие-нибудь рекомендации?
  1. Код 21, как вы сказали, связан с датчиком положения дроссельной заслонки. Этот датчик посылает напряжение в блок управления относительно положения дроссельной заслонки. Это снова означает, что блок управления обнаруживает наличие недопустимого напряжения. Что касается избытка бензина, поскольку AFM работает неправильно, вероятно, не в порядке воздушно-топливная смесь. Вам следует попытаться заменить или починить AFM и TPS, пока индикатор двигателя не погаснет.
  1. Спасибо, @p1ns, я попробую это сделать и сообщу о результатах. А что насчёт кода 21 и ненормального объёма газа в цилиндрах? Есть ли у вас какие-нибудь советы по этому поводу?
  1. Этот ответ можно улучшить, добавив больше подробностей и объяснений причин возникновения этих кодов ошибок.
  1. Спасибо, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, да, я отключил аккумулятор на некоторое время, а затем снова подключил, но проблема осталась.
  1. Вы пытались очистить коды, чтобы посмотреть, что получится?
Вы уже ответили на этот вопрос