Коды неисправностей ЭБУ (двигатель Opel Vectra A 1994 года выпуска 20NE)
У меня очень трудный запуск, плохая работа на холостом ходу, а иногда двигатель постепенно глохнет примерно через 5 секунд.
Я провёл тест с помощью скрепки и 10-контактного разъёма ALDL, и вот какие коды ошибок я получил:
код 21 Датчик положения дроссельной заслонки_высокое напряжение
код 31 Сигнал частоты вращения двигателя (датчик коленчатого вала)_Нет сигнала
код 73 Датчик расхода воздуха (AFS)_низкое напряжение
Я хочу добавить, что проверил свечи зажигания, и они были мокрыми от бензина. Я также заглянул в цилиндры, и они тоже были мокрыми.
Я прикрепил фотографию одной из свечей зажигания. Это новые свечи, и они не проработали и 50 км, но в таком состоянии все свечи зажигания.
Когда я их чищу и высушиваю, двигатель запускается без задержек, но чаще всего это не помогает, и он глохнет через 2–3 секунды или начинает плохо работать на холостом ходу, а затем через некоторое время глохнет.
Обновление: все коды неисправностей исчезли после того, как я заменил разъёмы и соединения старых проводов, а код 31, как упомянул @p1ns, появился только потому, что я не проводил тест с работающим двигателем.
Теперь у меня нет кодов неисправностей, но по-прежнему наблюдается аномальный объём впрыска топлива в цилиндры, и я предполагаю, что это причина затруднённого запуска и плохой работы на холостом ходу. Как я уже упоминал, при сухих свечах зажигания двигатель запускается менее чем за секунду, но обычно глохнет через 1–3 секунды, и свечи зажигания полностью заливает бензином.
Любой совет действительно ценится
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80135/ecu-fault-codes-opel-vectra-a-1994-engine-20ne
Я подозреваю, что проблема в датчике расхода воздуха. Если он не может измерить количество воздуха, поступающего в двигатель, он не может определить, сколько топлива нужно впрыснуть. Единственный случай, когда можно определить, сколько топлива нужно впрыснуть при неисправном датчике расхода воздуха, — это когда двигатель прогрет и в нём есть лямбда-зонд (но это будет двигатель C20NE с каталитическим нейтрализатором, а не двигатель 20NE без него).
Давным-давно у меня был Opel с двигателем C20NE, и он действительно работал с перебоями, пока не прогревался, а ещё иногда выдавал ошибку датчика расхода воздуха.
У этого двигателя особенно плохой датчик расхода воздуха. В нём не используется современный датчик с «горячим» проводом, а есть подпружиненная заслонка, которая движется вместе с потоком воздуха и управляет реостатом. Со временем поверхности реостата теряют контакт. Новый датчик может быть сложно найти (а если и найдёте, то он будет очень дорогим), и, вероятно, у любой бывшей в употреблении детали со свалки та же проблема.
На самом деле код RPM двигателя означает лишь то, что в данный момент двигатель не работает. Не обращайте на это внимания. Код исчезнет, если вы запустите двигатель.