Нормально ли, если дроссельная заслонка слегка приоткрыта?
Недавно у меня на Volkswagen Passat 2012 года выпуска загорелась лампочка Check Engine, а код ошибки был P0106.
После быстрого поиска в интернете я узнал, что можно заменить как Map Sensor
, так и PCV Valve
. Оба компонента стоили около 50–60 долларов в местном магазине автозапчастей.
В процессе замены датчика положения дроссельной заслонки я снял корпус дроссельной заслонки и очистил его спреем для очистки тормозов. Однако я заметил, что дроссельная заслонка не закрывается/не фиксируется полностью. Кроме того, я заметил большое количество чёрного вещества (смазки?), которое могло образоваться в результате длительного воздействия воздуха (подобно тому, как в корпусе дроссельной заслонки и на ней скапливается чёрный нагар?).
Мне интересно, поскольку дроссельная заслонка подпружинена и не закрывается/не фиксируется до конца, выравнивает ли бортовой компьютер положение заслонки для обеспечения герметичности? Или это нужно делать вручную с помощью OBDII?
В одном из замещающих YouTube видео этот молодец использовал VCDS
для адаптации корпуса дроссельной заслонки. У меня нет VCDS, только три дешёвых адаптера OBDII (Carista, Autel AutoLink AL319, Foseal), но я не верю, что они могут адаптировать корпус дроссельной заслонки.
Вопрос в том, что после замены датчика положения дроссельной заслонки и клапана PVC машина едет нормально и ошибка пока не возвращается. Но нормально ли, что подпружиненный корпус дроссельной заслонки закрывается не полностью? Кроме того, есть ли какие-то рекомендации для тех, кто хочет сделать это самостоятельно, по выравниванию корпуса дроссельной заслонки? Или как убедиться, что дроссельная заслонка закрывается правильно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80081/is-it-normal-to-have-a-slightly-open-throttle-plate
Большинство, если не все, заслонки на корпусах дроссельных заслонок не закрываются полностью. Они остаются открытыми на заданный зазор. Система управления подачей воздуха дополнительно регулирует количество подаваемого воздуха, увеличивая или уменьшая его по мере необходимости для поддержания желаемого холостого хода.