Вопрос

Почему двигатель не глохнет, когда вы останавливаетесь с автоматической коробкой передач?

Когда вы останавливаетесь с механической коробкой передач, вам нужно выжать сцепление или выключить передачу, чтобы двигатель не заглох. Что не даёт двигателю заглохнуть при автоматической коробке передач? Даже когда я давлю на газ, удерживая тормоз, двигатель не глохнет. Я понимаю, что машина на передаче, потому что она пытается двигаться вперёд, но двигатель продолжает работать. Если бы я попробовал сделать это с механической коробкой передач, двигатель заглох бы



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3942/why-doesnt-the-engine-stall-out-when-you-come-to-a-stop-with-an-automatic-trans

9 Комментариев

  1. Причина, по которой автоматическая коробка передач не глохнет при движении «на передаче» и на остановке, в отличие от механической коробки передач, заключается в том, что в автоматических коробках передач для соединения двигателя с трансмиссией используется гидравлический гидротрансформатор, а в механических — фрикционное сцепление. Эти две системы выполняют одну и ту же работу, но совершенно по-разному.



    Гидротрансформатор использует жидкость для передачи мощности и поэтому может «пробуксовывать», эффективно отключая двигатель от ведущих колёс на низких скоростях. Когда вы полностью останавливаетесь на автомобиле с автоматической коробкой передач, гидротрансформатор начинает проскальзывать, позволяя двигателю продолжать вращаться, даже если колёса остановились.



    Единственный способ заставить фрикционное сцепление механической коробки передач проскальзывать — это выжать педаль сцепления. Если вы остановитесь на автомобиле с механической коробкой передач, не выжав педаль сцепления, двигатель перестанет вращаться вместе с колесами, и автомобиль заглохнет.



    Более подробную информацию можно найти в статьях Википедии о редукторах и сцеплениях.


  1. Важно отметить, что увеличение оборотов двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач при неподвижном автомобиле, удерживаемом с помощью тормозов, приводит к преждевременному износу коробки передач и её преждевременному выходу из строя. Это приводит к перегреву жидкости. Кроме того, это приводит к повреждению гидротрансформатора и карданного вала или ШРУСов.



    Если вы посмотрите рекламу высокопроизводительных гидротрансформаторов, то увидите, что в ней упоминаются противопузырные элементы, паяные рёбра и роликовые подшипники. Всё это необходимо, если вы хотите перегружать трансмиссию, останавливая её с помощью тормоза. Если одновременно нажать на тормоз и педаль газа, можно раскрутить колёса. Техника такая, как вы описали.


  1. @hddh Если вы раскручиваете двигатель для запуска, то на самом деле лучше оставить его на передаче — гидротрансформатор может выдержать повышение давления, но переключение на передачу с нейтрали на высоких оборотах приводит к сильному износу муфт переключения передач. Тем не менее, если вы пытаетесь завести машину... наверное, вам стоило изначально выбрать механическую коробку передач ;D
  1. Ни в одной из наших двух автоматических коробок передач нет гидротрансформатора.
  1. @OldGeezer только если вы играете, чтобы разогнать двигатель (чтобы произвести впечатление на друзей!). Если вы не нажимаете на педаль газа и остановились, например, на стоп-линии или светофоре, то можно не выключать передачу.
  1. Пробуксовка всё ещё присутствует, то есть энергия теряется в виде тепла и приводит к износу. Лучше ли ставить коробку передач в нейтральное положение, когда машина стоит?
  1. Я объединил этот вопрос с предыдущим, потому что его содержание полезно. Однако в новом месте его нужно переписать.
  1. Ух ты, надо было мне раньше это понять. У меня был Sunfire 2000, который иногда глох при остановке... мы поменяли почти всё, даже двигатель, но теперь я думаю, что проблема могла быть в этой детали.
  1. У Эрика, автомобильного эксперта, есть видео на YouTube о гидротрансформаторах, в котором всё очень наглядно показано на примере двух бытовых вентиляторов. Демонстрация начинается примерно на 5-й минуте, а момент «колеса заторможены, но двигатель работает» — на 6:20 или около того.
Вы уже ответили на этот вопрос