Вопрос

Как прокол может вывести из строя дифференциал?

В документальном фильме Porsche «Выносливость» на отметке 1:06:36 показано, как машина заезжает в боксы после прокола заднего правого колеса. Шина полностью разрушена, и команда сталкивается с проблемой «полностью разрушенного дифференциала».


Как именно (в крайнем случае) прокол шины может привести к поломке дифференциала?


Теперь я понимаю, что прокол шины приводит к значительной потере сцепления с дорогой. В автомобиле с открытым дифференциалом это фактически сделало бы управление невозможным (вся мощность передавалась бы на свободно вращающийся обод), но в GT3 это определённо что-то вроде блокировки дифференциала. Как может повлиять на блокировку дифференциала, которая постоянно «заблокирована» (настолько, насколько это возможно), поездка на 20 км с такой блокировкой, что она может «сломаться»?


Любой вклад приветствуется!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81241/how-can-a-puncture-destroy-the-differential

0 Комментариев

  1. Почему вы решили, что он был «заблокирован»?


    Если бы он контролировал проскальзывание между сторонами, то из-за разницы в диаметре ЛСД работал бы на максимуме гораздо дольше, чем, вероятно, было задумано. Вероятно, он рассчитан на максимальное время работы в течение нескольких секунд в течение минуты или около того.


    Полноприводные автомобили, предназначенные для езды по бездорожью, оснащены блокирующимися дифференциалами, которые блокируются не просто так, а потому, что проскальзывание может привести к быстрому выходу из строя, поэтому они оснащены блокирующимися дифференциалами.


  1. Это правильный ответ. Длина Северной петли Нюрбургринга составляет более 20 км, и значительная часть круга со спущенным задним колесом даже при 50 % гоночной скорости будет создавать большую нагрузку на дифференциал.
  1. @XCSource, я что, сказал, что у Porsche полный привод?
  1. Я думал, что это 4x2 с dif lock., а не 4x4.
  1. Боковой удар о бордюр на гоночном автомобиле может нарушить структурную целостность не только дифференциала, но и всей машины :)
  1. Я выразился недостаточно точно. Слово «заблокировано» было взято в кавычки, потому что я имел в виду, что разница находится на пределе допустимого отклонения. Заблокировано так же, как ЛСД.
  1. Если ввести в Google запрос «дифференциал LSD», то в результатах поиска будет указано «дифференциал с ограниченным проскальзыванием, а не блокировкой». Даже если колесо с повреждённой шиной не буксует на асфальте, разница в радиусе колеса приведёт к тому, что сторона со спущенной шиной будет вращаться быстрее другой стороны, и любой механизм, пытающийся это выровнять, может перегреться и выйти из строя.
Вы уже ответили на этот вопрос