Вопрос
Определение верхней мёртвой точки с помощью отвёртки... а что, если отвёртка застрянет?
Я проводил проверку на герметичность двигателя Chevrolet Vortec 4,3 л V6.
Чтобы определить ВМТ на цилиндре № 3, я просунул отвертку в отверстие свечи зажигания и медленно повернул кривошипный шкив гаечным ключом. Мой ассистент должен был предупредить меня, когда отвертка достигнет вершины. Однако они пропустили это, и каким-то образом отвертка застряла / защемилась. Я почти сразу заметил дополнительное сопротивление, слегка повернул двигатель и высвободил отвертку.
Мог ли я повредить двигатель отвёрткой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81264/finding-tdc-with-a-screwdriver-what-if-screwdriver-gets-stuck
1
И да, и нет. Если гадать наугад, то можно сказать, что поршень обычно делают из композитного алюминия, а отвёртку — из закалённой стали. Вы можете сами догадаться, что из них твёрже.
Если на поршне появилась лишь небольшая царапина, то всё в порядке (как правило), и, скорее всего, в отверстии для свечи зажигания появится вмятина.
Но отколовшаяся часть поршня (если она есть) может привести к дальнейшему повреждению двигателя.
Самый дешёвый способ заменить повреждённую деталь или просто убедиться, что на ней нет ничего лишнего:
Запустите двигатель. Осколки или мусор должны выйти через отверстие для сопла или выхлопную трубу.
Если вы беспокоитесь, что повреждённая деталь большая и может повредить двигатель при запуске:
При повреждении стенки цилиндра (поршневого цилиндра / гильзы поршня) наблюдаются следующие симптомы:
Но всё это может оказаться бесполезным, потому что поршневое кольцо, возможно, всё ещё достаточно плотно прилегает, чтобы закрыть царапину (в пределах допустимого).
Чтобы проверить, есть ли потеря сжатия:
Поэтому, если в подозрительном цилиндре давление ниже, чем в других, скорее всего, его нужно обслужить.