Вопрос

Определение верхней мёртвой точки с помощью отвёртки... а что, если отвёртка застрянет?

Я проводил проверку на герметичность двигателя Chevrolet Vortec 4,3 л V6.


Чтобы определить ВМТ на цилиндре № 3, я просунул отвертку в отверстие свечи зажигания и медленно повернул кривошипный шкив гаечным ключом. Мой ассистент должен был предупредить меня, когда отвертка достигнет вершины. Однако они пропустили это, и каким-то образом отвертка застряла / защемилась. Я почти сразу заметил дополнительное сопротивление, слегка повернул двигатель и высвободил отвертку.


Мог ли я повредить двигатель отвёрткой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81264/finding-tdc-with-a-screwdriver-what-if-screwdriver-gets-stuck

0 Комментариев

  1. И да, и нет. Если гадать наугад, то можно сказать, что поршень обычно делают из композитного алюминия, а отвёртку — из закалённой стали. Вы можете сами догадаться, что из них твёрже.


    Если на поршне появилась лишь небольшая царапина, то всё в порядке (как правило), и, скорее всего, в отверстии для свечи зажигания появится вмятина.


    Но отколовшаяся часть поршня (если она есть) может привести к дальнейшему повреждению двигателя.


    Самый дешёвый способ заменить повреждённую деталь или просто убедиться, что на ней нет ничего лишнего:



    • Выкрутите все свечи зажигания.

    • Снимите инжектор (форсунку) целиком.

    • Вы можете снять выхлопную трубу (но это будет непросто)


    Запустите двигатель. Осколки или мусор должны выйти через отверстие для сопла или выхлопную трубу.


    Если вы беспокоитесь, что повреждённая деталь большая и может повредить двигатель при запуске:



    • продувка компрессором или

    • Снимите головку блока цилиндров (это единственный безопасный способ) и тщательно её осмотрите.


    При повреждении стенки цилиндра (поршневого цилиндра / гильзы поршня) наблюдаются следующие симптомы:



    • Много дыма, обычно белого (горит масло)

    • Потеря компрессии (приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива)

    • Потеря мощности

    • Проблема с теплом

    • Потеря нефти из-за её возгорания


    Но всё это может оказаться бесполезным, потому что поршневое кольцо, возможно, всё ещё достаточно плотно прилегает, чтобы закрыть царапину (в пределах допустимого).


    Чтобы проверить, есть ли потеря сжатия:



    • Узнайте в руководстве по эксплуатации или в технических характеристиках вашего автомобиля, какое давление в цилиндрах вашего двигателя (в барах или фунтах на квадратный дюйм, а не степень сжатия).

    • Выньте все свечи зажигания.

    • Установите комплект для проверки компрессии в цилиндрах. Вот так с AMAZON.

    • Проверьте компрессию в подозрительном цилиндре. (прокрутите двигатель и измерьте максимальное давление)

    • Сравните с другим цилиндром. Или сравните с техническими характеристиками.


    Поэтому, если в подозрительном цилиндре давление ниже, чем в других, скорее всего, его нужно обслужить.


  1. @james, проверьте ещё раз мой ответ в последнем разделе
  1. Симптомами могут быть сжигание масла (много дыма), потеря компрессии, потеря мощности, проблемы с нагревом. Но иногда вы не замечаете никакой разницы, потому что компрессионное кольцо (поршневое кольцо) всё ещё достаточно плотно прилегает и издает лишь незначительный дым, который трудно заметить.
  1. Какие симптомы я бы ощутил, если бы на стенке цилиндра была царапина?
  1. вы будете чесать затылок :D потому что вам нужно заменить гильзу цилиндра, а для этого нужно всё снять :)
  1. Что, если отвёртка поцарапала стенку цилиндра?
  1. В следующий раз, когда будете пробовать это сделать, используйте выпрямленную вешалку для одежды. Если вы будете держать проволоку вешалки под правильным углом, она не запутается. Вы даже можете справиться с этой задачей в одиночку, если будете проверять её после каждого небольшого движения. Сделайте пометку фломастером.
  1. Теоретически возможно, но крайне маловероятно. Двигатель должен был работать в момент поломки, как в случае, когда клапан выводит двигатель из строя. Однажды я уронил поршень на твёрдый бетон, и после повторной сборки это никак не повлияло на двигатель. Ответ XC Source очень подробный, но я бы не стал из-за этого переживать.
Вы уже ответили на этот вопрос