Вопрос
как проверить автомобиль на наличие неисправностей?
Мой Kia Sorento 2007 года выпуска несколько раз подводил меня. Каждый раз он выходил из строя и подвергал водителя опасности
-
гармонический балансировщик
-
генератор переменного тока
-
радиатор и водяной насос
В каждом из этих случаев мне приходилось везти машину к механику, который сообщал о проблемах и устранял их. Я не знаю ни одного кода OBD, который бы
мои вопросы таковы:
- как протестировать автомобиль и устранить эти конкретные проблемы и подобные им до того,
как они возникнут? - Помогает ли бортовая диагностика через OBD в решении этих проблем?
- Проверяют ли они такие проблемы в дилерских центрах по трейд-ину?
- Единственный способ не застрять где-нибудь — это ездить на автомобиле последней модели?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81176/how-to-check-car-for-impending-failures
1
Вот как можно проверить, не возникнет ли проблем в будущем:
Гармонический балансир. Как и любой другой внутренний элемент двигателя, он будет стучать, дребезжать или тикать задолго до того, как выйдет из строя. Удерживайте двигатель на нейтральной передаче на оборотах 2000–3000 об/мин и внимательно прислушивайтесь к шумам; прислушивайтесь также, когда отпускаете педаль. Проверяйте, нет ли шумов при холодном запуске и при других температурах, кроме полностью прогретой. Кроме того, проверьте масло в картере в лаборатории на наличие повышенного содержания металлов, указывающего на чрезмерный износ.
Генератор. Как и в случае с другими компонентами, приводимыми в движение ремнем вспомогательных агрегатов, прислушайтесь, нет ли необычных шумов на разных оборотах двигателя в нейтральном положении. Используйте автомобильный стетоскоп, чтобы точно определить неисправные детали. При выключенном двигателе подключите вольтметр к аккумулятору (должно показывать 12,5–12,65 В), затем заведите автомобиль (напряжение должно подняться до 13,0–14,5 В);
нагрузите генератор, включив фары, радио и кондиционер. При включенных цепях напряжение должно оставаться высоким. Если при запуске двигателя напряжение не меняется, не поднимается выше 13 вольт или поднимается выше 15 вольт, возможно, неисправен генератор.
Радиатор и водяной насос. При работающем и полностью прогретом двигателе просканируйте всю поверхность радиатора с помощью инфракрасного термометра. Если есть явно холодные участки, возможно, радиатор частично засорен. С помощью мощного фонарика проверьте, нет ли коррозии, особенно вдоль швов. Также с помощью фонарика осмотрите шкив водяного насоса рядом с ремнем на предмет сухих пятен охлаждающей жидкости. Во время движения или пока автомобиль остывает в гараже, прислушайтесь, нет ли булькающих звуков. Проверьте резервуар охлаждающей жидкости в холодном состоянии на предмет незначительной потери жидкости в течение месяца. Переведите автомобиль с холодного состояния на полностью прогретое, отмечая показания датчика температуры. Температура должна подняться до 180-190 градусов по Фаренгейту в течение 15 минут и поддерживать эту температуру. на скоростях движения по шоссе; она должна колебаться около 220 градусов по Фаренгейту в условиях плотного движения без остановок и никогда не превышать 230 градусов по Фаренгейту.
Сканер OBD полезен для профилактической диагностики. Он может отображать коды неисправностей, которые возникают и сохраняются в бортовом компьютере автомобиля, но появляются достаточно редко, чтобы не загоралась лампочка на приборной панели.
Я 35 лет езжу только на подержанных машинах и ни разу не попадал впросак, используя эти методы. Большинству этих машин было больше десяти лет. Одной из моих нынешних машин 27 лет!
Кстати, ты забыл упомянуть про шины. Ты бы удивился, узнав, скольких бед я избежал, проверяя давление в шинах и ощупывая протектор раз в месяц!