Сложности с демонтажем автомобильного радиатора в Toyota Corolla 2001 года выпуска с бензиновым двигателем 1,4 л
Я пытаюсь снять радиатор с моей Toyota Corolla 2001 года выпуска, чтобы получить доступ к нижнему патрубку радиатора (который нужно заменить). В данный момент радиатор легко раскачивается вперёд и назад, но не поднимается. Если я попытаюсь, он сдвинется примерно на 1 см, но я чувствую, как его тянет вниз всё большая сила (с обеих сторон). Я думаю, что крепление в виде штыря и гнезда внизу вышло из строя, но я не уверен.
Радиатор не подлежит замене, так как он в хорошем состоянии, поэтому используемые решения не должны разрушать радиатор.
Я отсоединил нижний и верхний патрубки радиатора (это было несложно), а также снял два верхних хомута, которые крепят радиатор к корпусу (это было сложно из-за коррозии). Переливная трубка была отсоединена (это было легко).
Мне также пришло в голову, что радиатор может удерживаться на месте с помощью каких-то дополнительных креплений, поэтому я опасаюсь прилагать слишком большое усилие. Я понимаю, что в автомобилях с автоматической коробкой передач есть дополнительное соединение с радиатором в нижней части, но у этой машины механическая коробка передач. Я как можно лучше осмотрел нижнюю часть радиатора и не увидел ничего, что могло бы его удерживать. На данный момент я снял только правый брызговик. Можно снять и другую сторону, чтобы лучше рассмотреть радиатор, но я сорвал три болта, снимая брызговик с правой стороны, и предполагаю, что с левой стороны будет то же самое (поэтому лучше этого не делать).
Мои вопросы таковы:
- Как вы думаете, я правильно определил причину неисправности радиатора?
- Если да, то есть ли у них какие-то предложения по очистке радиатора? Может быть, нужно сильнее надавить сверху или что-то сделать с резиновыми втулками внизу?
- Не совершаю ли я ошибку, пытаясь решить проблему с заменой нижнего шланга радиатора?
Некоторые другие аспекты контекста:
Проблемы развивались следующим образом с точки зрения симптомов:
- В расширительном бачке системы охлаждения было мало охлаждающей жидкости
- Когда я пополнил счёт, через несколько недель он снова снизился (и так несколько раз)
- Проверка контура охлаждающей жидкости показала, что нижний конец нижнего патрубка радиатора мокрый, хомут, крепящий его к радиатору, сильно проржавел, на верхней стороне брызговика под нижним патрубком видна цветная жидкость, а после поездки из нижнего патрубка радиатора медленно капает вода.
Я пришёл к выводу, что шланг вышел из строя, из-за чего заржавел зажим. Теперь у меня есть новый шланг и зажим, но при более детальном осмотре, когда я разобрал большую часть устройства, оказалось, что шланг в хорошем состоянии. Возможно, утечка была вызвана только сильно проржавевшим зажимом (он значительно слабее, чем незаржавевший). В любом случае у меня есть новый шланг, и я могу заменить его, а также установить новый зажим.
В этой машине (в отличие от некоторых похожих моделей Toyota, которые я видел в интернете) очень сложно добраться до верхнего конца нижнего шланга, чтобы снять с него зажим. Я снимаю радиатор, чтобы получить более удобный доступ к шлангу. Поначалу казалось, что снять радиатор будет несложно, учитывая, что система охлаждения уже была слита, а нижний шланг отсоединён. Возможно, учитывая возникшие у меня трудности, будет проще работать с радиатором, который занимает много места.
Большое спасибо за любой совет, который вы можете дать!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81202/difficulty-removing-car-radiator-in-2001-manual-1-4l-petrol-toyota-corolla
Спасибо XC Source за ответ. Предложенные варианты не соответствовали конфигурации моей машины. Радиатор крепился двумя мягкими зажимами сверху, каждый из которых был закреплен одним болтом, а также двумя парами патрубков и втулок снизу (других болтов не было). Кроме того, там были провода для вентиляторов и простая система трубопроводов.
В конце концов я понял, что нужно просто «приложить больше усилий». Я потянул сильнее, и радиатор отделился от резиновых втулок, которые были прикреплены к раме автомобиля. Это также дало мне возможность снять зажим с верхней части нижнего шланга радиатора, как я и надеялся. Я заменил шланг и оба (пружинных) зажима на червячные. К счастью, даже труднодоступную верхнюю гайку теперь можно затянуть или ослабить, не снимая радиатор (если понадобится).
Несколько других комментариев по поводу первоначальной неисправности:
Теперь я почти уверен, что проблема была не в нижнем шланге радиатора. Теперь, когда шланг снят, он очень упругий и, похоже, в хорошем состоянии. Однако ржавые остатки хомута, который был на его нижней части, удалить было очень сложно. Я немного почистил старую деталь, что было непросто даже после её снятия. На ней всё ещё осталось немного ржавчины.
Я думаю, что лучше было снять нижний шланг (а не пытаться очистить его и заменить зажим на месте). Что касается того, что было бы лучше — установить оригинальный шланг или заменить его, я бы сказал, что шансы примерно 6 к 1. Новая деталь стоила около 15 фунтов стерлингов, хотя мне пришлось ждать несколько недель, пока она прибудет из Японии в Великобританию. Конечно, было бы лучше установить новую деталь, но если возникли трудности с поиском замены, то приятно осознавать, что эту проблему (вероятно) можно решить с помощью нескольких зажимов (около 2 фунтов стерлингов), новой бутылки антифриза (около 13 фунтов стерлингов) и некоторых инструментов (которые, как предполагается, уже есть).
Поскольку я уже вытащил радиатор, я решил сфотографировать его и подписать для удобства... (на случай, если кому-то это поможет понять, что происходит в передней части его похожей машины). Я сам дал названия деталям, поэтому они не обязательно связаны с Toyota или инструкцией.