Вопрос

Сложности с демонтажем автомобильного радиатора в Toyota Corolla 2001 года выпуска с бензиновым двигателем 1,4 л

Я пытаюсь снять радиатор с моей Toyota Corolla 2001 года выпуска, чтобы получить доступ к нижнему патрубку радиатора (который нужно заменить). В данный момент радиатор легко раскачивается вперёд и назад, но не поднимается. Если я попытаюсь, он сдвинется примерно на 1 см, но я чувствую, как его тянет вниз всё большая сила (с обеих сторон). Я думаю, что крепление в виде штыря и гнезда внизу вышло из строя, но я не уверен.


Радиатор не подлежит замене, так как он в хорошем состоянии, поэтому используемые решения не должны разрушать радиатор.


Я отсоединил нижний и верхний патрубки радиатора (это было несложно), а также снял два верхних хомута, которые крепят радиатор к корпусу (это было сложно из-за коррозии). Переливная трубка была отсоединена (это было легко).


Мне также пришло в голову, что радиатор может удерживаться на месте с помощью каких-то дополнительных креплений, поэтому я опасаюсь прилагать слишком большое усилие. Я понимаю, что в автомобилях с автоматической коробкой передач есть дополнительное соединение с радиатором в нижней части, но у этой машины механическая коробка передач. Я как можно лучше осмотрел нижнюю часть радиатора и не увидел ничего, что могло бы его удерживать. На данный момент я снял только правый брызговик. Можно снять и другую сторону, чтобы лучше рассмотреть радиатор, но я сорвал три болта, снимая брызговик с правой стороны, и предполагаю, что с левой стороны будет то же самое (поэтому лучше этого не делать).


Мои вопросы таковы:



  1. Как вы думаете, я правильно определил причину неисправности радиатора?

  2. Если да, то есть ли у них какие-то предложения по очистке радиатора? Может быть, нужно сильнее надавить сверху или что-то сделать с резиновыми втулками внизу?

  3. Не совершаю ли я ошибку, пытаясь решить проблему с заменой нижнего шланга радиатора?


Некоторые другие аспекты контекста:
Проблемы развивались следующим образом с точки зрения симптомов:



  • В расширительном бачке системы охлаждения было мало охлаждающей жидкости

  • Когда я пополнил счёт, через несколько недель он снова снизился (и так несколько раз)

  • Проверка контура охлаждающей жидкости показала, что нижний конец нижнего патрубка радиатора мокрый, хомут, крепящий его к радиатору, сильно проржавел, на верхней стороне брызговика под нижним патрубком видна цветная жидкость, а после поездки из нижнего патрубка радиатора медленно капает вода.


Я пришёл к выводу, что шланг вышел из строя, из-за чего заржавел зажим. Теперь у меня есть новый шланг и зажим, но при более детальном осмотре, когда я разобрал большую часть устройства, оказалось, что шланг в хорошем состоянии. Возможно, утечка была вызвана только сильно проржавевшим зажимом (он значительно слабее, чем незаржавевший). В любом случае у меня есть новый шланг, и я могу заменить его, а также установить новый зажим.


В этой машине (в отличие от некоторых похожих моделей Toyota, которые я видел в интернете) очень сложно добраться до верхнего конца нижнего шланга, чтобы снять с него зажим. Я снимаю радиатор, чтобы получить более удобный доступ к шлангу. Поначалу казалось, что снять радиатор будет несложно, учитывая, что система охлаждения уже была слита, а нижний шланг отсоединён. Возможно, учитывая возникшие у меня трудности, будет проще работать с радиатором, который занимает много места.


Большое спасибо за любой совет, который вы можете дать!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81202/difficulty-removing-car-radiator-in-2001-manual-1-4l-petrol-toyota-corolla

0 Комментариев

  1. Спасибо XC Source за ответ. Предложенные варианты не соответствовали конфигурации моей машины. Радиатор крепился двумя мягкими зажимами сверху, каждый из которых был закреплен одним болтом, а также двумя парами патрубков и втулок снизу (других болтов не было). Кроме того, там были провода для вентиляторов и простая система трубопроводов.


    В конце концов я понял, что нужно просто «приложить больше усилий». Я потянул сильнее, и радиатор отделился от резиновых втулок, которые были прикреплены к раме автомобиля. Это также дало мне возможность снять зажим с верхней части нижнего шланга радиатора, как я и надеялся. Я заменил шланг и оба (пружинных) зажима на червячные. К счастью, даже труднодоступную верхнюю гайку теперь можно затянуть или ослабить, не снимая радиатор (если понадобится).


    Несколько других комментариев по поводу первоначальной неисправности:
    Теперь я почти уверен, что проблема была не в нижнем шланге радиатора. Теперь, когда шланг снят, он очень упругий и, похоже, в хорошем состоянии. Однако ржавые остатки хомута, который был на его нижней части, удалить было очень сложно. Я немного почистил старую деталь, что было непросто даже после её снятия. На ней всё ещё осталось немного ржавчины.


    Я думаю, что лучше было снять нижний шланг (а не пытаться очистить его и заменить зажим на месте). Что касается того, что было бы лучше — установить оригинальный шланг или заменить его, я бы сказал, что шансы примерно 6 к 1. Новая деталь стоила около 15 фунтов стерлингов, хотя мне пришлось ждать несколько недель, пока она прибудет из Японии в Великобританию. Конечно, было бы лучше установить новую деталь, но если возникли трудности с поиском замены, то приятно осознавать, что эту проблему (вероятно) можно решить с помощью нескольких зажимов (около 2 фунтов стерлингов), новой бутылки антифриза (около 13 фунтов стерлингов) и некоторых инструментов (которые, как предполагается, уже есть).


    Поскольку я уже вытащил радиатор, я решил сфотографировать его и подписать для удобства... (на случай, если кому-то это поможет понять, что происходит в передней части его похожей машины). Я сам дал названия деталям, поэтому они не обязательно связаны с Toyota или инструкцией.


    a. Moulding for mounting clamp (x2)
    b. Spigot/peg to fit into car's frame where there is a rubber grommet (x2)
    c. Upper radiator hose connection (approx 3-4cm dia.)
    d. Lower radiator hose connection (approx 3-4cm dia.)
    e. Radiator overflow pipe connector
    f. Radiator draining tap and outflow tube
    g. Bolt to attach fans to the radiator (x2)
    h. Pairing of projection on fans and socket on radiator (x2)
    i. Electrical connector for fans (x2)
    j. Cable securing tie, used only for the cable going to the left fan connector (i).

    Фотография снятого автомобильного радиатора. Верхняя часть — это верхняя часть радиатора, а левая часть изображения находится с левой стороны автомобиля


  1. Все японские автомобили массового сегмента имеют практически одинаковую комплектацию.


    Мой способ снятия радиатора:



    • Если вы делаете это впервые, сначала снимите кожух вентилятора. Его не нужно снимать полностью, достаточно ослабить крепление и оставить его на вентиляторе.

    • Вы правильно сделали, что сначала сняли оба шланга.

    • Радиатор крепится к кузову автомобиля с помощью 4 болтов (обычно в японских автомобилях, таких как Toyota, Daihatsu, Nissan и т. д.). Эти болты находятся на фланце радиатора, проверьте его.

    • Радиатор смещается вперёд-назад из-за того, что резиновые уплотнители пришли в негодность или износились.

    • Вы проверили, нет ли чего-то ещё, кроме водяных шлангов? Кажется, это должен быть масляный радиатор. Масляный радиатор прикреплён к радиатору? Или в радиаторе есть встроенный масляный радиатор? Пожалуйста, проверьте другой шланг или соединение.


    Дополнительную информацию о вашей Toyota Corolla можно найти ЗДЕСЬ


Вы уже ответили на этот вопрос