Вопрос

Как отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабаном после установки новых тормозных колодок?

Я только что закончил установку новых тормозных колодок на Nissan Wingroad Y10 1997 года выпуска. На изображении ниже показана страница из руководства по эксплуатации с инструкциями по установке (примерно с середины страницы).


введите описание изображения здесь


В разделе УСТАНОВКА (в середине страницы) написано: «Всегда выполняйте регулировку зазора между обувью и полом. См. BR-35».


Внизу страницы (номер 9) написано: «Отрегулируйте стояночный тормоз. См. BR-35».


Раздел, посвящённый регулировке стояночного тормоза (BR-35), представлен ниже:


введите описание изображения здесь


Во всех видео, которые я смотрел в интернете, говорилось, что нужно вручную отрегулировать зазор с помощью звёздочки, пока обувь не начнёт касаться барабана, а затем ослабить натяжение на несколько щелчков.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81165/how-to-adjust-shoe-clearance-after-installing-new-brake-shoes

0 Комментариев

  1. Регулировка рукоятки стояночного тормоза осуществляется отдельно от регулировки тормозных колодок внутри барабанов.


    Когда вы устанавливаете барабан на место, вы можете немного отрегулировать зазор между тормозной колодкой и барабаном. Барабан должен легко скользить.


    Остальная регулировка выполняется следующим образом: потяните за рычаг стояночного тормоза, затем нажмите на педаль тормоза, одновременно отпуская рычаг стояночного тормоза, затем уберите ногу с педали тормоза и потяните за рычаг стояночного тормоза (повторите столько раз, сколько потребуется, чтобы тормоза заработали должным образом (при отпускании рычага стояночного тормоза вы должны услышать щелчок, если регулятор работает как надо).


    После регулировки колодки/барабана вы можете отрегулировать ручку стояночного тормоза, если это необходимо.


    Верьте в себя! ВЫ справитесь!!


  1. Сначала отрегулируйте зазор между башмаками и звездочкой, как показано на первой схеме, которую вы прислали. Отрегулируйте так, чтобы башмаки слегка касались барабана, а затем отодвиньте их на пару щелчков. Затем отрегулируйте стояночный тормоз на рукоятке в соответствии с инструкциями на второй схеме. Это две отдельные регулировки.


  1. @SolarMike, при нажатии на педаль тормоза я слышал щелчки автоматических регуляторов. После этого я отрегулировал стояночный тормоз. При первом использовании тормозов было слышно несколько скрипов, но теперь, кажется, всё работает нормально, и машина тормозит прямолинейно. Однако я поднял каждое из задних колёс и заметил, что при вращении одного из колёс между колодками и барабаном возникает небольшое трение, в то время как другое колесо вращается свободно. Не уверен, стоит ли из-за этого беспокоиться.
  1. @jrcollins несколько раз нажмите на тормоз, чтобы убедиться, что тормозные колодки правильно расположены на опорах. Если бы этого было достаточно для автоматических регуляторов, то на этом бы всё и закончилось. Но если установлены ручные регуляторы, то их нужно использовать.
  1. Первый шаг в инструкции по регулировке стояночного тормоза — нажать на педаль тормоза не менее 10 раз. Я предполагаю, что это заставит автоматический регулятор установить правильный зазор между тормозными колодками и барабаном.
  1. То, что я написал, — это стандартная процедура регулировки барабанного тормоза с учётом типа деталей, установленных в этой системе. Инструкции по установке иногда бывают расплывчатыми. Но если вы не уверены в правильности установки, возможно, вам стоит обратиться в мастерскую и немного заплатить за регулировку. Вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы задать несколько вопросов и узнать что-то новое на будущее.
  1. Нигде не говорится о регулировке зубчатого колеса, кроме как о его укорачивании (пункт 3 в разделе «Установка» на первом изображении). В разделе «Установка» на первом изображении говорится: «Всегда выполняйте регулировку зазора между башмаком и звездочкой. См. BR-35». На втором изображении показан BR-35.
  1. @SolarMike, да, обычно так и делают, но в руководстве по эксплуатации моего автомобиля сказано, что зазор нужно устанавливать, регулируя стояночный тормоз, но объяснение немного сбивает с толку.
  1. Поэтому регулируйте положение до тех пор, пока башмак не коснётся поверхности, а затем верните на 2–3 щелчка назад...
Вы уже ответили на этот вопрос