Вопрос

Аккумулятор автомобиля разряжен. Как определить причину по результатам измерения мультиметром?

Аккумулятор в моей машине разряжен. Я провёл несколько измерений с помощью мультиметра. Я расскажу о них ниже. Может ли кто-нибудь подсказать, в чём может быть проблема?
Примечание: у меня VW Polo 9N3 2007 года выпуска



  1. Симптом


Последние две недели индикатор заряда аккумулятора на приборной панели не гаснет, когда я завожу машину. Через 1–2 минуты езды он гаснет. Однако два дня назад аккумулятор полностью разрядился, и все электрические компоненты (внутреннее освещение, радио, гидроусилитель руля и т. д.) в машине перестали работать (кроме фар, я ехал ночью).



  1. Генератор был заменён год назад, все шестерни и ремни, похоже, в порядке.

  2. Тесты с помощью мультиметра



  • Напряжение при выключенном двигателе и замке зажигания: 11,6 В

  • Напряжение при выключенном двигателе и включенном зажигании: 0 В (на самом деле отображается несколько милливольт, то же самое касается результатов 0, о которых я упоминаю ниже)

  • Напряжение при работающем двигателе и горящей лампочке аккумулятора на приборной панели: 11,6 В

  • Напряжение при работающем двигателе. После того как я прогрел двигатель, индикатор заряда аккумулятора на приборной панели погас: 0 В


После этих тестов аккумулятор полностью разрядился, поэтому я больше не могу проводить тесты :D Пожалуйста, подскажите, в чём может быть причина.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81116/car-battery-is-flat-how-can-i-tell-the-cause-from-multimeter-results

0 Комментариев

  1. В видео на YouTube вы можете посмотреть, как проверить, не вышел ли из строя ваш генератор.
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ


    Но я добавлю ещё кое-что.
    Запустите двигатель и (это нужно делать, только если вы знаете, что делаете.) поднесите стальную отвёртку достаточно близко к корпусу генератора (делайте это со стороны ремня, а не спереди, иначе отвёртка может ударить вас по голове). Если вы почувствуете, что отвёртка притягивается к генератору, значит, катушка генератора работает нормально. Но внутри может быть неисправен диод или изношен регулятор.


    Если вы проверяете напряжение 11,6 В при выключении и включении двигателя, то не видите ничего необычного.


    Проверьте предохранитель (генератору нужен пусковой кабель или пусковое устройство для ротора). Если предохранитель перегорел, генератор ничего не будет вырабатывать.
    Проверьте кабель генератора.


  1. Сначала отсоедините аккумулятор от автомобиля и полностью зарядите его. Чтобы обеспечить оптимальный контакт, необходимо очистить разъемы на аккумуляторе и в автомобиле.


    Когда аккумулятор полностью зарядится, снова подключите его к автомобилю и запустите двигатель, теперь вы можете измерить напряжение на аккумуляторе (напряжение при работающем двигателе должно составлять 13-14 В, если генератор заряжает аккумулятор).


    Когда вы заглушаете двигатель, напряжение должно упасть примерно до 12,7–13,8 В и не должно опускаться ниже 12 В, даже если вы не пользуетесь автомобилем пару дней.


    Если генератор не заряжает аккумуляторную батарею, необходимо проверить, выдает ли он правильное напряжение (при работающем двигателе). Измерьте напряжение на выводе +out генератора относительно массы, затем измерьте напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть таким же. Если это не так, значит, соединение плохое.


    Чтобы найти плохое соединение, начните с измерения падения напряжения от + на генераторе до + на вашей батарее (при работающем двигателе) падение напряжения должно быть меньше 1 В, если падение напряжения больше, у вас плохое соединение, но мы еще не знаем, находится ли оно на стороне + ve или -ve, поэтому нам нужно измерить заземление, и для этого вы измеряете падение напряжения от блока цилиндров до аккумулятора -ve, если падение напряжения больше 1 В, у вас плохое заземление, если нет, вы обнаружили, что с заземлением все в порядке, и можете сосредоточиться на поиске плохого соединения на стороне +ve.


    Всё вышеперечисленное верно, если ваш генератор работает исправно. В противном случае вам придётся заменить генератор или провести диагностику цепи управления генератором (в некоторых автомобилях есть цифровой контроллер зарядки, который может выйти из строя, но, скорее всего, это можно диагностировать через порт OBD2).


    Вероятно, ваш аккумулятор находится в плохом состоянии из-за того, что какое-то время был разряжен.


    Большинство приведённых выше измерений выполняются с помощью мультиметра, настроенного на диапазон 12–20 В.


  1. Аккумулятор заряжается неправильно. Если индикатор зарядки гаснет через некоторое время, это может быть связано с периодическими перебоями в подаче электроэнергии или проскальзыванием приводного ремня генератора, что легко проверить.


  1. да, это опасно 😊, можете пропустить эту часть, потому что я знаю, что у сервисменов, которые делают это каждый день, лопасти вентилятора не вращаются на полной скорости, лол. Немного странно видеть, как он это делает. Я тоже недавно так сделал, потому что так быстрее и не нужны никакие инструменты :D
  1. Спасибо. Я попробую сделать то, что показано в видео, которое вы опубликовали выше. Рекомендованный вами тест с отвёрткой кажется мне слишком опасным :D, поэтому я его пропущу :D
  1. Спасибо за ваш подробный совет. Я попробую их в ближайшие дни и сообщу вам о результатах.
  1. Я подключил щупы к клеммам аккумулятора (также пробовал подключать к местам соединения разъёмов с клеммами). Результат меня тоже удивил. Может быть, это короткое замыкание или какая-то неисправность в электрической системе?
  1. Что-то в ваших тестах кажется неправильным. Я не понимаю, как вы могли запустить двигатель от аккумулятора, а потом измерить напряжение на аккумуляторе и получить 0 В. Либо провода вашего мультиметра неисправны, либо вы неправильно подключились к аккумулятору. Вы подключили щупы к клеммам аккумулятора или к зажимам, которые крепятся к клеммам?
  1. Кстати, спасибо, что обновили мой вопрос. Я не знаю, что творилось у меня в голове, когда я его писал :D
  1. @HandyHowie: я подключил мультиметр к двум клеммам аккумулятора.
  1. @HandyHowie: Когда я начал тестирование, аккумулятор ещё не был полностью разряжен. Я тоже был удивлён, что смог завести двигатель для проведения тестов. Однако после этих тестов оказалось, что аккумулятор полностью разряжен, и я больше не мог завести машину. Тем не менее я могу запирать и отпирать машину с помощью электропривода замка двери.
  1. Куда именно вы подключаете щупы мультиметра?
  1. Как вы запускаете двигатель с разряженным аккумулятором? Пусковые провода? Запуск с толкача?
Вы уже ответили на этот вопрос