Вопрос

Напряжение аккумулятора падает с 12,3 В до 11,2 В за 5 минут

Я сидел в машине во время снегопада, с включённым радио и печкой, но без заведённого двигателя.


Я проверил напряжение аккумулятора, которое за 5 минут упало с 12,3 В до 11,2 В.


Нормально ли такое поведение или мне стоит заменить аккумулятор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81133/battery-voltage-drops-from-12-3v-to-11-2v-in-5mins

0 Комментариев


  1. Нормально ли такое поведение или мне стоит заменить аккумулятор?



    Нет, это ненормально. Судя по вашему описанию, у вас были включены два аксессуара: радио и вентилятор (в неэлектрическом автомобиле тепло исходит от двигателя, поэтому, если двигатель выключен, у вас буквально не включено отопление, хотя вы всё равно можете извлечь оставшееся тепло из теплообменника системы вентиляции, включив вентилятор). Этого недостаточно, чтобы разрядить исправный автомобильный аккумулятор на 12 В с 12,3 В до 11,2 В всего за пять минут.


    Вместо этого происходит следующее: когда аккумулятор заряжается, на его поверхности возникает «поверхностный заряд», который создаёт иллюзию того, что заряд аккумулятора выше, чем на самом деле. (См., например, Что такое поверхностный заряд и как он влияет на тестирование аккумуляторов?). Поверхностный заряд быстро снимается при минимальном разряде.


    К сожалению, если аккумулятор разрядился настолько, что уже не держит заряд, его пора заменить. Даже если стартер хорошо проворачивает двигатель, невозможно точно сказать, сколько ещё он проработает, прежде чем вообще перестанет проворачивать. Производительность может снижаться постепенно, а может упасть в одночасье.


    Если вы не против неудобств, то можете подождать, пока аккумулятор полностью разрядится. Но в противном случае пора покупать новый аккумулятор.


    (Обратите внимание, что на многие аккумуляторы распространяется гарантия с пониженным коэффициентом, поэтому, если аккумулятор вышел из строя раньше срока, вы можете вернуть часть первоначальной стоимости покупки, чтобы компенсировать расходы на новый аккумулятор.)


  1. Напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 12,6 В


    — для начала у вас есть только 12,3 В, это не полная зарядка.


    — если ваш аккумулятор достаточно старый (ему около двух лет), то, скорее всего, он сульфатирован


    — Если у вас аккумуляторная батарея открытого типа, проверьте уровень электролита.


    Мощность автомобильного обогревателя обычно составляет 1000 Вт или больше, а в некоторых моделях она достигает 3 кВт. Допустим, у вас обогреватель малой мощности, 1000 Вт/12 В (номинальное напряжение) = 83 А
    При таком потреблении в 83 А от аккумулятора 12,6 В этого будет более чем достаточно без дополнительного источника (зарядного устройства)


    Допустим, у вас аккумулятор емкостью 60 Ач 12 В мощностью около 720 Вт / ч, и вы потребляете 1000 Вт (1000 Вт за 5 минут составляет около 83 Вт / ч (11%)
    ^ один только этот расчет намного меньше реального, потому что вы используете нагреватель на холоде, сопротивление катушки нагревателя намного ниже, прежде чем вы начнете его использовать, и обычно потребляете почти в 2-3 раза больше номинальной мощности, которую вы приблизите к 3 кВт
    , а радио составляет около 5А (зависит от вашего типа и модификации усилителя).


    Вот почему в руководствах по эксплуатации все производители указывают, что обогреватель можно включить после запуска двигателя.


  1. Извините, похоже, я слишком рано нажал на кнопку. Я забыл вставить цитату из текста, к которому обращался. Там должно быть написано: "мощность автомобильного обогревателя обычно составляет 1000 Вт или больше". Проблема, на которую я указываю, заключается в том, что большая часть этого ответа не имеет под собой никаких оснований. Первые четыре утверждения верны, а остальное — просто выдумка.
  1. Когда аккумулятор проходит циклы зарядки и разрядки, химический состав внутренних пластин меняется, и они становятся разного объёма. В конечном счёте из-за набухания и усадки на пластинах появляются небольшие трещины, которые со временем соединяются и позволяют небольшим фрагментам пластин оседать на дно аккумулятора. Когда скопление мусора на дне становится достаточно высоким, чтобы соприкоснуться с самими пластинами, происходит короткое замыкание (хотя и ограниченное одной ячейкой за раз).


    Другая возможная причина заключается в том, что на пластинах произошла сульфатация и ёмкость значительно снизилась. Новому аккумулятору требуется много времени, чтобы зарядиться от нуля до 100 %, и ещё больше времени, чтобы разрядиться. Если вы подключите к этому аккумулятору зарядное устройство и он полностью зарядится за 5 минут или около того, то, скорее всего, причина в этом.


    Если вы отключаете аккумулятор, когда он полностью заряжен, и через несколько минут заряд всё равно падает, я бы предположил, что причина в первом, а не во втором.


    В любом случае, разряжается ли аккумулятор настолько, что утром двигатель заводится с трудом? Я бы не стал беспокоиться об этом до тех пор, пока двигатель не начнёт заводиться с трудом. Тогда я бы купил новый аккумулятор.


  1. Я тоже сомневаюсь, что это правда, или что это просто расчёт на основе теплового потенциала, то есть это не реальная мощность, измеренная с помощью электричества, потому что она невероятно велика для автомобильного аккумулятора. Но даже при измерении реальной мощности, потребляющей от 15 до 30 А, она всё равно считается достаточно большой, чтобы работать только от аккумулятора. Основная проблема заключается в том, что аккумулятор десульфатирован и больше не может нормально заряжаться.
  1. Я скептически отношусь к утверждению, что "". Мне неизвестно о существовании значительного количества некоммерческих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, которые используют электроэнергию для обогрева салона. Компания Ford внедрила такую функцию на некоторых рамах пикапов большой вместимости, но в остальном транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания используют исключительно отработанное тепло двигателя для обогрева салона. См., например, community.cartalk.com/t/…
Вы уже ответили на этот вопрос