Странное отсутствие тепла из вентиляционных отверстий отопителя — BMW E91 318d 2010 года
У меня проблема, которую я никак не могу решить в своей 3-й серии Touring 318d 2010 года выпуска: из всех вентиляционных отверстий в салон поступает холодный или, в лучшем случае, чуть тёплый воздух, даже во время длительных поездок, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. Я провёл диагностику автомобиля и кое-что сделал сам, но так и не понял, в чём может быть проблема.
Я попытался собрать всю возможную информацию об автомобиле, потенциальных проблемах и проверках, проведённых для каждой из них. Должно быть, я что-то упустил. Было бы здорово получить совет о том, что делать дальше.
Детали транспортного средства:
BMW 3 Series Touring E91 318d. Дата выпуска: август 2010 года.
Пробег 150 000 миль.
Код двигателя N47T.
VIN-код: WBAUT32000A938336.
Проблема:
Из вентиляционных отверстий дует холодный, едва тёплый воздух, даже когда включена максимальная температура и автомобиль движется с высокой скоростью.
Наблюдения:
- При температуре 28 градусов система отопления, вентиляции и кондиционирования подает в салон теплый воздух.
- Температура охлаждающей жидкости OBD (ETC) составляет 85 градусов по Цельсию при обычной езде/на холостом ходу.
- Автомобиль не перегревается и не остывает (хотя пробег немного меньше ожидаемого, расход топлива (в Великобритании) составляет около 40 миль на галлон, а мой старый E46 320d расходовал около 50 миль на галлон)
- При рабочей температуре линии подачи охлаждающей жидкости к матрице сердечника нагревателя и от неё горячие (почти обжигающие).
Возможные причины и расследование
1. Поломка водяного насоса/лопасти?
- Снял вспомогательный ремень, проверил люфт в шкиве водяного насоса — люфта нет.
- Автомобиль на ходу, крышка расширительного бачка снята, охлаждающая жидкость поступает в бачок через небольшой шланг, соединяющий бачок с верхним шлангом. («вилка для расширительного бачка 17127803838»)
- Автомобиль не перегревается, водяной насос не шумит. Похоже, что охлаждающая жидкость циркулирует правильно.
- -> Водяной насос работает исправно. Нужно ли снимать его для проверки крыльчатки?
2. Неисправен термостат?
- Согласно данным сканера OBD, температура в автомобиле достигает 85 градусов по Цельсию. Поддерживает рабочую температуру на холостом ходу и во время обычной езды.
- Нижний патрубок радиатора остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не прогреется. После прогрева нижний патрубок нагревается.
- -> Похоже, Stat работает правильно. В любом случае заменить в рамках профилактического обслуживания?
3. Матрица нагревателя засорилась?
- Входные и выходные патрубки нагревательного элемента нагреваются.
- Следуйте инструкциям в следующем PDF-файле по промывке сердечника нагревателя с помощью шланга:
https://www.bimmerfest.com/forums/attachment.php?attachmentid=582821&d=1480064170 - Вода легко проходит через сердечник нагревателя в обоих направлениях. Во время промывки вышло небольшое количество песка
- -> Возможно, он всё ещё частично заблокирован. Возможно, радиальная сварка или другой способ блокировки перекрывают большинство каналов?
4. Низкий уровень ОЖ?
- Передняя часть автомобиля приподнята на 60 см, двигатель прогрет до 85 градусов, уровень охлаждающей жидкости долит и сброшен. Уровень охлаждающей жидкости проверяется, когда автомобиль стоит ровно и двигатель холодный.
- -> Уровень охлаждающей жидкости в норме.
5. Воздушный клапан в системе охлаждения?
- Как видно выше, система полностью обновлена.
- -> Герметизация маловероятна.
6. Неисправны заслонки/шаговые двигатели системы отопления, вентиляции и кондиционирования?
- Согласно диагностике, проведённой компанией JMF Motor Worx, шаговые двигатели не имеют никаких неисправностей и были повторно подключены.
- Полезная информация здесь. Схема контроллера re.: http://www.shrani.si/f/2z/Eu/2cbNKAhv/e90-climate-control.pdf
- -> Заслонки миксера / степпера, похоже, в порядке. Возможно, заслонка сломана.
7. Неисправен вспомогательный водяной насос?
- Характеристики ранних моделей e9x, в основном бензиновых, не соответствуют характеристикам дизельных двигателей LCI.
- https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1785
- -> Похоже, что в автомобиле нет дополнительного водяного насоса.
8. Неисправен переключающий клапан / соленоид сердечника нагревателя?
- Автомобиль не оснащен дополнительным отопителем топлива: https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1785
- -> В автомобиле отсутствует электромагнитный клапан переключения.
9. Неисправный электрический подогреватель
- https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1454
- Наименование детали, количество, (дата), номер детали:
Дополнительный нагреватель 1 03/2010 64119194595 - По данным JMF Motor Worx, в автомобиле обнаружен код неисправности электрического вспомогательного нагревателя.
- Судя по всему, автомобиль оснащен отопителем (хотя в некоторых статьях на форумах утверждается, что в британских автомобилях его нет).
- -> Не должно влиять на нагрев при рабочей температуре двигателя, даже в случае неисправности. Неисправность может быть причиной других проблем с системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
10. Неисправный датчик температуры во внутренней части системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
- См. схему здесь: https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1454
- всего 3 датчика,
- Наименование детали, количество, (дата), артикул:
Датчик температуры x2 64226915391
Датчик температуры, нагреватель/испаритель x1 64116930015 - -> Возможно?
11. Неисправный модуль климат-контроля центральной консоли
- https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1443
- -> Возможно?
12. Система отопления, вентиляции и кондиционирования — неисправен регулятор температуры между средними вентиляционными отверстиями. (Под кнопками DTC/блокировки)
- https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=61_2282#61319132421
- Наименование детали, количество, (дата), номер детали:
Переключатель ZV/сигнальные лампы опасности/DTC x1 03.2011 61319132421 - -> Возможно, неисправен регулятор. Однако воздух из вентиляционных отверстий для лица, обдува лобового стекла и вентиляционных отверстий для ног поступает чуть тёплым. Этот регулятор управляет температурой только в центральных вентиляционных отверстиях.
13. Неисправен датчик рециркуляции под капотом.
- https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1433#64119240180
- Название детали, количество, (дата), номер детали:
Датчик f. AUC 1 64119240180 - -> По всей видимости, управляет кондиционером и проверяет качество воздуха на соответствие требованиям рециркуляции/кондиционирования. Вряд ли влияет на обогрев, но возможно?
Другая информация
- Сообщения на форуме о похожей проблеме с аналогичными симптомами:
https://www.e90post.com/forums/showthread.php?t=765129&page=2
https://www.e90post.com/forums/showthread.php?t=449278
Мы будем очень признательны за любые предложения о том, как действовать дальше.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81056/bizarre-lack-of-heat-from-heater-vents-2010-bmw-e91-318d