Вопрос

Странное отсутствие тепла из вентиляционных отверстий отопителя — BMW E91 318d 2010 года

У меня проблема, которую я никак не могу решить в своей 3-й серии Touring 318d 2010 года выпуска: из всех вентиляционных отверстий в салон поступает холодный или, в лучшем случае, чуть тёплый воздух, даже во время длительных поездок, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. Я провёл диагностику автомобиля и кое-что сделал сам, но так и не понял, в чём может быть проблема.


Я попытался собрать всю возможную информацию об автомобиле, потенциальных проблемах и проверках, проведённых для каждой из них. Должно быть, я что-то упустил. Было бы здорово получить совет о том, что делать дальше.


Детали транспортного средства:


BMW 3 Series Touring E91 318d. Дата выпуска: август 2010 года.

Пробег 150 000 миль.

Код двигателя N47T.

VIN-код: WBAUT32000A938336.


Проблема:


Из вентиляционных отверстий дует холодный, едва тёплый воздух, даже когда включена максимальная температура и автомобиль движется с высокой скоростью.


Наблюдения:



  • При температуре 28 градусов система отопления, вентиляции и кондиционирования подает в салон теплый воздух.

  • Температура охлаждающей жидкости OBD (ETC) составляет 85 градусов по Цельсию при обычной езде/на холостом ходу.

  • Автомобиль не перегревается и не остывает (хотя пробег немного меньше ожидаемого, расход топлива (в Великобритании) составляет около 40 миль на галлон, а мой старый E46 320d расходовал около 50 миль на галлон)

  • При рабочей температуре линии подачи охлаждающей жидкости к матрице сердечника нагревателя и от неё горячие (почти обжигающие).


Возможные причины и расследование


1. Поломка водяного насоса/лопасти?



  • Снял вспомогательный ремень, проверил люфт в шкиве водяного насоса — люфта нет.

  • Автомобиль на ходу, крышка расширительного бачка снята, охлаждающая жидкость поступает в бачок через небольшой шланг, соединяющий бачок с верхним шлангом. («вилка для расширительного бачка 17127803838»)

  • Автомобиль не перегревается, водяной насос не шумит. Похоже, что охлаждающая жидкость циркулирует правильно.

  • -> Водяной насос работает исправно. Нужно ли снимать его для проверки крыльчатки?


2. Неисправен термостат?



  • Согласно данным сканера OBD, температура в автомобиле достигает 85 градусов по Цельсию. Поддерживает рабочую температуру на холостом ходу и во время обычной езды.

  • Нижний патрубок радиатора остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не прогреется. После прогрева нижний патрубок нагревается.

  • -> Похоже, Stat работает правильно. В любом случае заменить в рамках профилактического обслуживания?


3. Матрица нагревателя засорилась?



  • Входные и выходные патрубки нагревательного элемента нагреваются.

  • Следуйте инструкциям в следующем PDF-файле по промывке сердечника нагревателя с помощью шланга:
    https://www.bimmerfest.com/forums/attachment.php?attachmentid=582821&d=1480064170

  • Вода легко проходит через сердечник нагревателя в обоих направлениях. Во время промывки вышло небольшое количество песка

  • -> Возможно, он всё ещё частично заблокирован. Возможно, радиальная сварка или другой способ блокировки перекрывают большинство каналов?


4. Низкий уровень ОЖ?



  • Передняя часть автомобиля приподнята на 60 см, двигатель прогрет до 85 градусов, уровень охлаждающей жидкости долит и сброшен. Уровень охлаждающей жидкости проверяется, когда автомобиль стоит ровно и двигатель холодный.

  • -> Уровень охлаждающей жидкости в норме.


5. Воздушный клапан в системе охлаждения?



  • Как видно выше, система полностью обновлена.

  • -> Герметизация маловероятна.


6. Неисправны заслонки/шаговые двигатели системы отопления, вентиляции и кондиционирования?



  • Согласно диагностике, проведённой компанией JMF Motor Worx, шаговые двигатели не имеют никаких неисправностей и были повторно подключены.

  • Полезная информация здесь. Схема контроллера re.: http://www.shrani.si/f/2z/Eu/2cbNKAhv/e90-climate-control.pdf

  • -> Заслонки миксера / степпера, похоже, в порядке. Возможно, заслонка сломана.


7. Неисправен вспомогательный водяной насос?



8. Неисправен переключающий клапан / соленоид сердечника нагревателя?



9. Неисправный электрический подогреватель



  • https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1454

  • Наименование детали, количество, (дата), номер детали:
    Дополнительный нагреватель 1 03/2010 64119194595

  • По данным JMF Motor Worx, в автомобиле обнаружен код неисправности электрического вспомогательного нагревателя.

  • Судя по всему, автомобиль оснащен отопителем (хотя в некоторых статьях на форумах утверждается, что в британских автомобилях его нет).

  • -> Не должно влиять на нагрев при рабочей температуре двигателя, даже в случае неисправности. Неисправность может быть причиной других проблем с системой отопления, вентиляции и кондиционирования.


10. Неисправный датчик температуры во внутренней части системы отопления, вентиляции и кондиционирования.



11. Неисправный модуль климат-контроля центральной консоли



12. Система отопления, вентиляции и кондиционирования — неисправен регулятор температуры между средними вентиляционными отверстиями. (Под кнопками DTC/блокировки)



  • https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=61_2282#61319132421

  • Наименование детали, количество, (дата), номер детали:
    Переключатель ZV/сигнальные лампы опасности/DTC x1 03.2011 61319132421

  • -> Возможно, неисправен регулятор. Однако воздух из вентиляционных отверстий для лица, обдува лобового стекла и вентиляционных отверстий для ног поступает чуть тёплым. Этот регулятор управляет температурой только в центральных вентиляционных отверстиях.


13. Неисправен датчик рециркуляции под капотом.



  • https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=UT32-EUR-08-2010-E91N-BMW-318d&diagId=64_1433#64119240180

  • Название детали, количество, (дата), номер детали:
    Датчик f. AUC 1 64119240180

  • -> По всей видимости, управляет кондиционером и проверяет качество воздуха на соответствие требованиям рециркуляции/кондиционирования. Вряд ли влияет на обогрев, но возможно?


Другая информация



Мы будем очень признательны за любые предложения о том, как действовать дальше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81056/bizarre-lack-of-heat-from-heater-vents-2010-bmw-e91-318d

0 Комментариев

  1. Когда я говорю, что начал бы с термостата, это не значит, что его нужно обязательно менять. Я предлагаю вам проверить его работу, прежде чем исключать его из списка возможных причин. Термостат может быть частично открыт или открываться лишь слегка после прогрева двигателя. В зависимости от температуры в вашем регионе двигатель может вообще не прогреваться.
  1. То, что я описал выше, — это мой опыт работы с дизельными двигателями. Я не упоминаю некоммерческие двигатели, потому что не очень хорошо их помню (я говорю о таких двигателях, как Cummings или CAT для 18-колёсных грузовиков). Однако я непосредственно сталкивался с этим в работе с дизельными двигателями меньшего объёма.
  1. Интересно. Насколько я понимаю, термостаты обычно выходят из строя и открываются, то есть двигатель работает на холодную, однако термостат остаётся закрытым примерно до 85 градусов по Цельсию (указанная температура открытия) и хорошо регулирует температуру охлаждающей жидкости. Может ли термостат быть причиной проблемы?
  1. Дизельные двигатели «глупы», когда дело касается термостата. Если двигатель не перегревается, это не значит, что термостат работает правильно, особенно в зимнее время. Я не уверен насчёт вашего «Биммера», но во многих дизельных (некоммерческих) двигателях охлаждающая жидкость проходит мимо термостата, чтобы попасть в радиатор отопителя. Если термостат не пропускает жидкость после нагрева или пропускает её в недостаточном количестве, радиатор никогда не нагреется настолько, чтобы отдавать тепло. Лично я бы начал поиски именно здесь. Скорее всего, вы сможете снять термостат и проверить его работоспособность.
  1. Понизить Уровень Цельсия
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Указанные выше температуры указаны в градусах Цельсия или Фаренгейта?
Вы уже ответили на этот вопрос