Вопрос

Очистка воздухозаборника: да или нет?

Универсал Impreza 2007 года выпуска, 2,5 л. Предыдущий владелец не обслуживал автомобиль, и я подумываю о том, чтобы воспользоваться очистителем впускного клапана CRC. Мне бы хотелось узнать ваше мнение о том, стоит это делать или нет. Пожалуйста, объясните, почему это хорошо или плохо. Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81060/air-intake-cleaning-yes-or-no

0 Комментариев

  1. Вам не нужно чистить впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском бензина с помощью специального средства для удаления нагара с клапанов, так как шейка и поверхность клапана постоянно омываются топливными форсунками. Поверхность клапана — единственная часть клапана, подверженная образованию нагара в старых двигателях с непрямым/непосредственным впрыском.


    В дизельных и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском ситуация иная, поскольку ни в одном из них нет постоянной подачи топлива через впускные клапаны, которая в противном случае предотвращала бы образование нагара. Это касается всех двигателей с непосредственным впрыском без дополнительной системы впрыска в порты. Именно поэтому существуют средства для очистки впускных клапанов, такие как линейка CRC.


    Однако очистка всей топливной системы с помощью чистящего средства, добавляемого в топливный бак, может быть очень эффективной, так как она помогает растворить отложения в топливных форсунках и всех компонентах системы подачи топлива, ведущих к этим форсункам. Средства, продаваемые под названиями «Очиститель топливной системы» или «Очиститель форсунок», больше подойдут для вашего Subaru, если за ним не ухаживали, так как они помогают восстановить форму распыления форсунок, что крайне важно для эффективного и полного цикла сгорания.


  1. Почему вы думаете о впуске? У вас действительно есть проблема с автомобилем, которую вы пытаетесь решить? Соответствует ли пробег норме?
  1. Я использовал множество различных средств для очистки впускных клапанов, в том числе CRC Intake Valve Cleaner, на самых разных легковых и грузовых автомобилях. Это средство в той или иной степени помогает улучшить ускорение, работу на холостом ходу и расход топлива. Его эффективность зависит от того, насколько сильно загрязнены детали, сколько масла сжигает двигатель и как долго автомобиль находился без должного ухода.


    Несмотря на то, что CRC Cleaner безопасен и прост в использовании, если следовать инструкциям, вам следует быть осторожными. Одна из опасностей заключается в том, что при слишком низком уровне холостого хода можно распылить слишком много очистителя, что, как я убедился, может привести к серьёзному стуку шатунов. Если вы распылите очиститель во впускном коллекторе при выключенном двигателе, то при запуске двигателя может произойти гидроудар и двигатель выйдет из строя!


    Другой, гораздо менее серьёзный недостаток заключается в том, что часть очистителя проходит через поршневые кольца и попадает в картерное масло, разжижая и ухудшая его свойства, а также перенося частицы нагара в масляный контур двигателя. Поэтому рекомендуется заменить масло и фильтр в течение 800 км после использования средства. У меня в картер попадало до 40 % очистителя, что приводило к небольшому повышению уровня масла на щупе. Примерно через 160 километров пути на приборной панели начинает мигать индикатор масла, когда я останавливаюсь на красный свет. Индикатор гаснет, когда я меняю масло и фильтр. Перед тем как слить масло, в мастерской я использую промывку двигателя в течение пяти минут, что помогает удалить частицы нагара.


    Если двигатель старый и за ним не ухаживали должным образом, то для очистки CRC потребуется несколько применений. Нагар может быть очень стойким и трудноудаляемым. Очень полезно предварительно обработать двигатель средством Marvel Mystery Oil, добавив 2 унции на галлон в бензобак, и использовать его в течение нескольких недель между чистками впускного коллектора.


    После успешной очистки старого автомобиля возникает последняя проблема. Нагар на старых стенках цилиндров и изношенных поршневых кольцах выполняет функцию уплотнения, и удаление нагара может, как ни странно, привести к потере компрессии и увеличению расхода масла. В таких случаях я компенсирую это добавлением средства для восстановления двигателя в картер.


Вы уже ответили на этот вопрос