Аккумулятор электромобиля Fiat 500e разряжен ниже «стандартного» уровня заряда
Я пытаюсь оживить Fiat 500e аккумулятор электромобиля, который разрядился после трёх месяцев простоя (вторая причина — неисправный аккумулятор на 12 В).
Я разобрал весь аккумуляторный блок под автомобилем и получил доступ к каждому из 18 отдельных аккумуляторных модулей (каждый аккумуляторный модуль состоит из 5 или 6 элементов питания). Я хочу зарядить каждый из них по отдельности. Мне интересно, нужно ли заряжать каждый элемент питания по отдельности или каждый аккумуляторный модуль? Напряжение на заряженных элементах питания должно составлять около 3,7 В, и я думаю, что их нужно заряжать отдельно. Кто-нибудь может это подтвердить? Какое напряжение и силу тока мне следует использовать? «Стандартные» 4,2 В подходят, а какой должен быть ток?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80983/fiat-500e-charging-ev-discharged-battery-below-standard-charge-level
Отказ от ответственности: я любитель, а не настоящий «эксперт по аккумуляторам», но, если у вас есть здравый смысл, вы сможете восстановить аккумуляторы. Обратите внимание, что аккумуляторы на основе лития меняют свою внутреннюю структуру при перезарядке / слишком глубокой разрядке / физическом повреждении. Приведенное ниже описание является «теоретическим», я не несу за него никакой ответственности (обратите внимание, что чрезмерно разряженные литиевые аккумуляторы чрезвычайно пожароопасны и их не следует использовать)
Вкратце: вам нужно довести напряжение в каждой ячейке до определённого уровня, чтобы BMS/контроллер «принял» аккумуляторную батарею.
Между аккумулятором и «нагрузкой» (в данном случае, скажем, электродвигателем) будет установлена система управления аккумулятором (BMS) / контроллер аккумулятора. Если BMS / контроллер решит, что напряжение в аккумуляторах слишком низкое, он просто выдаст код ошибки и не позволит использовать аккумуляторную батарею (это может ограничить использование транспортного средства). Поскольку у вас есть доступ к элементам питания, вам нужно будет проверить, что напряжение в каждом элементе превышает определённое значение, чтобы BMS/контроллер принял аккумулятор.
По моему опыту, с помощью зарядных устройств для литий-полимерных/литий-ионных аккумуляторов для хобби можно заряжать аккумуляторы с напряжением около 3,2 В. Вам нужно будет свериться с техническими характеристиками аккумулятора (если они есть), использовать регулируемый источник питания (по напряжению и силе тока), мультиметр (для проверки напряжения и силы тока) и запастись терпением, чтобы заряжать все элементы по отдельности.
Вам нужно свериться с техническими характеристиками аккумулятора, чтобы узнать уровень напряжения. Приведённый выше пример с повышением напряжения до 3,2 В использовался для аккумуляторов с номинальным напряжением 3,6 или 3,7 В (или обычных литий-полимерных/литий-ионных аккумуляторов).
Всё, что вам нужно сделать, — это подать на аккумулятор напряжение 3,2 В с максимальным током, например, 200 мА, от регулируемого источника питания (я предполагаю, что ёмкость элемента составляет около 2000 мА, так что, на мой взгляд, это безопасный зарядный ток. В целях безопасности вы можете снизить силу тока). Цель здесь не в том, чтобы полностью зарядить каждый элемент, а в том, чтобы довести их до уровня, при котором BMS / контроллер будет воспринимать аккумулятор как разряженный, но пригодный для использования.
Если вы не можете добраться до отдельных элементов, вы всё равно можете применить тот же подход к одному модулю, но вам нужно будет выяснить, какое напряжение на самом деле у модуля и/или как внутри него соединены аккумуляторы. Это важно, так как вы не хотите подавать на модуль более высокое напряжение, чем он обычно выдаёт. Если предположить, что максимальное напряжение элемента составляет 4,2 В для модуля из 5 элементов, соединённых последовательно, то напряжение, которое нужно подать, будет равно: 5 x 3,2 = 16 В с ограничением в 100–200 мА. (при последовательном соединении все элементы получают одинаковый ток; если же батареи соединены параллельно, то при ограничении в 200 мА через каждую батарею будет проходить 100 мА — 100 мА в идеальных условиях)
После этого установите аккумуляторную батарею обратно в автомобиль и проверьте, готов ли он к нормальной зарядке / может ли он завестись. (возможно, вам потребуется сбросить коды, связанные с OBD2, и т. д., поэтому убедитесь, что у вас есть считывающее устройство, способное запрашивать модули электромобиля)