Вопрос

Если вы подключите параллельно два автомобильных аккумулятора, один из которых будет разряжен, то сколько энергии будет потреблять разряженный аккумулятор от другого?

Я просто интересуюсь этим ради понимания.


Если у вас есть разряженный аккумулятор, подключённый параллельно с другим аккумулятором (полностью заряженным), то сколько ампер обычно потребляет разряженный аккумулятор от другого, пока он «заряжается» или выравнивает заряд?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80999/if-you-connect-2-car-batteries-in-parallel-and-one-has-a-low-charge-how-much-wo

0 Комментариев

  1. Это зависит от множества факторов! Давайте попробуем упростить задачу.


    Для начала я предположу, что обе батареи идентичны: стандартные автомобильные свинцово-кислотные батареи глубокого цикла, 12 В, 100 Ач, совершенно новые. Одна из них полностью заряжена, а другая разряжена.
    Разряженная батарея в первые секунды будет потреблять почти весь доступный ток, который в данном случае составляет около 1100 А. (при условии, что внутреннее сопротивление разряженной батареи составляет 5 мОм. Оно может варьироваться, и вы можете посмотреть технические характеристики батареи). И это приведёт к выходу аккумулятора из строя из-за перегрева. Не очень хорошо.


    Но если у вас есть регулятор тока, вы можете подключить его между аккумуляторами и установить стандартный максимальный ток зарядки (который составляет около 25 % от ёмкости аккумулятора), в данном случае 25 А, и дать им уравняться. При таком токе потери составят от 30 % до 40 %. Затем, через несколько часов, заряд двух аккумуляторов сравняется и составит около 40 Ач каждый.


  1. @SolarMike, если аккумулятор действительно разряжен, электролит будет очень близок к обычной воде и не будет пропускать большой ток. Во многих современных зарядных устройствах есть схема, которая отключает их, когда зарядный ток становится слишком низким, чтобы избежать перезарядки. Поэтому, когда вы пытаетесь зарядить полностью разряженный аккумулятор, вам нужно обмануть зарядное устройство, подключив к нему параллельно небольшую лампочку или что-то ещё, чтобы зарядное устройство считало, что оно «заряжает».
  1. @SolarMike Да, я понял, что ты хочешь сказать!! Я просто показываю математическое обоснование идеального мира. Кроме того, сопротивление воздуха при образовании дуги больше, чем внутреннее сопротивление аккумулятора! При запуске двигателя Honda Civic START с аккумулятора уходит около 800 А, а по мере падения напряжения ток увеличивается до более чем 1000 А (максимальное значение, которое может измерить мой амперметр). Я много раз проводил такие тесты.
  1. @RoryAlsop Я взорвал несколько аккумуляторов в своей лаборатории. В основном литий-ионные. Но однажды я взорвал свинцово-кислотный аккумулятор ёмкостью 14 Ач. Я намеренно перезарядил его током в 20 А и видел, как он раздувается. Через несколько минут он взорвался. Но в отличие от литий-ионных аккумуляторов, он не загорелся. Аккумуляторы безопасны, нужно сильно постараться, чтобы нанести им реальный ущерб. То, что случилось с другом SolarMike, — это не обычное дело, слава богу! Ему очень повезло, что у него такие хорошие друзья, которые могут ему помочь. В моём магазине такого никогда не случалось. Мы слышали истории, но ни с кем из моих знакомых такого не происходило.
  1. @Fausto Я использовал толстые сварочные кабели и дуговую сварку с использованием аккумуляторов большей ёмкости. Всё зависит от вашего опыта. Из сварочного кабеля на 600 А получаются отличные пусковые провода... Они намного лучше той ерунды, которую вы покупаете в магазинах автомобильных аксессуаров...
  1. @xil3 Лучше всего руководствоваться здравым смыслом. Я выбрал конкретный сценарий, чтобы ответить на ваш вопрос в «идеальном мире» с обнулённым аккумулятором, у которого очень низкое сопротивление. Но если аккумулятор не совсем разряжен, я не вижу никаких проблем в их подключении, если вас не смущают потери. На самом деле никого не смущают! 😁
  1. @RoryAlsop Я всегда проверял, отключены ли все нагрузки при подключении, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения искры. Мой друг этого не сделал, и я стал свидетелем того, как аккумулятор взорвался, облив кислотой три машины, которые пришлось заново покрывать лаком, а нам пришлось тащить его в туалет, чтобы промыть ему глаза от кислоты. К счастью, мы успели вовремя: обошлось без повреждений.
  1. @SolarMike, может быть, и так, но вы этого не заметили. В реальном мире аккумулятор ёмкостью 100 Ач может выдавать такой ток. Но для этого вам понадобятся подходящие кабели и соединения, иначе вы увеличите потери в виде тепла. Кроме того, если посчитать, то 1100 А при напряжении 12 В — это примерно 13 200 Вт в идеальном мире, но напряжение сильно падает, снижая мощность. Действительно, очень сильно, но в зависимости от температуры в помещении, уровня заряда аккумулятора и некоторых других факторов сила тока снижается по мере зарядки аккумулятора.
  1. @SolarMike, это правда? У меня почти противоположный опыт: у меня возникает искра каждый раз, когда я даже слегка пошевеливаю одно из соединений при попытке зарядить разряженный аккумулятор от полностью заряженного. Искры достаточно, чтобы я всерьёз забеспокоился и стал осторожнее.
  1. В этом есть смысл, поэтому лучше всего убедиться, что аккумуляторы достаточно выровнены по уровню заряда, прежде чем соединять их. Если мы имеем дело с дополнительным аккумулятором, который нужно периодически подзаряжать, то, полагаю, лучше всего подойдёт изолятор для аккумуляторов, так как он может контролировать ток заряда. Верно?
  1. Странно, но когда я подключал полностью заряженный ведомый аккумулятор к разряженному, я ни разу не видел искру от 1100 А, даже при скачкообразном подключении.
  1. Вы не увидите больших токов, идущих от одной свинцово-кислотной батареи к другой, если в них одинаковое количество элементов и ни один из них не закорочен из-за старения. Аккумулятор с 100 %-ным зарядом может иметь напряжение 12,7 В, а аккумулятор с 0 %-ным зарядом — 11 В (большинство аккумуляторов не следует разряжать настолько сильно). Но когда вы подключаете нагрузку к аккумулятору на 12,7 В, напряжение очень легко падает на несколько десятых. Например, при включении фар в автомобиле (~15 А) напряжение падает с 12,7 до 12,1–12,4 В в зависимости от аккумулятора. При запуске двигателя на 100 А напряжение падает примерно до 11 В, а на 200 А — возможно, до 10 В.
Вы уже ответили на этот вопрос