Минимальное потребление топлива достигается только в диапазоне 1200–1500 об/мин?
Эта машина по-прежнему сводит меня с ума. Я уже писал здесь о том, что у меня появился код P0171, и кто-то предположил, что это утечка вакуума или выхлопных газов. Я распылил легковоспламеняющийся очиститель для разъёмов вокруг впускного коллектора, дроссельной заслонки и клапана PCV, но заметных изменений не произошло. Я также добавил очиститель топливной системы Techron, но ничего не изменилось. Я начал отслеживать поведение топливных регуляторов и заметил, что самые низкие показатели (близкие к нулю) достигаются только при 1200–1500 оборотах в минуту. Например, при длительной регулировке подачи топлива на холостом ходу значение составляет около 15,6 %, затем падает до 7 % при 1300 об/мин, а затем поднимается до 14 % при 2000 об/мин. Я знаю, что более высокая регулировка подачи топлива на холостом ходу указывает на наличие подсоса воздуха или утечки в выхлопной системе, но я думал, что при увеличении оборотов регулировка подачи топлива всегда будет снижаться, но в моём случае она падает при 1200–1500 об/мин, а затем начинает расти при 2000 об/мин. Проблема в подаче топлива или в избыточном воздухе?
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80966/lowest-fuel-trims-achieved-only-in-the-1200-1500-rpm-range
Продолжайте искать утечку воздуха. Я только что устранил ошибку бедной смеси в своей машине, которая загоралась на одних скоростях и не загоралась на других, как и в вашем случае. Это произошло из-за очень незначительной утечки вакуума вокруг клапана системы принудительной вентиляции картера и самого клапана. Уловка с распылением растворителя мне не помогла, так как утечка была очень маленькой и я не мог заметить снижения оборотов. На самом деле утечка была настолько незначительной, что я сомневаюсь, что её можно было бы обнаружить с помощью дымового теста. Я был поражён тем, как такая маленькая утечка — на самом деле несколько утечек размером меньше булавочной головки — могла привести к сбою.
Я как-то читал, что около 80 % утечек вакуума связаны с системой принудительной вентиляции картера. В моём случае код неисправности исчезал на время, если я просто покачивал клапан принудительной вентиляции картера. Воздушный шланг, соединяющий клапан, был хрупким из-за возраста, поэтому он неплотно прилегал. Я обработал шланг клеем PB B'laster и добавил хомут, чтобы исправить ситуацию. Внутри резиновой втулки, в которую установлен клапан принудительной вентиляции картера, также скопилась грязь. Как оказалось, клапан PCV тоже был не той марки, вероятно, его установил механик много лет назад. Изучая свою проблему, я узнал, что неплотное уплотнительное кольцо на масляном щупе и изношенная крышка маслозаливной горловины на клапанной крышке могут нарушить вакуум в системе PCV. В некоторых автомобилях в контуре PCV есть пластиковые соединители и отводы, в которых из-за теплового напряжения появляются микротрещины, поэтому обязательно проверяйте их под давлением при выключенном двигателе. Поскольку PCV постоянно всасывает маслянистые пары из картера, он подвержен образованию липких отложений, и поэтому на холостом ходу полезно несколько раз промыть очиститель карбюратора через клапан PCV и трубку (при снятом клапане PCV).
Оглядываясь назад, я понимаю, что не замечал свистящего звука, который издавала утечка. Он смешивался с обычными звуками двигателя на холостом ходу, и я к нему привык. Когда я понял, что слышу, мне всё равно было очень трудно определить источник свиста, потому что он, казалось, волшебным образом менял местоположение в зависимости от того, где я располагал голову под капотом. Некоторые люди надевают на ухо картонную трубку (от рулона бумажных полотенец), чтобы сузить диапазон слышимости.
Как видите, мой код сработал из-за сочетания нескольких мелких проблем. Неудивительно, что он так долго не срабатывал и его было так сложно исправить!