Вопрос

Минимальное потребление топлива достигается только в диапазоне 1200–1500 об/мин?

Эта машина по-прежнему сводит меня с ума. Я уже писал здесь о том, что у меня появился код P0171, и кто-то предположил, что это утечка вакуума или выхлопных газов. Я распылил легковоспламеняющийся очиститель для разъёмов вокруг впускного коллектора, дроссельной заслонки и клапана PCV, но заметных изменений не произошло. Я также добавил очиститель топливной системы Techron, но ничего не изменилось. Я начал отслеживать поведение топливных регуляторов и заметил, что самые низкие показатели (близкие к нулю) достигаются только при 1200–1500 оборотах в минуту. Например, при длительной регулировке подачи топлива на холостом ходу значение составляет около 15,6 %, затем падает до 7 % при 1300 об/мин, а затем поднимается до 14 % при 2000 об/мин. Я знаю, что более высокая регулировка подачи топлива на холостом ходу указывает на наличие подсоса воздуха или утечки в выхлопной системе, но я думал, что при увеличении оборотов регулировка подачи топлива всегда будет снижаться, но в моём случае она падает при 1200–1500 об/мин, а затем начинает расти при 2000 об/мин. Проблема в подаче топлива или в избыточном воздухе?

Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80966/lowest-fuel-trims-achieved-only-in-the-1200-1500-rpm-range

0 Комментариев

  1. Продолжайте искать утечку воздуха. Я только что устранил ошибку бедной смеси в своей машине, которая загоралась на одних скоростях и не загоралась на других, как и в вашем случае. Это произошло из-за очень незначительной утечки вакуума вокруг клапана системы принудительной вентиляции картера и самого клапана. Уловка с распылением растворителя мне не помогла, так как утечка была очень маленькой и я не мог заметить снижения оборотов. На самом деле утечка была настолько незначительной, что я сомневаюсь, что её можно было бы обнаружить с помощью дымового теста. Я был поражён тем, как такая маленькая утечка — на самом деле несколько утечек размером меньше булавочной головки — могла привести к сбою.


    Я как-то читал, что около 80 % утечек вакуума связаны с системой принудительной вентиляции картера. В моём случае код неисправности исчезал на время, если я просто покачивал клапан принудительной вентиляции картера. Воздушный шланг, соединяющий клапан, был хрупким из-за возраста, поэтому он неплотно прилегал. Я обработал шланг клеем PB B'laster и добавил хомут, чтобы исправить ситуацию. Внутри резиновой втулки, в которую установлен клапан принудительной вентиляции картера, также скопилась грязь. Как оказалось, клапан PCV тоже был не той марки, вероятно, его установил механик много лет назад. Изучая свою проблему, я узнал, что неплотное уплотнительное кольцо на масляном щупе и изношенная крышка маслозаливной горловины на клапанной крышке могут нарушить вакуум в системе PCV. В некоторых автомобилях в контуре PCV есть пластиковые соединители и отводы, в которых из-за теплового напряжения появляются микротрещины, поэтому обязательно проверяйте их под давлением при выключенном двигателе. Поскольку PCV постоянно всасывает маслянистые пары из картера, он подвержен образованию липких отложений, и поэтому на холостом ходу полезно несколько раз промыть очиститель карбюратора через клапан PCV и трубку (при снятом клапане PCV).


    Оглядываясь назад, я понимаю, что не замечал свистящего звука, который издавала утечка. Он смешивался с обычными звуками двигателя на холостом ходу, и я к нему привык. Когда я понял, что слышу, мне всё равно было очень трудно определить источник свиста, потому что он, казалось, волшебным образом менял местоположение в зависимости от того, где я располагал голову под капотом. Некоторые люди надевают на ухо картонную трубку (от рулона бумажных полотенец), чтобы сузить диапазон слышимости.


    Как видите, мой код сработал из-за сочетания нескольких мелких проблем. Неудивительно, что он так долго не срабатывал и его было так сложно исправить!


  1. Спасибо за ценную информацию. Я только что установил оригинальный клапан PCV после того, как почистил его, но ничего не изменилось. Я решил подключить вакуумметр, и хотя показания были в пределах нормы — около 19–20 мм рт. ст., стрелка очень быстро и резко двигалась примерно на 1 мм. Не знаю, что означают эти быстрые и едва заметные колебания. Скоро проверю зазоры в свечах.
  1. Да, проблема может быть в дешёвом клапане PCV. Почему бы не купить хороший клапан на RockAuto? Кроме того, вы проверили зазор между электродами новых свечей и нанесли немного диэлектрической смазки на колпачки проводов? Проверьте впускную трубку за воздушным фильтром, так как она могла треснуть или сместиться при замене воздушного фильтра. Проверьте резиновые вакуумные трубки. Проверьте прокладку(и) впускного коллектора. Если пробег большой, проверьте компрессию в цилиндрах или проведите балансировку.
  1. Спасибо за подробный ответ! Код P0171 появляется каждые 300–400 миль после сброса настроек. Я купил машину прошлым летом, и в течение месяца она работала нормально. Затем я решил провести небольшую настройку (заменил свечи зажигания, воздушный фильтр), после чего у меня появился код, связанный с датчиком распределительного вала. Я заменил датчик и масло, после чего появился код P0171, и с тех пор это единственная проблема. Я начал следить за состоянием прокладок и заменил клапан PCV и крышку бензобака, но купил их по дешевке в магазине запчастей. Как вы думаете, может ли дешевый клапан PCV быть причиной проблемы? Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос