5-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota Yaris 2004 года не переключается на 5-ю передачу, когда двигатель холодный
Название объясняет.
В автомобиле есть индикатор холодного двигателя. Когда двигатель холодный, на приборной панели горит синий индикатор, указывающий на то, что двигатель холодный. После непродолжительной поездки индикатор гаснет, что означает, что двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Пока двигатель холодный, машина не переключается на 5-ю передачу, но как только индикатор погаснет, машина переключится с 4-й на 5-ю. (Разумеется, если я еду с подходящей скоростью.) Это наводит меня на мысль, что системы каким-то образом связаны. (Это сделано намеренно?)
Около года назад (когда я купил машину) я заменил жидкость в автоматической коробке передач, потому что её было слишком много и потому что я не знал, когда её меняли в последний раз. Я сделал это, открутив сливную пробку в нижней части автомобиля. После этого я заменил масляный фильтр коробки передач, очистил масляный поддон и установил его обратно с новой прокладкой. Затем я залил в коробку передач жидкость Toyota для автоматических коробок передач типа T IV, так как это была рекомендованная жидкость. Налил до отметки «холодный максимум» Я знаю, что таким образом я заменил только около 1/3 жидкости.
Я не думаю, что эта проблема возникла из-за замены трансмиссионной жидкости, потому что предыдущий владелец рассказал мне об этой проблеме до того, как я заменил жидкость. Только он сказал, что это происходит не всегда, но я обнаружил, что эта проблема возникает в 100 % случаев.
Каковы возможные причины этой проблемы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80976/2004-toyota-yaris-5-speed-automatic-wont-go-in-5th-when-the-engine-is-cold
Причина этой проблемы кроется в конструкции Toyota. Многие люди сообщают об этой проблеме в моделях Yaris 2004–2006 годов выпуска. Похоже, что исправить это невозможно.
Существует множество предположений относительно причины этой проблемы. Большинство из них сводятся к тому, что это сделано для более быстрого прогрева двигателя, что позволяет снизить уровень загрязнения окружающей среды и уменьшить износ трансмиссии и приводного механизма.