Вопрос

Какова наиболее вероятная причина выхода из строя цилиндра в этом Peugeot 107?

Мой рабочий Peugeot 107 с 5-ступенчатой механической коробкой передач работает на 2 цилиндрах вместо 3. Я знаю это, потому что его мощность заметно ниже, чем у Toyota Aygo, на которой я иногда езжу и которая оснащена таким же двигателем 1KR-FE объёмом 998 куб. см. Кроме того, его звук отличается от звука двигателя Aygo, и он сильнее обычного вибрирует.


Я знаю, что в машине был низкий уровень масла, потому что я заметил, что индикатор уровня масла периодически загорался при прохождении поворотов и торможении. (Вероятно, из-за того, что масло плескалось). В итоге я долил около 2 литров, и теперь уровень масла соответствует максимальному.


При поиске распространённых проблем с этим автомобилем я обнаружил, что одной из самых частых неисправностей является неровная работа двигателя на холостом ходу, но это не совсем моя проблема. На холостом ходу обороты двигателя остаются неизменными. Я не смог найти других распространённых неисправностей, связанных с двигателем, поэтому предполагаю, что проблема связана с низким уровнем масла. Разумно ли такое предположение или мне стоит поискать в другом месте? И что мне стоит поискать?


Есть ли у кого-нибудь опыт эксплуатации этой машины или сталкивались ли вы с подобными проблемами? Буду благодарен за любую помощь!


ОБНОВЛЕНИЕ (7 декабря 2020 г.): у меня не было возможности проверить свечи зажигания, потому что у машины возникли другие проблемы: сломалось сцепление, педаль ведёт себя странно и не отключает сцепление. Кроме того, невозможно включить передачу. Машину отбуксируют в гараж, где либо устранят неполадки, либо утилизируют её. В зависимости от стоимости ремонта.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80912/what-is-the-most-likely-cause-of-a-cylinder-to-fail-in-this-peugeot-107

0 Комментариев

  1. Недостаток масла может привести к настолько серьёзному повреждению двигателя, что он потеряет мощность. В таком маловероятном случае из выхлопной трубы будет идти синий дым из-за неработающих цилиндров и плохой компрессии. Много лет назад у меня была машина в таком состоянии, но потеря мощности была незначительной, а главной проблемой был громкий стук (детонация) на шоссе. В вашем случае загорится индикатор «проверьте двигатель».


    Если автомобиль со временем начал расходовать масло, в двигателе, скорее всего, образовался нагар, из-за которого снижается мощность и возникают перебои на холостом ходу. Как выглядели свечи зажигания, когда вы их меняли? Если они почернели, значит, проблема точно в нагаре.


    Очистить двигатель от нагара может быть непросто. Начните с замены масла в картере, добавив 20 % жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на 500 км пробега, а затем снова замените масло и фильтр. Также добавьте ATF в топливный бак из расчета 8 мл на один литр бензина и активно эксплуатируйте автомобиль до полного бака. Если мощность заметно возросла, продолжайте использовать ваше любимое средство для очистки топливных форсунок в бензине еще несколько раз. Для более быстрого результата медленно распыляйте чистящее средство через впускную трубку на высоких оборотах холостого хода.


  1. Наконец, в составе ATF нет серы или тяжелых металлов, поэтому она не повредит кислородные датчики или каталитические нейтрализаторы.
  1. ATF наиболее эффективна при высокой температуре и давлении. После добавления большой дозы в топливо ведите агрессивный стиль вождения, особенно на высоких скоростях. Наилучшие результаты я получил жарким летом, смешав ATF с Liqui Moly Ventil Sauber (также из расчёта 8 мл/л). ATF никогда не повредит внутренним компонентам двигателя, поэтому не бойтесь добавлять её в картер для очистки и улучшения смазки, особенно в зимние месяцы. Я использовал его на многих автомобилях на протяжении многих лет, в том числе на последних моделях Mercedes Benz с двигателями высокой степени сжатия.
  1. ATF, представляющая собой насыщенную смесь масел средней вязкости, обладает свойствами как гидравлической жидкости, так и моторного масла, которое проникает в смоляные и углеродистые отложения, отличается высокой степенью очистки и, следовательно, сгорает без остатка. При добавлении в топливо оно разрушает отложения, снижающие мощность, в фильтрах, форсунках, стержнях и седлах впускных клапанов, головках цилиндров, свечах зажигания, поршнях и поршневых кольцах. Оно даже проникает в выхлопную систему, очищая стержни выпускных клапанов и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Смазывающее средство освобождает заклинившие иглы форсунок, направляющие клапанов и верхние поршневые кольца. Всегда используйте 2 мл/л на новом автомобиле в качестве профилактической меры. Смешайте с растворителем для быстрой очистки
  1. Спасибо за ответ! Но я не понимаю, какую пользу приносит добавление ATF в топливо. Не могли бы вы объяснить?
  1. Проведите тест Морса.
  1. Когда-то у меня был старый трёхцилиндровый двигатель. Однажды он стал работать очень неровно (и с низкой мощностью). Оказалось, что одна свеча зажигания вышла из строя
  1. @Martin, индикатор проверки двигателя не горит. Кроме того, если я просто поставлю новую свечу зажигания, а двигатель по-прежнему не будет работать, могу ли я предположить, что проблема не в неисправной свече зажигания?
  1. Пожалуйста, проверьте свечи зажигания (как на изображении, так и зазор между ними) и отправьте фотографии. Горит ли индикатор проверки двигателя?
  1. Если не работает только один цилиндр, я бы предположил, что проблема связана со свечой зажигания или форсункой. Было бы интересно посмотреть на свечи зажигания. Возможно, стоит выкрутить все свечи сразу после непродолжительной поездки: если повезёт, одна из них будет холодной и будет пахнуть несгоревшим топливом — значит, проблема в свече зажигания/катушке/кабеле. Свеча зажигания характерного цвета также может указывать на проблему
Вы уже ответили на этот вопрос