Момент затяжки гаек в воздухе и на земле
При замене шин на переднеприводном автомобиле с легкосплавными дисками, стояночным тормозом и полностью поднятой передней или задней частью: можно ли после ручной затяжки гаек затянуть их до нужного момента, не касаясь земли, а затем повторно затянуть после опускания?
Или их нужно затягивать только частично, не до конца, а после опускания затянуть до конца? Предположим, что в обоих случаях используется правильный порядок затяжки.
Я видел разные точки зрения на этот вопрос. Некоторые считают, что отрыв от земли — это проблема или риск, но я никогда не видел хорошего объяснения, почему это так (кроме случаев, когда у людей не включён стояночный тормоз и колесо вращается).
Я ищу подробную информацию о том, почему один или оба этих метода могут быть или не быть безопасными/подходящими для использования.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80864/torque-lugnuts-in-air-and-on-ground
С технической точки зрения не имеет значения, затягиваете ли вы болты на земле или без неё. Колесо будет затянуто без проблем. Притягивать болты на земле нужно из соображений безопасности. Вы прикладываете к колесу большое усилие, которое, в свою очередь, передаётся на весь автомобиль. Этой силы достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с подставки или домкрата, что может привести к повреждению автомобиля, а также к травмам или смерти вас (или кого-то из окружающих). Зачем вам рисковать, если можно легко поставить автомобиль на землю и выполнить затяжку?
Кроме того, вы говорите о «повторном скручивании после опускания» ... если вы собираетесь скручивать его в воздухе, а затем снова на земле, почему бы просто не сделать это на земле и не повторять движения дважды? Это было бы пустой тратой времени и сил.