Вопрос

Момент затяжки гаек в воздухе и на земле

При замене шин на переднеприводном автомобиле с легкосплавными дисками, стояночным тормозом и полностью поднятой передней или задней частью: можно ли после ручной затяжки гаек затянуть их до нужного момента, не касаясь земли, а затем повторно затянуть после опускания?


Или их нужно затягивать только частично, не до конца, а после опускания затянуть до конца? Предположим, что в обоих случаях используется правильный порядок затяжки.


Я видел разные точки зрения на этот вопрос. Некоторые считают, что отрыв от земли — это проблема или риск, но я никогда не видел хорошего объяснения, почему это так (кроме случаев, когда у людей не включён стояночный тормоз и колесо вращается).


Я ищу подробную информацию о том, почему один или оба этих метода могут быть или не быть безопасными/подходящими для использования.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80864/torque-lugnuts-in-air-and-on-ground

0 Комментариев

  1. С технической точки зрения не имеет значения, затягиваете ли вы болты на земле или без неё. Колесо будет затянуто без проблем. Притягивать болты на земле нужно из соображений безопасности. Вы прикладываете к колесу большое усилие, которое, в свою очередь, передаётся на весь автомобиль. Этой силы достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с подставки или домкрата, что может привести к повреждению автомобиля, а также к травмам или смерти вас (или кого-то из окружающих). Зачем вам рисковать, если можно легко поставить автомобиль на землю и выполнить затяжку?


    Кроме того, вы говорите о «повторном скручивании после опускания» ... если вы собираетесь скручивать его в воздухе, а затем снова на земле, почему бы просто не сделать это на земле и не повторять движения дважды? Это было бы пустой тратой времени и сил.


  1. @adatum — Нет. Нужно затянуть гайки крепления колеса, пока оно находится в воздухе, а затем опустить автомобиль. Достаточно затянуть гайки крепления колеса, чтобы оно не двигалось. У большинства автомобилей также есть центральное кольцо, на которое опирается обод, что дополнительно предотвращает движение колеса. Даже если гайки крепления колеса затянуты вручную, ничего не сдвинется. После этого нужно затянуть их с нужным усилием, чтобы все оставалось на своих местах.
  1. Если опустить автомобиль на землю перед тем, как затягивать гайки крепления колеса, не помешает ли вес автомобиля, приходящийся на колеса, правильной установке колеса на ступицу? Кроме того, крутящий момент, создаваемый динамометрическим ключом, будет таким же, но не будет ли результирующая сила, действующая на гайки крепления колеса, отличаться из-за веса автомобиля, приходящегося на колесо?
  1. Кстати, этот вопрос возник у меня случайно. Я надевал зимнюю одежду и затягивал болты, пока машина была на ходу. Я затянул их ещё раз на земле, потому что подумал, что это может иметь какое-то значение. Затягивать болты дважды не входило в мои планы, обычно я делаю это один раз на земле. Но это заставило меня задуматься...
  1. Отличные замечания, спасибо. Думаю, я имел в виду, что при переносе веса на колёса необходимо повторно затягивать болты, как они рекомендуют делать после небольшой поездки. Достаточно ли сильно они затянуты в воздухе?
  1. Нет, затяжки на глаз недостаточно, потому что по мере приближения к максимальному крутящему моменту колесо само начинает немного проворачиваться, что не позволяет вам добиться необходимого крутящего момента вручную. Если вы затягиваете без динамометрического ключа, делайте это на земле.
Вы уже ответили на этот вопрос