Вопрос

Литиевый автомобильный аккумулятор не может запустить двигатель фургона, но обычные пусковые провода работают

За последний год моя жена дважды оставляла что-то включённым в нашей Honda Odyssey. Оба раза мне не удавалось завести фургон с помощью литиевой батареи NOCO на 1000 ампер и 12 вольт. Но оба раза мне удавалось завести его с помощью пусковых проводов, подключённых к другой моей машине.


Холодное напряжение на аккумуляторе составляет 12,5 В


Нужно ли заменить аккумулятор или NOCO просто не может запустить двигатель фургона?


заранее спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80809/lithium-car-battery-wont-jump-vans-battery-but-regular-jumper-cables-work

0 Комментариев

  1. Обязательно подключайте чёрный провод к отрицательной клемме аккумулятора, а не к какому-либо другому заземляющему болту на блоке двигателя. Светодиоды на блоке перемычек показывают, что всё в порядке, если чёрный провод подключён к заземлению блока двигателя, но это не работает.


    У меня Honda Odyssey 2016 года выпуска. В последнее время аккумулятор разряжался, и мне несколько раз приходилось «прикуривать» от другого автомобиля. Я с большими надеждами купил пуско-зарядное устройство NOCO Boost Plus GB40, увидев видео, на которых без проблем запускаются полностью разряженные автомобили. Я был разочарован тем, что оно не сработало на моей машине, несмотря на несколько попыток, даже несмотря на то, что фары горели и аккумулятор заряжался в течение нескольких минут. Но я понял, что это была ошибка оператора. Минусовая клемма аккумулятора на моей Honda Odyssey почти полностью недоступна. Все мои попытки были неудачными, потому что я подключал аккумуляторную батарею минусовой клеммой к ближайшему болту на блоке цилиндров, как рекомендуют делать при запуске от другого автомобиля. При такой конфигурации светодиоды на пусковом устройстве показывают, что всё в порядке, но, очевидно, так это не работает. Как только я с трудом подобрался к минусовой клемме и едва успел закрепить зажим, машина сразу же завелась.


  1. С бустерами на литиевых батареях могут возникнуть сложности. Не знаю, как обстоят дела с NOCO, но у меня есть похожая батарея, которая сильно саморазряжается и не позволяет завести машину после 3–4 месяцев хранения (я убедился в этом на собственном опыте). Использование бустера для зарядки телефона или чего-то подобного перед попыткой завести машину приводит к предсказуемым результатам.


    Во-вторых, важна температура. Все аккумуляторы (включая бустерные) работают намного лучше при температуре 20 °C, чем при 0 °C. Если вы сейчас находитесь в северном полушарии, это важно.


    Кроме того, полностью разряженный автомобильный аккумулятор может не поддерживать быструю зарядку, поэтому эти 30 секунд лучше растянуть хотя бы на 30 минут (ёмкости бустерного аккумулятора может хватить или не хватить на эти 30 минут).


    Я рекомендую приобрести другой пусковой механизм. Мой рассчитан на «160 А» (1000 А для этих проводов в любом случае не подходят), и он легко запускает бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра при полностью снятом аккумуляторе (не пытайтесь повторить это дома!). Он также рассчитан на ампер-часы, а NOCO — нет. В инструкции не указан 30-секундный интервал предварительной зарядки, рекомендуется сразу же пытаться запустить двигатель.


  1. О, это крутой аксессуар. Спасибо, что предупредили.
  1. Спасибо за ответ, dssabo. В итоге я купил аксессуар от NOCO, артикул GBC007, который подключается напрямую к клеммам аккумулятора. Это решило мою проблему и поможет вам решить проблему с недоступностью отрицательной клеммы. Кроме того, это сделало устройство более удобным для моей жены.
  1. Спасибо, это ответ на мой вопрос: проблема в бустере. Привлекательным в NOCO был его размер. Какой у вас бренд? Может быть, он такой же маленький?
  1. Спасибо за комментарий. Я не думал, что проблема в аккумуляторе фургона. Информация в вашем комментарии наводит меня на мысль, что проблема в бустерах.
  1. Спасибо, Джей Эл. Думаю, проблема была в плохом соединении с помощью зажимов. Я перешёл на адаптер с ушком, и теперь проблема решена.
  1. Возможно, ваш аккумулятор был полностью разряжен, а литиевый аккумулятор зарядил его лишь частично. В таком случае завести машину с помощью пусковых проводов будет намного проще.
  1. Что меня смущает в NOCO, так это то, что, согласно инструкции, его можно зарядить за 3 часа через USB-порт с силой тока 2 ампера. Это всего 6 ампер-часов, которых хватит для подачи заявленных 1000 ампер всего на несколько секунд (хотя обычному автомобилю не требуется такой пусковой ток).
  1. При запуске автомобиля от аккумулятора другого транспортного средства кабели, аккумулятор и генератор переменного тока другого автомобиля обеспечивают гораздо более высокую силу тока (и меньшее падение напряжения), чем портативное пусковое устройство, например литиевая батарея.


    Обратите внимание на относительно небольшой диаметр проводов в усилителе по сравнению с комплектом соединительных кабелей. Это первый признак того, что вы не получите мгновенный ток/мощность, как от комплекта соединительных кабелей.


    Упоминание о времени в Weather Vane верно, и я бы предположил, что 30 секунд недостаточно для нормального запуска. Если неработающий аккумулятор полностью разряжен, пусковое устройство вряд ли запустит автомобиль. Если в неработающем аккумуляторе низкий заряд и его нужно просто «подзарядить», вам всё равно придётся подождать, чтобы электроны перешли от пускового устройства к заряжаемому аккумулятору, закрепились и приготовились к работе.


    Холодное напряжение на неработающем автомобильном аккумуляторе составляет 12,5 В, что неудивительно. Если такое напряжение у бустера, то он вряд ли поможет. Напряжение бустера должно быть выше, чтобы обеспечить «давление», необходимое для перемещения электронов на другую сторону.


  1. В мире аккумуляторов слово «маленький» не подходит. При прочих равных условиях чем больше, тем лучше. У меня такой youtube.com/watch?v=fIVXh_n78Ko, но я почти уверен, что есть аккумуляторы получше, и я также уверен, что этот продаётся под другими брендами. Этот просто оказался в продаже в местном продуктовом магазине, и я купил его из любопытства. Он оказался полезным. Мне ещё предстоит протестировать его на двигателе объёмом 3,8 л (никому не удалось разрядить аккумулятор настолько, чтобы двигатель не завелся).
  1. спасибо за комментарий. Боюсь, у меня недостаточно технических знаний, чтобы прояснить свой вопрос. Когда я подключил литиевую батарею плюсом к плюсу автомобильного аккумулятора, а минусом к болту заземления на автомобиле, фургон не завелся, даже после того, как я дал ему постоять пару минут. Когда я подключил провода для прикуривания к разряженному аккумулятору и аккумулятору другой машины, фургон завелся.
  1. Вопрос не совсем понятен в том, что касается фразы «не удалось запустить с помощью пускового устройства». На одном из торговых сайтов говорится, что полярность подключения не имеет значения. Однако в руководстве пользователя сказано, что нужно подключать плюс к плюсу. Там также говорится: «Для некоторых автомобилей может потребоваться подключение GB40 на срок до 30 секунд перед запуском». Там же описаны элементы управления и значения светодиодных индикаторов.
Вы уже ответили на этот вопрос