Вопрос

Зачем нужно проворачивать коленчатый вал после установки ремня ГРМ?

Я меняю ремень ГРМ на своём Ford Ranger 1996 года выпуска с двигателем 2,3 л. Я впервые меняю ремень ГРМ.


Вот инструкции, которые прилагались к новому ремню:


Инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Ranger 2.3L 1995–1997 годов выпуска


Я выровнял все шкивы, ремень натянут. В шестом пункте инструкции по установке говорится, что затем нужно



Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, чтобы в цилиндре № 1 поршень находился в верхней мёртвой точке такта сжатия, а метки ГРМ 4, 6 и 7 совпали.



Нужен ли этот шаг или он нужен только для того, чтобы ещё раз проверить время? Если он нужен по другой причине, то по какой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80813/why-do-i-need-to-turn-my-crankshaft-after-installing-a-timing-belt

0 Комментариев

  1. Да, это абсолютно необходимо. Как вы и сказали, основная цель — проверить синхронизацию. Гораздо лучше сделать это вручную и убедиться, что синхронизация правильная, чем запустить двигатель с неправильной синхронизацией и вывести из строя весь клапанный механизм. Проворачивая коленчатый вал вручную, вы можете почувствовать, есть ли какие-либо заедания, что позволит вам при необходимости перепроверить всё. Кроме того, если вы думаете, что всё сделали правильно, это ещё не значит, что так оно и есть. Вы легко можете сместить один зуб, и поначалу всё будет выглядеть хорошо. К тому времени, как вы сделаете два полных оборота кривошипа, всё будет так, как и должно быть при регулировке. Если что-то не так, это проявится, когда вы завершите этот этап. Обычно проблема заключается в неправильном натяжении ремня, которое может всё испортить. Поворот рукоятки на два оборота — ОЧЕНЬ важный шаг для проверки правильности установки, поэтому не пропускайте его.


    Кроме того, при выполнении шага после указанного вами шага необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота, чтобы убедиться, что натяжитель предварительно натянут правильно, а затем затянуть его. Это гарантирует, что ремень будет на месте и не износится слишком быстро.


  1. @Keith То, что клапаны не сломаются, ещё не значит, что всё в порядке. Клапаны по-прежнему должны открываться и закрываться в нужное время относительно движения поршня. Одна из особенностей двигателей заключается в том, что они будут работать, даже если их настройка до смешного плоха, но, конечно, производительность и уровень выбросов будут низкими. Поверьте, гораздо проще проверить это, пока двигатель разобран, чем выяснять это, когда всё собрано, и снова откручивать болты, чтобы устранить проблему.
  1. @Keith — Да :о) Когда вы впервые надеваете ремень на натяжитель, он натягивается слишком сильно. Когда вы поворачиваете двигатель (в правильном направлении), он забирает всю слабину со всех остальных участков ремня и передаёт её натяжителю. После этого вы фиксируете его, и всё готово.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, то есть вы хотите сказать, что он не просто проверяет натяжение, но и с помощью вращения помогает натяжителю установить правильное натяжение перед фиксацией.
  1. @Кит, ты прочитал второй абзац?
  1. В этом есть смысл. Однако во всех остальных источниках (включая сломанный ремень ГРМ на «Рейнджере» моего друга) говорится, что у этого автомобиля двигатель без фаз газораспределения. В инструкции ошибочно указано, что это двигатель с фазами газораспределения. Таким образом, этот шаг может не помочь проверить клапаны на этом конкретном автомобиле (но всё же поможет проверить натяжение).
  1. Да, по сути, вы проверяете новую настройку фаз газораспределения, чтобы убедиться, что всё настроено правильно и двигатель работает так, как и должен. Если на пути вы столкнётесь с препятствием, например с клапаном, мешающим движению поршня, то гораздо лучше устранить его вручную, с небольшим усилием, чем под воздействием высокой мощности сгорания топлива в работающем двигателе.
Вы уже ответили на этот вопрос