Вопрос
Зачем нужно проворачивать коленчатый вал после установки ремня ГРМ?
Я меняю ремень ГРМ на своём Ford Ranger 1996 года выпуска с двигателем 2,3 л. Я впервые меняю ремень ГРМ.
Вот инструкции, которые прилагались к новому ремню:
Я выровнял все шкивы, ремень натянут. В шестом пункте инструкции по установке говорится, что затем нужно
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, чтобы в цилиндре № 1 поршень находился в верхней мёртвой точке такта сжатия, а метки ГРМ 4, 6 и 7 совпали.
Нужен ли этот шаг или он нужен только для того, чтобы ещё раз проверить время? Если он нужен по другой причине, то по какой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80813/why-do-i-need-to-turn-my-crankshaft-after-installing-a-timing-belt
1
Да, это абсолютно необходимо. Как вы и сказали, основная цель — проверить синхронизацию. Гораздо лучше сделать это вручную и убедиться, что синхронизация правильная, чем запустить двигатель с неправильной синхронизацией и вывести из строя весь клапанный механизм. Проворачивая коленчатый вал вручную, вы можете почувствовать, есть ли какие-либо заедания, что позволит вам при необходимости перепроверить всё. Кроме того, если вы думаете, что всё сделали правильно, это ещё не значит, что так оно и есть. Вы легко можете сместить один зуб, и поначалу всё будет выглядеть хорошо. К тому времени, как вы сделаете два полных оборота кривошипа, всё будет так, как и должно быть при регулировке. Если что-то не так, это проявится, когда вы завершите этот этап. Обычно проблема заключается в неправильном натяжении ремня, которое может всё испортить. Поворот рукоятки на два оборота — ОЧЕНЬ важный шаг для проверки правильности установки, поэтому не пропускайте его.
Кроме того, при выполнении шага после указанного вами шага необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота, чтобы убедиться, что натяжитель предварительно натянут правильно, а затем затянуть его. Это гарантирует, что ремень будет на месте и не износится слишком быстро.