При нажатии на педаль сцепления обороты увеличиваются
Сегодня, когда я ехал на своей Mazda Tribute 2001 года выпуска, я подъехал к светофору и, остановившись, выжал педаль сцепления. Как только я выжал педаль сцепления, обороты внезапно подскочили до 3000 об/мин без нажатия на педаль газа. С тех пор это происходит каждый раз, когда я делаю то же самое, и обороты не снижаются, пока я не выжму сцепление на передаче или не отпущу педаль сцепления, после чего обороты очень медленно снижаются до нормальной частоты вращения двигателя на холостом ходу. Сейчас, когда я веду машину, мне кажется, что у меня есть круиз-контроль (но это не так!), потому что машина не замедляется естественным образом, даже если педаль газа отпущена.
Заранее благодарю вас за любую помощь, которую вы можете мне оказать. Даже если это простое решение, оно может избавить меня от поездки к механику!
Ваше здоровье,
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80766/revs-go-up-when-i-depress-clutch-pedal
Дроссельная заслонка нуждается в серьёзной чистке. Грязь или какой-то налёт мешают дроссельной заслонке работать на 3000 оборотах в минуту. Отсоедините резиновую впускную трубку в сборе и используйте достаточное количество средства для чистки дроссельной заслонки и пару капель WD-40, чтобы убедиться, что сам механизм дроссельной заслонки свободен и работает нормально. Поскольку ваш автомобиль выпущен в 2001 году, я предполагаю, что он не управляется электроникой, как большинство, если не все, новые модели.
Если бы это была система с электронным управлением, то для повторной калибровки всех датчиков, регулировки холостого хода и т. д. потребовалось бы перепрограммирование ЭБУ двигателя.
Я бы также порекомендовал заменить резиновую впускную трубку в сборе (не уверен, что это точное техническое название этой детали), потому что примерно через 6 лет эксплуатации в условиях высоких и низких температур с многочисленными циклами сгибания резина начинает разрушаться, в складках резины появляются трещины, которые приводят к утечкам воздуха и в конечном итоге вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя.